• Авторизация


Кадр из середины фильма про тебя 17-01-2011 18:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вот к чему пришла. Новый для себя принцип жизни выработала. Категорический императив Канта знаете? Живи так, чтобы любой твой поступок мог быть примером для других людей. (А это значит, даже врать нельзя, и инстинкт самосохранения оборонять нечем). Но для меня это слишком круто. Я выработала другой императив, помельче.
Живи так, чтобы ни один твой поступок не вызвал неприязни у сторонних наблюдателей, которые начали смотреть фильм про тебя не с начала, и не знают, что у тебя ЕСТЬ оправдание.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Клёво! Мне нравится :) А что делать в экстремальных ситуациях?
Ken-Aurica 18-01-2011-17:46 удалить
Ответ на комментарий Чародей_с_Гитарой # :) Эх, в экстремальных ситуациях с таким императивом часто придется быть жертвой. Но на душе зато будет хорошо! У меня с этим ассоциация. Кто-то из артистов рассказывал, что вот если он идет по улице и кто-то пристает к девушке - ввязаться или нет? ведь она. может, сама хочет, или это ее лучший друг, или она, может, заступника-то и сдаст в милицию (полицию) как главного бандита... Пройти мимо - будешь цел, но на душе будет очень фигово. А ввяжешься - наваляют тебе, как пить дать, морду расквасят - а зато на душе будет хорошоооо!!
Кстати, сторонним наблюдателям поединок не понравится :)
Ответ на комментарий Ken-Aurica # Эт точно, сразу подумаю, что ты пьяный, пристал к парочке, а тот-то, герой, защищает свою возлюбленную. :) Я как-то так попал. Вступился. Меня сама же барышня начала сумкой охаживать, чтоб отвалил от ее парня. Оказывается, у них нормально в отношениях, когда он ее посылает и пихает так, что она чуть не падает. Но я же не занл! :)
Ответ на комментарий Ken-Aurica # А я вобще другой пример вспомнил. Допустим, война. Врач (или не врач, а тот, кто вместо него) ампутирует ногу без наркоза. Если смотреть с середины и не знать, что наркоза на самом деле нет, и что идет война, может показаться, что это фильм про жуткого маньяка, вроде Пилы. А ведь он чуваку жизнь спасает...
Ken-Aurica 20-01-2011-20:20 удалить
Ответ на комментарий Чародей_с_Гитарой # Хм!! Действительно! Но можно выкрутиться: надо к моему императиву добавить уточнение: причиняя по необходимости людям боль, показывай лицом и словами, что ты так не хотел - и сторонние наблюдатели начнут тебя понимать. Ммм?
Привет, Ариша. Ну ты за мудрила. Только вот, как мне показалось, некоторое разночтение. Ты пишешь -Живи так, чтобы ни один твой поступок не вызвал неприязни у сторонних наблюдателей,....... А про поединок пишешь, что" Кстати, сторонним наблюдателям поединок не понравится" Так, как же всё таки жить, чтобы сторонним наблюдателям угодить и себе хорошо?
А вообще, если вернуться к Канту и жить так, чтобы быть примером для других, но при этом не вызывать неприязни не получится. Даже если будешь делать всё как надо, найдутся люди которых это будет раздражать и вызывать неприязнь. Поэтому, думаю всем не угодишь никогда, да, наверно и ни к чему. На душе хорошо тогда, когда ты что-то сделал хорошее и при этом не думаешь, как отреагируют окружающие.
Ken-Aurica 31-01-2011-10:02 удалить
Ответ на комментарий Алиса_Кузнецова # Привет, Алисочка!
Ты меня просто вернула к виртуальной жизни, совсем я из нее выпала. Ты замечательно написала! Важное развитие темы и уточнение принципа – как все-таки жить. Замудрила? :) мы в университете философию проходили, вот и вспомнилось. Про поединок – здесь подходит уточнение, ранее выработанное: «показывай лицом и словами, что ты так не хотел», да? или выкрикивай: «Не будешь девушек обижать!» У меня сюда есть еще пример: Музыкантка пишет: «Я один раз взялась учить девочку играть на органе с ножными педалями, совершенно сама не умея этого делать. Каждый урок нервничала. А в итоге эта девочка замечательно играла, и потом, когда я уже ее не хотела учить, то родители мне потом звонили, что не могут найти никого лучше. Я действовала неправильно, но результат получился хорошим». Да, Алиса? Здесь сторонний наблюдатель увидит, что она очень нервничает и очень старается девочку хорошо научить, а значит, она хорошая.
Но как ты права, что быть примером для других и не вызывать неприязни это очень разные вещи! Я-то ведь думала, что мой императив просто послабее, чем кантовский, а он, оказывается, противоречит!
И трижды права, что неважно, как отреагируют окружающие, важно, чтобы ты сам знал, что поступил хорошо.
Да, в корзину мой императив.
Ответ на комментарий Ken-Aurica # Я рада, Ариша, что мы нашли взаимопонимание. А вот как тебе такая ситуация. Человек проживает достаточно длинную достойную жизнь. Пользуется любовью и уважением родных и близких, но в один "прекрасный" момент превращается в беззащитного, абсолютно не адекватного человека, начинающего творить всякие мерзости, не понимая, что он делает. Который становится не то что обузой, а человеком от которого все хотят избавиться и побыстрее. В результате воспоминания остаются не о том каким он был, а о том сколько неприятностей он причинил. Спрашивается - в чём смысл его жизни.... Родить детей, поставить их на ноги, а потом испоганить им жизнь?
Ken-Aurica 01-02-2011-15:12 удалить
Это грустная и типичная история. Сначала хотела сказать, что, может быть, он всегда был скверным человеком, вот дурной характер и полез наружу, когда контроль отказал. Нет, это необязательно. Еще это люди делают из жалости к себе, из извращенно понятой справедливости и идеи уравниловки. Еще есть люди, которые растят детей с мыслью, что те будут о них заботиться в старости.
У меня есть подружка, в прошлом красавица и стерва, но после 30, желая всего лишь родить второго, она тут родила двойню, и старшему всего-то два года - ей сейчас с тремя так туго! И вот, Алиса, после того, как я прочитала твое мнение, мне захотелось у нее спросить: думает ли она, что будет через 20 лет - кто кому будет давать? Она жадная и эгоистичная девочка. Но мама хорошая.
Ответ на комментарий Ken-Aurica # Ариша, я не имела ввиду изначально скверного человека, а человека, который из-а болезни стал например маразматиком, впал в детство, потерял память и т.д. Вот где ужас ситуации -был нормальным, хорошим, добрым и вдруг всё изменилась и стал не нужным.
Ken-Aurica 06-02-2011-11:48 удалить
Ответ на комментарий Алиса_Кузнецова # Ммм. Болезни это грустно. Потеря социальных контактов - грустно. Стать ненужным - не дай бог. Жалко людей. Я недавно такой спектакль смотрела, про проблемы стариков. "Если бы кто-то слышал, мир наполнился бы воплями стариков" - о том, как страшно, когда в организме отказывает одно, за ним другое. и нет надежды.
А про хорошой ->злой - Говорят, что характер с годами портится. Мне почему-то кажется, что это всего лишь контроль отказывает.
Ответ на комментарий Ken-Aurica # Мне кажется не характер портится, а бесконечные переживания и безысходность делают человека либо злым и жестоким, либо наоборот, слишком сентиментальным. Это защитная реакция организма, постоянно всё держать под контролем невозможно. Чем больше человек страдает и не видит выхода, тем больше он меняется. Про стариков всё верно.
Ариша, а как тебе такое выражение:"Человек имеет то, что заслужил". Согласна или есть мысли....
Ken-Aurica 10-02-2011-10:48 удалить
Ответ на комментарий Алиса_Кузнецова # Я еще замечала, что даже если человек всю жизнь был добрым и отзывчивым - когда заболеет, ему никого не жалко, только себя. Ухаживающим за ним людям создает невыносимую жизнь - не в состоянии продумать за них их бытовые неудобства.
Как ты меня называешь чудесно! Мне так нравится! - Ариша.
"Имеет то, что заслужил" - ну в целом, конечно, согласна. Но иногда и на хорошего человека много гадкого валится, незаслуженно. Но на это есть еще одна хорошая пословица: "Хорошего человека судьба потужит-потужит, да отпустит"


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кадр из середины фильма про тебя | Ken-Aurica - Дневник Ken-Aurica | Лента друзей Ken-Aurica / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»