Это цитата сообщения
Парашутов Оригинальное сообщениеПРОЕКТ "СЮЖЕТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО РАССКАЗА" (Часть 24)
Для тех, кому понравился в прошлом году мой проект «Сюжет для небольшого рассказа», в котором мы сообща не только обсуждали картины, но и придумывали истории с разными версиями, развивая сюжет до целого рассказа, я решил попробовать продолжить серию картин. Во-первых, действительно, есть работы, которые не включишь в уже имеющиеся в дневнике темы, а они сами по себе хороши – трогают, волнуют, «улыбают», ставят вопросы или отвечают на них, заставляют фантазировать, а, самое главное, помогают общаться со своими читателями. Для меня этот проект – еще и возможность самому познакомиться и вас познакомить с автором, представив, при наличии в моей коллекции, его автопортрет или портрет. Итак, продолжим?
Сегодня картина английского художника, которая по сюжету, вроде бы, понятна. Каждый, наверняка, хоть раз в жизни сталкивался с подобной ситуацией: «Нет, только после Вас!». Я такое стечение обстоятельств называю «сверхвежливость». Бросив первый взгляд на картину, почему-то сразу вспомнился фильм «Собака на сене» с женихами-соперниками графом Федерико и маркизом Рикардо (Игорь Дмитриев и Николай Караченцов). А в дверях – служанка Марсела, еще не рекламирующая ежедневно косметику израильской компании «ДеШели». Но если взглянуть отстраненно на этих двух кавалеров, то можно нафантазировать: кто они, закончится ли их любезность дуэлью, по какому вопросу они наносят визит в этот дом и кто его хозяин (хозяйка). В общем, вопросов – «громадьё»! Попробуем на них ответить?
[показать]
George Adolphus Storey (1834-1919) After You! 1867 г.
Традиционно, ниже рассказываю об авторе картины, а поскольку он принадлежал к известной художественной группе викторианских художников «Клика Сент-Джон Вуд», то не смог отказать себе в удовольствии поместить несколько автопортретов художников, о которых упоминаю, из своей электронной коллекции.
Джордж Адольф Сторэй
George Adolphus Storey
7 января 1834, Лондон - 29 июля 1919,
[показать]
[показать]
George Adolphus Storey (1834-1919) 1887 г.
George Adolphus Storey (1834-1919) by Walter Stoneman. 1916 г. National Portrait Gallery, London
Английский художник-портретист, мастер жанровой живописи и иллюстратор.
Джордж родился в Лондоне, с детства был увлечен рисованием. В 1848 году он в возрасте 14 лет уехал к брату Уильяму, который учился в Париже, там Джордж и получил художественное образование в студии живописца
Жан-Луи Дюлонга (Jean Louis Dulong, 1800-1868). В Париже молодой человек застал буржуазную революцию 1848 года и даже был свидетелем разграбления апартаментов королевского дворца.
Школа Лея
В 1850 году Сторэй вернулся в Англию и продолжил обучение в Лондоне в частной художественной Школе живописца, педагога, писателя, драматурга и критика
Джеймса Мэтью Лея (James Matthews Leigh, 1808 - 20 апреля 1860). Сын известного лондонского торговца и ученик живописца Уильяма Этти, Лей, попутешествовав по Франции, Германии, Италии и Испании, в 1848 году открыл на Ньюмен-стрит в Лондоне частную школу, быстро став конкурентом такого же заведения Генри Сасса. Школа была известна в Лондоне, как «Академия Лея», сегодня это учебное заведение является по статусу высшей Школой изящных искусств. Стоит отметить, что в Школе учились такие английские мэтры, как сэр Фредерик Лейтон, сэр Джон Милле, Эдвард Пойнтер, Джон Берджесс и другие. Являясь заядлым курильщиком, Лей умер в Лондоне 20 апреля 1860 от рака горла.
Обучаясь в Академии Лея, Джордж Сторэй успевал посещать студию скульптора
Уильяма Бенеса (William Behnes, 1795 - 3 января 1864), у которого брал уроки. Бенес интересен тем, что закончив Дублинскую академию и Королевскую академию искусств, в 1819 году получил золотую медаль «Общества искусств» за изобретение инструмента для облегчения работы скульптора. Несмотря на то, что Бенес создал множество бюстов, рельефов, памятников и статуй и имел успех, он в 1861 году объявил себя банкротом и позже умер в нищете.
Клика Сент-Джонс Вуд
Свое художественное образование Сторэй продолжил в 1854 году в Школе Королевской академии художеств, где познакомился с
Генри Стейси Марксом (Henry Stacy Marks, 13 сентября 1829 - 9 января 1898) – будущим активным участником художественного объединения «Клика Сент Джонс Вуда», поступившим в Академию в 1851-м.
Маркс и познакомил Сторэя со своими друзьями-художниками, которые стали позже основателями популярной в 1860-е группы «Клика Сент Джонс Вуда». Кроме Маркса и Сторея, в группу объединились художники:
Джордж Данлоп Лесли (George Dunlop Leslie, 2 июля 1835 – 21 февраля 1921),
Филипп Гермоген Кальдерон (Philip Hermogenes Calderon, 3 мая 1833 – 30 апреля 1898),
Уильям Фредерик Йемс (William Frederick Yeames, 18 декабря 1835 – 3 мая 1918),
Джон Эван Ходгсон (John Evan Hodgson, 1 марта 1831 – 19 июня 1895)
и фотограф
Дэвид Уилки Уинфилд (David Wilkie Wynfield, 1837-1887).
[показать]
[показать]
Henry Stacy Marks (British, 1829–1898) Self-Portrait. 1882 г.
George Dunlop Leslie (British, 1835–1921) Self-Portrait 1882 г.
[показать]
[показать]
Philip Hermogenes Calderon (British, 1833–1898) Self-Portrait. 1860 г.
William Frederick Yeames (British, 1835–1918) Self-Portrait. 1884 г.
[показать]
[показать]
John Evans Hodgson (British, 1831–1895) Self-Portrait. 1882 г.
David Wilkie Wynfield (British, 1837–1887) Self-Portrait.
Эта группа викторианской художников получила свое имя по названию исторического района в северо-западной части Лондона Сент-Джонс-Вуд, где многие из них жили в то время. Этот район города до сих пор считается одним из самых дорогих и престижных. Слово «Клика» (The Clique) было заимствовано из названия еще одной группы английских художников – их предшественников, основанной Ричардом Даддом. Эта группа, популярная в 1830-е годы, распалась в 1843 году, когда ее основатель Дадд был объявлен безумным и заключен в тюрьму после убийства своего отца. Клика имела характерные идеи отказа от академического искусства в пользу бытового жанра и была непримиримым противником прерафаэлитов, считая их искусство эксцентричным и примитивистским.
Надо отметить, что раннее творчество самого Сторэя было под сильным влиянием стиля прерафаэлитов. Он считал себя последователем школы «Братства прерафаэлитов», но пристрастия художника изменились после поездки в Испанию, где художник провел больше года (1862-1863).
По возвращении он обнаружил, что его друзья по «Сент-Джонс-Вудской» группе увлечены темами и сюжетами эпохи Тюдоров и Стюартов, которые стали популярны у публики и прессы. Поэтому Сторэй рьяно взялся за изучение костюмов, архитектуры и аксессуаров XVI и XVII веков, чтобы также заняться историко-бытовым жанром. Постепенно художник изменил свой стиль, занимаясь помимо жанровой живописи портретами и книжной иллюстрацией.
Среди самых известных картин художника называют произведения «Старый солдат» (The Old Soldier, 1869), «Рождественские посетители» (Christmas Visitors, 1874), «Беда» (Mischief, 1897) и «Любовное письмо» (The Love Letter, 1901).
С членами группы Джордж сохранял дружбу на протяжении всей своей жизни. Он часто совершал поездки с ними по Англии, в 1866 году проведя всё лето в замке Хевер в графстве Кент.
[показать]
Photo of the St John's Wood Clique 1864 or 1865 г.
Именно там Сторэй написал имитацию картин голландских мастеров жанровой живописи XVII века Питера де Хоха и Жерара Терборха «Дети за завтраком», а также юмористическую зарисовку «После Вас». Самой известной картиной «голландской» темы считается работа Сторэя «Дуэт» (1869, Галерея Уолкера, Ливерпуль).
В 1868 и 1878 годах Джордж посетил Париж в компании с Джорджем Лесли, а в 1879 году путешествовал по Италии с Филиппом Кальдероном.
Семья
В первой половине 1860-х годов Сторэй женился на молодой леди по имени Фрэнсис или Фанни, (ок. 1843-1916, фамилия неизвестна), которая в 1866 году родила художнику сына Роберта Оливера Сторэя. Прожив вместе почти все 1870-е годы, супруги развелись, хотя Джордж продолжал оказывать сыну финансовую помощь.
В 1882 году Сторэй женился на Эмили Хайворд (Emily Hayward, 1863-1940), которая подарила мужу дочь,
Мэри Глэдис Сторэй (ок. 1886-1978).
[показать]
Emily Storey (née Hayward) and George Adolphus Storey 1883 г. National Portrait Gallery, London
[показать]
[показать]
Mary Gladys Storey 1890 г. National Portrait Gallery, London
Mary Gladys Storey 29 June 1929 г. National Portrait Gallery, London
Мэри была известной и довольно успешной лондонской актрисой в первые десятилетия ХХ века. Но более известна она, как основатель и руководитель «Фонда Боврил», который занимался сбором средств для британских вооруженных сил во время Первой и Второй мировых войн. За успешный сбор средств для войск в годы Первой мировой войны Сторэй в 1920 году получила звание офицера Британской империи. В 1929 году Мэри опубликовала воспоминания о своей жизни, где рассказала об отце и его окружении, о собственной карьере в театре и, конечно, благотворительной работе для армии. В 1939 году Сторэй опубликовала книгу «Диккенс и дочь», в которой правдиво описала взаимоотношения между писателем Чарльзом Диккенсом и его второй дочерью Кейт Перуджини, которая являлась ее близкой подругой. В 1973 году Мэри, оставив родовое имение в Хэмпстеде, где она и родилась, поселилась в доме престарелых в Брайтоне, где и скончалась в 1978 году в возрасте 92 лет.
Карьера
С 1853 года Сторэй стал выставляться в Королевской Академии, став постоянным экспонентом ежегодных выставок.
В 1876 году художник был избран ассоциированным членом Академии, а в 1914 году стал академиком. В 1900 году он был избран профессором и стал преподавать в Академии теорию перспективы. Кроме того, Сторэй читал лекции в различных Обществах искусства Лондона, а также обучал молодых любителей живописи в собственной студии. С 1874 по 1895 год Сторэй являлся членом лондонского «Клуба искусств».
Картины художника экспонировались также на выставках в Британском институте, в Королевском Обществе британских художников на Саффолк-стрит и Общества акварелистов.
В конце XIX века Сторэй перебрался жить в Хэмпстед, он тепло общался с художником
Джеймсом МакНейлом Уистлером (James Abbot McNeill Whistler, 11 июля 1834 - 17 июля 1903), стал крестным отцом писателя
Эдварда Майерстайна (Edward Harry William Meyerstein, 11 августа 1889 – 12 сентября 1952).
[показать]
[показать]
James Abbott McNeill Whistler Portrait of the Painter (Self-Portrait), Arrangement in Grey. 1872 г. Institute of the Arts, Detroit
Edward Harry William Meyerstein 1905 г.
Ко всему прочему, Сторэй на протяжении всей жизни увлекался литературой, попробовав себя в качестве писателя и поэта и опубликовав два поэтических сборника. В 1863 году вышла книга его стихов под псевдонимом Джордж Минимус, а в 1879 году – «Сборник домашних баллад и старомодных стихов».
На протяжении всей своей жизни художник вел дневники, в которых писал о своих путешествиях, личных и профессиональных победах и неудачах. На основе этих дневников в 1899 году он выпустил книгу воспоминаний «Эскизы из памяти» (Sketches from Memory), в которой содержится немало ценной информации о группе «Клика Сент-Джонс Вуд».
Еще Сторэй опубликовал книги о жизни и творчестве Мейссонье (1886)и Микеланджело, переведя для второй сонеты и стихи художника на английский язык. В 1910 году был издан главный исследовательский труд Сторэя – книга «Теория и практика перспективы» (The Theory and Practice of Perspective), в которой художник подытожил свое многолетнее изучение и преподавание этого предмета. Эта книга является популярным пособием для художников больше столетия после ее публикации.
Скончался Сторэй в своем доме в Хэмпстеде 29 июля 1919 года в возрасте 85 лет.
[показать]
[показать]
George Adolphus Storey (1834-1919) Photo by Ralph Winwood Robinson. 1889 г. National Portrait Gallery, London
Harry Furniss (British,1854-1925) Portrait of George Adolphus Storey. 1880-е г.
Источники – Википедия, электронные энциклопедии, музейные и аукционные сайты.

Серия сообщений "Одна картина":
Часть 1 - НОВЫЙ ПРОЕКТ "СЮЖЕТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО РАССКАЗА" (Часть 1)
Часть 2 - НОВЫЙ ПРОЕКТ "СЮЖЕТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО РАССКАЗА" (Часть 2)
...
Часть 22 - ПРОЕКТ "СЮЖЕТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО РАССКАЗА" (Часть 22)
Часть 23 - ПРОЕКТ "СЮЖЕТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО РАССКАЗА" (Часть 23)
Часть 24 - ПРОЕКТ "СЮЖЕТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО РАССКАЗА" (Часть 24)