• Авторизация


Как долго человек вообще держится за старые представления? 08-01-2011 15:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Эксперимент провели. Изображение ежа сделали, но очень расплывчатое и зашумленное – с первого взгляда никак не узнаешь, что это еж. Дали двум группам на опознание, все люди сделали какое-то предположение, на что это похоже. Дальше обеим группам дают следующие изображения, из которых каждое – всё более качественная картинка того самого ежа. Вопрос, на какой стадии человек изменит свою первоначальную гипотезу в пользу того, что здесь нарисован Ежик. В первой группе картинок давали мало, каждая следующая заметно отличалась от предыдущей, - и люди быстро понимали, что это еж. А во второй группе картинок давали много, переходы плавные, почти незаметные – здесь люди до последнего держались за свою версию, хотя свежему глазу было бы давно понятно, что это еж. Выпьем за то, что иногда нас всё же бьет обухом по голове, а то бы и до старости бы ничего не понимали.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
А интересно было бы посмотреть на этого ежа в расплывчатом виде.
14-01-2011-18:04 удалить
С удовольствием почитал Вас.Мудро мыслите.Хорошо.
А с ежом--это наше упрямство не даёт нам креативно мыслить.Уж больно мы въедчивые,когда нам ДОВЕРЯЮТ быть внимательными.И наверное это здОрово,что некоторые долго ежа не замечают,так видимо и рождается НОВОЕ.Неважно ЧТО.Важно,что это созрело в смятующемся уме,спроектировалось в сознании...
Спасибо за интересное чтение.
Ken-Aurica 15-01-2011-11:04 удалить
Ответ на комментарий Алиса_Кузнецова # :) Алиса, а создать не интересно? Ты такая творческая натура. Так и вижу твоего ежа - у него длинные мягкие иголки как у дикообраза, и он в красной подсветке - красно-черная палитра, и часть изображения смазана, как будто в стремительном движении. И тогда моя первая версия, что это такое, будет, может быть, кораллы
Ken-Aurica 15-01-2011-11:16 удалить
Ответ на комментарий # :) Так приходите почаще!
У вас интересно и правильно получилось, с диалектикой. Потому что вы начали с того, что "наше упрямство не даёт нам креативно мыслить", а потом пришли к тому, что "это здОрово,что некоторые долго ежа не замечают,так видимо и рождается НОВОЕ". А ведь действительно, упрямство может породить как застойное консервативное мракобесие, так и новое, креативное.
И еще у вас ценная мысль про то, что ДОВЕРЯЮТ - и от этого наше восприятие меняется. Моё - точно меняется. Сразу припомнила несколько случаев из жизни, когда уважаемый человек что-то хотел продемонстрировать на моем примере, и я тут же вставала на его точку зрения и находила веские аргументы
Ken-Aurica 15-01-2011-11:44 удалить
А вот еще, я думаю. Кризис среднего возраста - это момент смены представлений, смены мотивации. Очень похоже на прозрение в ситуации с ежом. Долго чего-то в самом себе не замечаем - и вдруг.
Ответ на комментарий Ken-Aurica # Ариша, тебе нужно попробовать писать картины, у тебя прекрасное воображение. Я более приземлённый человек, хотя обожаю фантастику.
Ответ на комментарий Ken-Aurica # Не совсем согласна. Кризис - это то, что нас отбрасывает назад, а здесь происходит осознание своих возможностей и своего места в мире. Да, кто-то при этом впадает в ступор и опускает руки ссылаясь на тщетность попыток что-то изменить, но для кого-то этот возраст, наоборот, раскрывает новые горизонты для самосовершенствования. Познать себя не каждому дано, но каждый должен к этому стремиться, не зависимо от возраста.
Ken-Aurica 16-01-2011-11:52 удалить
Ответ на комментарий Алиса_Кузнецова # :) :) Алиса, дорогая, спасибо тебе. Но я рисую обычно, не лучше других. Но художникам несколько раз действительно помогала построить замысел будущей картины. И еще художникам иногда нравится слушать, что я увидела и почувствовала при взгляде на их картины.
Ken-Aurica 16-01-2011-11:58 удалить
Ответ на комментарий Алиса_Кузнецова # Алиса, над этими словами я долго думала. Потому что до сих пор как-то не сомневалась, что кризис среднего возраста это что-то, что людьми тяжело переносится. а значит, это плохо. А у тебя такой позитивный настрой - мне это следует для себя глубоко переосмыслить, ведь ты права. Обычно кризис среднего возраста это отказ от вызвышенной мечты, осознание своей маленькой роли в жизни, и что это уже не изменить. Но ты права, отпала одна мечта - время ухватиться за другую и расти.
Ответ на комментарий Ken-Aurica # Значит, я верно подметила, твои творческое видение. Можно попробовать себя в качестве искусствоведа.
Ответ на комментарий Ken-Aurica # Ариша, я думаю, у большинства людей стереотипное мышление в том плане, что они считают - вот мне уже 40, 50... (не важно сколько). Жизнь, кажется, вступила в завершающую стадию, что ещё ждать, зачем учиться и т.д. Но это абсолютно ошибочное мнение. Представь, если тебе 40 и ты проживёшь ещё столько же. Ведь это, по сути, только начало жизни, причём начало не с сознанием ребёнка, а человека с опытом, умом и знанием своих возможностей. Это же здорово. Можно строить планы, мечтать и добиваться. Можно ещё очень многое успеть сделать для общества, родных и лично для себя. Главное осознать это, не топтаться на месте, а стремительно двигаться вперёд.
Ken-Aurica 17-01-2011-18:34 удалить
Ответ на комментарий Алиса_Кузнецова # :) :) Возьмешь?
Ken-Aurica 17-01-2011-18:37 удалить
Ответ на комментарий Алиса_Кузнецова # Да? Но планы мельчают. Я вот сейчас учу японский язык. Понятия не имею, зачем он мне нужен. Просто для обновления. Ведь уже есть образование, есть профессия - резко всё это изменить - только себе во вред. Ммм?
Ответ на комментарий Ken-Aurica # Меня бы кто-нибудь взял.......
Ответ на комментарий Ken-Aurica # Это потому что, ты уже знаешь один язык, а я вот не знаю, так с удовольствием поучила бы. Только пока времени нет, хотя в планах намечено. Пыталась сама, но не получается, нет системы. Нужно пойти на курсы, тогда даже если некогда, то всё равно придётся. А вообще я не люблю долго заниматься одним и тем же, надоедает. А может японский, откроет для тебя новые горизонты ........
Ken-Aurica 18-01-2011-17:54 удалить
Ответ на комментарий Алиса_Кузнецова # Мда. А я вот усидчивая, вот и маюсь дурью. :)
На самом деле, я думаю, тебе, чтобы выучить язык, не хватает не времени и не усидчивости, а мотивации. По настоящему тебе язык не нужен.
Ответ на комментарий Ken-Aurica # Ариша, а как ты думаешь, это серьёзные мотивации:
1.хочу сама переводить тексты с иностранных сайтов, рассказывающие о интересных событиях и людях; Пользуюсь переводчиком, но приходится всё додумывать самой, так как перевод никакой.
2.не хочу отставать в развитии от сына;
3. тренировка памяти;
4. саморазвитие, для самоуважения.
Ken-Aurica 20-01-2011-20:25 удалить
Ответ на комментарий Алиса_Кузнецова # Алиса, все 4 причины веские, и весомо, что их целых четыре, Но всё равно остается вопрос - очень ли СИЛЬНО ХОЧЕТСЯ хоть по одной из причин.
Ответ на комментарий Ken-Aurica # Да, могу с полной уверенностью сказать, что хочется. Но останавливает меня даже не нехватка времени, хотя это очень существенно, а - сомнения в том, что курсы не дадут полноценных знаний, заложат только основы и тогда придётся заниматься самой и вот-тут то, боюсь у меня не хватит силы воли продолжить. Найдётся масса причин, что некогда и т.д. С твоей точки зрения, сколько времени нужно потратить на изучение языка, если заниматься, например, 2часа в неделю?
Ken-Aurica 21-01-2011-09:09 удалить
Ответ на комментарий Ken-Aurica # Мне очень жаль, но боюсь, что всю жизнь. Хотя в этом есть положительная сторона: растянутое так надолго обучение не будет выпадать из памяти: то, что выучила и через неделю повторила, осядет крепко. Алисочка, но ведь и немножко знать язык - это тоже результат, правда?


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как долго человек вообще держится за старые представления? | Ken-Aurica - Дневник Ken-Aurica | Лента друзей Ken-Aurica / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»