Это цитата сообщения
Justdacat Оригинальное сообщение=Взгляд со стороны (продолжение)=

Эти зарисовки все еще не пережили не одной редакции. Если их (зарисовок) наберется больше десяти, клятвенно обещаю что-нибудь выправить.
Первые четыре.
Рисунок пятый. Только и всего.
Неподалеку от домика, где обитают Алиса и кот, есть салон вечерне-свадебной моды. Каждый вечер, возвращаясь с работы, Алиса останавливается и подолгу глядит на выставленные в витрине платья - каждый раз новые. Вечерние - свадебные ее мало интересуют, все больше вечерние - разноцветные: голубые, красные, темно-синие, черные, бархатные и атласные, длинные и не очень.
В такие минуты кот смотрит на нее из окна и ухмыляется.
Наконец она заканчивает сеанс любования и бредет домой, по дороге забегая в крохотный магазинчик, покупая чай и сахар - потому что именно эти продукты в ее доме быстрее всего кончаются. И потом она пьет чай, думая о чем-то своем, изредка поглядывая на молчащий телефон. А когда совсем темнеет, пододвигает стул поближе к окну и смотрит на звездное небо - если, конечно, оно в этот вечер звездное. Но даже если и нет, она все равно рассматривает эту темно-синюю гладь, высматривая в ней что-то, возможно не заметное суетливым маленьким фигуркам, бегающим туда-сюда по земле.
- Ну вот объясни мне, милая девочка, почему ты так любишь то, что никогда не будет твоим?
Алиса смотрит на кота, сначала рассеянно, затем немного тревожно, затем - с легкой улыбкой.
- В том, что никогда не будет моим, - она протягивает руку и заботливо гладит мягкую черную шерстку, - я никогда не смогу разочароваться. Только и всего.
Рисунок шестой. Привет, как дела.
- Он не звонил? - как бы между делом интересуется кот. Он лежит на стуле, повернув лапы подушечками к груди. Еще минуту назад он грел в них черный нос. На улице холодно - и дома у Алисы и кота тоже не слишком тепло. Алиса, закутанная в старенький пуховый платок, сидит, как это часто бывает, у окна и наблюдает, как снежинки кружатся в вихре и плавно достигают земли. И земля медленно, но верно белеет под снежным покрывалом.
- Неа, - отвечает она.
Какое-то время они оба молчат. Если бы не шум машим и тысячи други звуков за окном, их окружала бы абсолютная тишина.
- Наверное, - вдруг произносит Алиса, мне самой нужно было сделать шаг навстречу. Иногда нужно его делать. Иногда кто-то должен. Наверное мне следовало.
- Наверное.
- Просто я знаю, что навязываться неприлично. А уж вешать на человека груз своей любви и подавно.
- Ну... необязательно же что-то там "вешать". Можно... ну я не знаю... придумать что-нибудь нейтральное.
- Например? "Привет, как дела?"
- Хотя бы.
Алиса криво улыбается - маска плохо скрываемой боли.
- Какая ужасающая пошлость это ваше "привет, как дела".
Рисунок седьмой. Там, внизу.
Кот дремлет на кушетке. Алиса сидит у окна: так она просиживает у окна вечер за вечером, просто наблюдая: ей больше не на что тратить время. Внизу под ее окном снуют маленькие фигурки, очертаниями напоминающие людей. Скорее всего, это и есть люди, но ей, в общем-то, все равно: она не любит думать о том, что там, внизу.
- Алиса! - окликает ее кто-то; она, наверное, знает его, но делает вид, что не замечает: она просто не хочет вспоминать, кто это, ведь он там, внизу. Она сидит и смотрит в небеса, пытаясь разыскать в них что-то, чего там, внизу, нет. Рассматривает причудливые линии облаков, которыми изрисовано разноцветное закатное небо, и вылавливает взглядом первые звезды.
"Как оно красиво... Как и все, что не там..."
Нет, Алиса на самом деле прекрасно понимает, что "там" - это по сути то же, что и "здесь", только ниже на пару этажей. И что завтра она выйдет в это самое "там", как выходит каждый день, поздоровается с тем, кто поздоровается с ней, и ничего страшного при этом не произойдет. Но сейчас Алиса старается не думать об этом. Чем дальше от нее этот мир, тем легче ей почувствовать себя чужой в нем. Тем проще ей быть несчастной.
В такой замечательный вечер так приятно побыть несчастной.
©
Lastelle