• Авторизация


Ко дню рождения Микеланджело Караваджо (1573-1610) 29-09-2014 23:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Томаовсянка Оригинальное сообщение

Ко дню рождения Микеланджело Караваджо (1573-1610)





Караваджо, Микеланджело – известный итальянский художник, один из самых значительных и талантливых художников в истории искусства. Реформатор европейской живописи XVII века, основоположник реалистического направления, внёс в изобразительное искусство чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени .


[703x918]


"Святой Иоанн Креститель" 


  Караваджо учился в Милане (1584—88) у Петерцано. Между 1589 и 1593 приехал в Рим, где работал до 1606. В мае 1606 художник убил на дуэли участника ссоры и вынужден был покинуть город. В 1608 он переехал на Мальту, где был заключен в тюрьму, потом бежал на Сицилию.


[742x766]


"Юноша с корзиной фруктов"


Творчество Караваджо, не принадлежавшего к какой-либо определённой художественной школе, возникло как оппозиция господствующим направлениям в итальянском искусстве конца 16 — начала 17 веков. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.




 

Живописная манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект. Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили художника в оппозицию по отношению к современному ему искусству.


[711x869]


"Нарцисс"


В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека, его привлекает образ не большого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом ("Погребение Св. Лучии", 1608) Свет в картинах Караваджо с тановится  мягким  и  подвижным,  колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает черты свободной импровизационности.


   Микеланджело Караваджо - автор исключительных по драматической силе религиозных композиций ("Положение во гроб", ок. 1602-04), мифологических и жанровых картин ("Вакх", 1592-93 и "Лютнист", 1595).  Идеализации образов он противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета - непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов").




 


В античных сюжетах Караваджо воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593). Он внес большой вклад в сложение новых видов живописи - натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. 1596) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет").


  Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 - это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600, "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601, "Положение во гроб", 1602-1604; "Смерть Марии", ок. 1605-1606).


[763x542]


"Ужин в Эммаусе"


  Полотно "Ужин в Эммаусе" отличает драматичность освещения, театральность жестов и высочайший реализм в передаче деталей. На нем изображен постоялый двор в Эммаусе, вблизи Иерусалима, где ученики Христа узнают в страннике, разделившем с ними трапезу, воскресшего Бога и Учителя. Подсказка заключается в жесте, которым Христос благословил трапезу - этот жест напоминает о Тайной Вечери. Реакции разная: Клеопа вцепился в подлокотники и вот-вот вскочит на ноги в волнении,- безымянный ученик широко раскинул руки,- стоящий рядом хозяин постоялого двора ошеломленно наблюдает за происходящим. Картина несет на себе самые характерные черты «фирменного» стиля Караваджо. Фигуры помещены здесь в закрытое пространство, на фоне плоского задника, фиксирующего резкие тени. Свет на полотне падает сверху слева, образуя подобие нимба, окружающего голову Христа. На столе мы видим жареную птицу, хлеб, вино, воду и фрукты. Детали, изображенные в реалистической манере, являются очевидными символами.


  Хлеб и вино символизируют Причастие, жареная птица и переспелые фрукты - смерть, гранат — Воскресение (гранат обычно связывают с мифологической Персефоной, которая полгода проводила в Царстве мертвых и воскресала с наступлением весны).


[747x1092]


Мария Магдалина. 1596-1597


  Бурный темперамент художника Караваджо, его дерзость и несдержанность постоянно становились причиной больших неприятностей. Он несколько раз попадал в тюрьму. В числе его проступков значились швыряние подноса в официанта, ношение оружия без соответствующего разрешения, битье стекол у квартирного хозяина. Наконец, одна из случайных дуэлей закончилась убийством, и Караваджо вынужден был бежать из Рима. В оставшиеся четыре года жизни художнику приходилось постоянно переезжать с места на место.


  Из Неаполя он перебрался на Мальту, где был сначала посвящен в рыцари, а потом после очередной бурной ссоры опять посажен в тюрьму. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Но, получив прощение и сев на корабль, художник заразился малярией и умер в возрасте тридцати семи лет.





  Творческая манера Караваджо оказала непосредственное влияние на формирование самостоятельного направления в европейском искусстве 17 века - "караваджизма". Для караваджизма характерны демократизм образной системы, повышенное чувство реальной предметности, материальности изображения, активная роль светотеневых контрастов в живописно-пластическом решении картины, монументализация жанрово-бытовых мотивов.


  В Италии, где тенденции караваджизма сохраняли свою актуальность до конца 17 века и особенно сказались в живописи Рима, Генуи и Неаполя, наиболее сильное и оригинальное истолкование наследие Караваджо получило в творчестве итальянского художника Орацио Джентилески и его дочери Артемизии.


[723x1010]


"Мадонна со змеёй"


Новаторское искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров 17 века - Рубенса, Йорденса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта.
 


[686x755]


"Семь дел милосердия"


artcontext.infopictures…2010-12-14…karavadjo.htm


Караваджо Микеланджело (1573-1610) – известный итальянский художник

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ко дню рождения Микеланджело Караваджо (1573-1610) | olga_paska - Дневник olga_paska | Лента друзей olga_paska / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»