Это цитата сообщения
Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщение Эдуар Мане
[571x699]
Мане Эдуар (Manet Eduar) (1832-1883), французский живописец. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т.Кутюра (1850-1856). Эдуар Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872). Значительное влияние на становление Мане как художника оказало творчество Джорджоне, Тициана, Хальса, Веласкеса, Гойи, Делакруа. В работах конца 1850-х - начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (“Лола из Валенсии”, 1862, Музей д'Орсэ, Париж). Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически, иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (“Завтрак на траве”, “Олимпия” - оба 1863, Музей д'Орсэ). В 1860-е годы Эдуар Мане обращался к темам современной истории (“Казнь императора Максимилиана”, 1867, Кунстхалле, Мангейм), но проникновенное внимание Мане к современности проявлялось прежде всего в сценах, словно бы выхваченных из будничного течения жизни, полных лирической одухотворенности и внутренней значимости (“Завтрак в мастерской”, Новая галерея, Мюнхен; “Балкон”, Музей д'Орсэ, Париж - оба 1868), а также в близких к ним по художественной установке портретах (портрет Эмиля Золя, 1868, Музей д'Орсэ, портрет Берты Моризо, 1872). Своим творчеством Эдуар Мане предвосхитил возникновение, а затем стал и одним из основоположников импрессионизма. В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (“В лодке”, 1874, Метрополитен-музей; “В кабачке папаши Латюиль”, 1879).
[700x496]
"Олимпия" 1863 Музей д'Орсэ, Париж
[406x700]
"Любитель абсента" 1859
[700x528]
"Старый музыкант" 1862
[700x443]
"Музыка в саду Тюльири" 1862
[699x551]
"Завтрак на траве" 1863 Музей д'Орсэ, Париж
[699x545]
"Завтрак в мастерской" 1868 Новая Пинакотека, Мюнхен
[503x699]
"Балкон" 1868-1869
[700x579]
"Большой канал. Венеция" 1875
[527x699]
"Нана" 1877 Кунстхалле, Гамбург
[699x512]
"Бар в Фоли-Бержер" 1882 Галерея Кортолда, Лондон
[700x573]
"В кабачке папаши Латюиля" 1879, Музей изящных искусств, Турне
Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (“Аржантёй”,
Музей изящных искусств, Турне). В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире - в одной из последних картин Мане “Бар в Фоли-Бержер”, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон). В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С.Малларме, 1876, Музей д'Орсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (“Букет сирени”, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Творчество Мане обновило традиции французской живописи XIX века и во многом определило дальнейшее развитие мирового изобразительного искусства.
[499x699]
"Портрет Берты Моризо" 1872
[699x563]
"Железная дорога" 1873
[485x699]
"Весна" (Жанна) 1881
[530x698]
"Эмиль Золя" 1868
[480x699]
"Портрет Евы Гонсалес" 1870
[699x374]
"Вид на Всемирную выставку 1867 года" 1867
[699x567]
"За чтением" 1868
[550x699]
"Дама в меховой накидке" 1880
[699x482]
[600x477]
[699x543]
"Лосось"
[699x528]
"Прогулка на лодке"
[517x417]
"Кале"
[700x560]
[700x672]
"Рисование этюда на шлюпке"
[700x463]
[389x318]
[700x525]
"Сleopatra"
[699x573]
"Бой быков"
[455x698]
[539x700]
"Мадмуазель Меран в костюме матадора" 1862
[699x353]
"Скачки в Лонгфорде"
[567x386]
[553x699]
"Gartenweg in Rueil"
[700x538]
[636x384]
"Натюрморт с виноградом"
[400x322]
[699x559]
"Малышка Гонсалес"
[693x600]
"Самоубийство"
[699x492]
[500x393]
"Зимний сад" 1879
[540x433]
[700x525]
[540x699]
"Удивлённая Нимфа"
[536x699]
[534x699]
[544x698]
[605x699]
[700x536]
[437x360]
[536x699]
" Иисус Христос, осмеянный солдатами"
[532x698]
[418x699]
"Уличная певица" 1862
[415x500]
"Portrait of Madame Manet"
[565x700]
[459x699]
[487x700]
"Дама с попугаем" 1866
[530x699]
"Букет цветов"
[699x482]
[500x408]
"Персики" 1882
[467x699]
"Портрет мадам Мишель-Леви"
[700x608]
"Фрукты"
[402x699]
"Трагик"
[630x420]
"Морской пейзаж"
[549x699]
"Женщина с котом"
[573x699]
"Натюрморт. Розы и сирень в хрустальной вазе"
[404x500]
"Blond Woman with Bare Breasts"
[538x699]
"Перед зеркалом"
[544x699]
"Натюрморт. Ваза с пионами"
[454x550]
"Мальчик с вишнями"
[425x698]
"Moss Roses In A Vase"
[700x504]
Клод Оскар Моне, последователь Мане. "Завтрак на траве"
[578x699]
[443x698]
"Цветы" 1880
[488x699]
[577x699]
[699x582]
"Устрицы" 1862
[681x550]
"Концерт в кафе" 1879
[682x550]
"Ласточки"
[507x699]
[657x550]
[513x699]
"Eva Gonzales"
[698x329]
[546x699]
[439x699]
[700x579]
..... 1873
[456x550]
"Большой канал в Венеции"
[700x566]
"Rue Mosnier Decorated With Flags"
[698x337]
"Мертвый тореадор"
[433x699]
"Розы в хрустальной вазе" 1883
[700x555]
"Скачки в Булонском лесу"
[507x699]
[699x547]
"Розы"
[577x699]
"На концерте в кафе"
[538x698]
"Portrait of Emilie Ambre in the role of Carmen"
[699x560]
"Натюрморт с фиалками"
[500x408]
"Бал-маскарад в Опере"
[414x550]
"Аржантей"
[682x550]
"Дорожные рабочие на улице Берн"
[500x336]
"Женщина с веером "
[468x377]
"Кабачок"
[658x550]
[700x528]
[700x545]
[700x434]
[509x699]
[700x592]
[699x569]
"Смоление шлюпки"
[700x581]
[680x466]
"Партия в крокет"
[500x334]
"Испанский балет"
[396x500]
"Портрет родителей" 1860
[410x699]
"Флейтист" 1866
[455x699]
"La Parisienne Study of Ellen Andree"
[405x500]
"Боб. Голова собаки"
[368x500]
"Portrait of Antonin Proust"
[377x500]
"Прогулка"
[700x572]
"Мадам Мане в зимнем саду" 1879
[581x698]
"Иисус с ангелами"
[307x420]
Эдуар Мане