• Авторизация


Что такое аниме 05-08-2010 16:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я очень, очень, ну просто очень сильно люблю аниме и очень огорчаюсь, когда люди считают, что хентай или тупо сделанный дешевый сериальчик - это и есть все аниме. Для меня аниме - это часть жизни, часть моего детства и не только! Некоторые из моих любимых фильмов аниме -"Ходячий замок Хоула" , "Ведьмина служба доставки", "Шепот сердца", "Волшебное лето","Остров забвения","Рыбка Поньо на утесе". Их, конечно же, намного больше, но все перечислять не стану.

Вот именно поэтому мне пришла в голову идея поделиться аниме с миром. Ну, не всем аниме, конечно, а только историей!

так вот. [показать]
Аниме (Международный_фонетический_алфавит|’anʲɪmə,ənʲɪ’mɛ]] ср., нескл., яп.アニメ([)[anʲime],от англ.animation —анимация) — японскаяанимация.В отличие от анимации других стран,предназначаемой в основном для просмотрадетьми,бо́льшая часть выпускаемого анимерассчитана на подростковуюи взрослуюаудитории,и во многом за счёт этого имеет высокуюпопулярность в мире. Аниме отличаетсяхарактерной манерой отрисовки персонажейи фонов. Издаётся в форме телевизионныхсериалов, а также фильмов, распространяемыхна видеоносителях или предназначенныхдля кинопоказа. Сюжеты могут описыватьмножество персонажей, отличатьсяразнообразием мест и эпох, жанров истилей.
Источниками для сюжета аниме-сериаловчаще всего являются: манга(японские комиксы),ранобэ(лайт-новел),или компьютерные игры (как правило, вжанре Visualnovel). При экранизации обычно сохраняетсяграфический стиль и другие особенностиоригинала. Реже используются другиеисточники, например, произведенияклассической литературы. Есть такжеаниме, имеющие полностью оригинальныйсюжет (в этом случае уже само аниме можетпослужить источником для создания понему книжных и манга-версий).
ИсторияанимеИстория аниме берет началов XXвеке, когда японские кинорежиссёрыЗападе.Основоположником традиций современногоаниме стал _Осаму|, часто называемый«королём аниме и манги» — он заложилосновы того, что позднее преобразовалосьв современные Аниме-сериалы. Например,Тэдзука заимствовал у Диснеяи развил манеру использования большихглаз персонажей для передачи эмоций;именно под его руководством возникалипервые произведения, которые можноотнести к ранним аниме.
начинают первые эксперименты стехниками мультипликации, изобретённымина
За почти вековую историю аниме прошлодолгий путь развития от первыхэкспериментов в анимации, фильмов донынешней огромной популярности по всемумиру. С годами сюжеты аниме, первоначальнорассчитанного на детей, становилисьвсё сложнее, обсуждаемые проблемы всёсерьёзней.
Появились аниме-сериалы, рассчитанныена подростковуюаудиторию — юношей и девушек старшечетырнадцати лет. Эти сериалы нашлипоклонников и среди взрослых, в редкихслучаях вплоть до преклонных лет. Всвоём развитии аниме немного отставалоот манги,которая зародилась на несколько летраньше и к тому времени уже завоевалапопулярность среди всех кругов населенияЯпонии.
Сегодня аниме представляет собойуникальный культурный пласт, объединяющийкак сериалы для детей (жанр кодомо) —аниме в его изначальном понимании, таки подростковые произведения, зачастую,достаточно серьёзные и для просмотравзрослыми — сёнэн(аниме для юношей), сёдзё(аниме для девушек) и даже полноценное«взрослое» аниме. В отдельное направлениевыделились хентай —аниме порнографическойнаправленности, яойи юри —аниме, повествующее об отношениях (какправило романтических) между людьмиодного пола — мужчинами либо женщинамисоответственно.
Вершиной аниме принято считать работырежиссёра Хаяо Миядзаки]. Его «Унесенныепризраками» стали первым и единственныманимационным фильмом, получившим премиюБерлинскогокинофестиваля, как «Лучший фильм», ане «Лучший мультфильм».

[показать]Терминология
Японское слово «аниме», означающее«анимация», восходит корнями к английскомуслову «animation» (яп.アニメーション[анимэ:сён]),заимствованному и сокращённому до трёхслогов. Несмотря на несколько бо́льшуюраспространённость укороченной формы —«аниме» — оба слова имеют одинаковоезначение в японскомязыке: они обозначают любую анимацию,вне зависимости от её стиля и страныпроизводства. По мере распространенияяпонской анимации за пределы Японии,слово стало входить в другие языки,включая русский,в качестве обозначения анимации,произведённой в Японии или имеющиехарактерные для неё стилистическиепризнаки.
В японском языке полностью отсутствуетсвойственное русскому силовое ударение,поэтому японские слова, заимствованныев русский язык, обычно получают ударениев зависимости от традиций произношенияслов на русском языке. Слово «аниме» врусском языке устоявшегося ударенияне имеет, распространено два вариантапроизношения — аниме́ и а́ниме.Однако, если следовать орфоэпическимправилам русского языка, то ударениеставится на последний слог, как и всловах макраме́, резюме́, реноме́,карате́. Такое произношение кака́ниме, разумеется, до включенияслова в словари не является признакомбезграмотности, но все же не рекомендуется.
Существует два альтернативных русскихнаписания слова: «анимэ» — транслитерация(яп.アニメ)по правилам киридзии «аниме» — более распространённаяформа, соответствующая традиции написанияуже освоенных русским языком иностранныхслов, содержащих звук [э] послетвёрдого согласного (похожее изменениепретерпел термин «карате»).Оба варианта произносятся одинаково:[анимэ].
В русском языке слово «аниме» имеетсредний род, никогда не склоняется.Слово иногда используется как перваячасть составных слов, таких как«аниме-режиссёр» или «аниме-сериал». Вразговорнойречи встречаются образованные от«аниме» слова «анимешник», «анимешный»и т. п.
Анимация Японии отличается от анимациидругих стран, в первую очередь, тем, чтопредставляет собою развивающийсязамкнутый культурный пласт, включающийв себя множество уникальных сюжетныхи идейных символов, шаблонов, стереотипови типажей. Простейшими примерами могутслужить специфические для аниме жанры,вроде меха,живущие по своим собственным законам,или находящие частое отражение в анимеэлементы японской культуры.
Аниме выделяется среди мультипликациидругих стран своей востребованностьюв японском обществе.Это обуславливаети общая направленность определённойдоли произведений на более взрослуюаудиторию, что выражается в большемвнимании к философской и идеологическойсоставляющим, преобладании «взрослых»мотивов в тематике, и, в том числе, меньшейтабуированностью тем секса и насилияв культуре в целом.
Большая часть аниме создаётся срасчётом на конкретную, временамидовольно узкую целевуюаудиторию. Критериямиделения могут являться пол, возраст,психологический тип зрителя. Выбранныйтаким образом метажанрзадаёт общую направленность произведения,влияя на его сюжет, идеи и даже манеруизображения. Детское (кодомо)аниме составляет лишь часть от всейанимационной продукции, выпускаемойна территории Японии.

Сюжет
Как и в любом другом виде кинематографа,разнообразие сюжетов аниме ограниченотолько фантазией сценариста. Наряду саниме, рассказывающими о параллельныхреальностях и космосе, существуют аниме,описывающие исторические события, илидаже воссоздающие повседневную жизньглавных героев в самом обычном Токио.Тем не менее, различные жанры накладываютразличные отпечатки на сюжеты аниме, изачастую определяют общую манерупостроения или ключевые вехи сюжетнойлинии сериала.
Так, например, произведения, называемые«сёнэн-адвенчер» (shounen-adventure —приключения для парней) зачастуюимеют предсказуемый канонический вид:большую часть сериала главный геройсобирает команду сторонников и учитсяновым приёмам ведения боя, преодолеваяпри этом мелкие возникающие проблемы,чтобы в конце концов победить превосходящегопо силам противника. После этого сериаллибо заканчивается, либо возвращаетсяк началу: обозначается более сильный,более опасный враг. Один такой циклиногда называют аркой (от англ.arc).Примером классической shounen-adventureможет служить «RurouniKenshin» — эпосо ХимуреКэнсине, самурае времён реставрацииМэйдзи, умеющем, но не желающем большеубивать.
Распространено также нестандартноескрещивание привычных шаблонов. Например,комедия/боевик «Стальнаятревога» повествует о молодом, нобравом вояке Сагаре Сосуке, которогоопределили на учёбу в школу — охранятьпотенциальную жертву. Гармоничноепереплетение школьных комедийных сценоки серьёзного военизированного сюжетакомпенсирует недостатки обеих линийпо отдельности.
Несмотря на обилие сериалов, сделанныхпо канонам жанра, не убывает и количествооригинальных, не поддающихся точнойклассификации произведений. Примеромсериала с нестандартной сюжетной линиейможет служить «GANTZ» —боевик, главные герои которого — КэйКуроно и Масару Като — погибли подколёсами поезда метро, но были воскрешенынеподвижным чёрным шаром, занимающимполовину комнаты в токийской гостинице —для того, чтобы участвовать в жестокойигре на выживание, выйти из которойможно, лишь заработав 100 очков.
Вселенные, в которых происходитдействие сериалов, могут приниматьлюбые формы, от классических фэнтези-мировдо популяризованных американскимиавторами киберпанкаGhostin the Shell», «SerialExperiments Lain») или стимпанка(«FullmetalAlchemist», «Стимбой»).Истории фантастических миров могутсерьёзно отличаться от привычной нам:так, в аниме «FullmetalAlchemist» вместо физики развито искусствоалхимии, в Аниме «Trigun»действие происходит в далёком будущем,на пустынной планете, среди останковпотерянных технологий. Сериал «Волчийдождь» рисует постапокалиптическиймир, в котором люди однажды проигралисами себе и оставили огромные полясражений, усеяные скелетами боевыхмеханизмов.
Большая часть аниме-сериалов обладаетярко выраженным эмоциональным и идейнымподтекстом и служит не просто дляразвлечения. Режиссёр образами создаётподходящий эмоциональный фон дляпередачи своих мыслей. Популярнымиидеями являются: идея стойкости, нежеланиясдаваться сколь угодно могущественнымлюдям или обстоятельствам, идеисамоопределения и выбора жизненногопути, мораль человека. Различный возрастцелевой аудитории зачастую влияет наидейный подтекст произведения:shounen-adventure, обычно адресуемые юношамстарше двенадцати лет, чаще содержат«простой» эмоциональный ряд (не сдаваться,защищать друзей, и т. д.) с меньшейпроработкой деталей, чем философскиеили психологические произведения длявзрослых. «Простота», однако, не означает,что идеи таких сериалов «детские» илидаже «наивные», «максималистские» —или что такие сериалы не рассчитаны настаршее поколение. В более серьёзныхсериалах рассматриваются вопросы смыслажизни, морали, проблемы эскапизма,одиночества и разделённости людей,религии.
Часто сюжет и стилистика анимезаимствуются из экранизируемогопроизведения, обычно — манги или«лёгкойновеллы». Иногда при этом сюжет анимеможет достаточно сильно отличаться отсюжета экранизируемой манги: так, ваниме могут быть добавлены герои,отсутствующие в манге, изменена концовкаи тому подобное.
Более подробная статья -[http://ru.wikipedia.org/wiki/Аниме]
Вот как, оказывается,интересно!!!

Виды аниме

[показать]

Половое и возрастное деление аниме

Аниме по полово-возрастному признаку можно разделить на четыре больших раздела:

1. Аниме для детей (кодомо-аниме) – примерно до окончания младшей школы (1-6 классы – до 10-11 лет);

2. Аниме для подростков-юношей (сёнэн-аниме) – средняя и старшая школы (7-12 классы – с 10-12 до 18 лет);

3. Аниме для подростков-девушек (сёдзё-аниме) – средняя и старшая школы (7-12 классы – с 10-12 до 18 лет);

4. Аниме для молодых мужчин (сэйнэн-аниме) – колледж/университет (18-25 лет).

5. Аниме для молодых женщин (дзёсэй-аниме) – колледж/университет (18-25 лет).

Сэйнэн- и дзёсэй-аниме – это сравнительно недавние явления, которые идеологически мало чем отличаются от сёнэн-аниме и сёдзё-аниме соответственно, рассказывая те же истории, но на более высоком повествовательном уровне. Да и в настоящий момент говорить в приложении к ним о четких характеристиках пока не приходится – их жанровая и стилистическая структура еще не устоялась. Поэтому в дальнейшей классификации они не учитываются.

Кодомо-аниме
Этот раздел аниме существует дольше всех – уже самые первые аниме-фильмы и сериалы относились именно к нему.
Аниме этого раздела можно разделить на три большие группы. К первой из них относятся экранизации классических и авторских сказок и мифов, как Японии, так и других стран. Эти произведения обычно интернационально понятны, многие из них переводились и демонстрировались за рубежом, в том числе и в России (СССР). Большая их часть – полно- и короткометражные фильмы, последние часто организуются в сериалы для ТВ-показа.

Несмотря на их значительное распространение, известность за пределами Японии и высокое качество, эти аниме представляются относительно «неинтересными» для выявления национальной специфики этого искусства. В целом они, в художественном смысле, находятся под влиянием классических американских и советских мультфильмов 1950-х годов, обычно, впрочем, более уважительно относясь к фабуле и духу экранизируемого произведения.

Вторая группа, напротив, специфична для Японии и малоизвестна (и малопонятна) за ее пределами. Обычно это ТВ-сериалы – экранизации манги или самостоятельные произведения, большей частью – юмористические или юмористическо-фантастические.

Эти аниме активно эксплуатируют языковой и юмор и содержат множество отсылок к реалиям современной японской жизни. Тем не менее, несмотря на весь национальный колорит, эта разновидность аниме также опирается на западные аналоги, в частности, на классические мультсериалы американских студий «Уорнер Бразерс» («Warner Brothers») и «Ханна-Барбера» («Hanna-Barbera»), а также на такие современные сериалы, как «Бивис& Баттхед» и «Симпсоны». Последние, однако, рассчитаны на взрослого зрителя (как минимум – на подростков), в то время как аналогичные японские сериалы (и в этом их специфика) создаются для маленьких детей, часто не снижая при этом уровень «рискованности» юмора (хотя и делая его менее навязчивым).

[показать]

С сюжетной точки зрения эти сериалы обычно представляют собой либо «бытовые» комедии, либо упрощенные варианты сюжетов сёнэн-аниме (обычно научно-фантастические).

Наконец, третья группа – это «прелестное» аниме для маленьких девочек, веселое и беззаботное, сочетающее сказочную и комедийную эстетики.

Сёнэн-аниме (аниме для старших детей и подростков), конечно, гораздо разнообразнее, чем кодомо-аниме. Изначально в нем полностью доминировала научная фантастика (НФ), которая и сейчас занимает существенную его часть. Однако, она изрядно потеснена классическим фэнтэзи (повествованием об иных мирах, управляемых магией), историческими фэнтэзи (повествованиями о Средневековой Японии), мистикой и киберпанком. Также существенную роль в сёнэн-аниме играет аниме о спорте. Полицейские боевики и приключенческие аниме менее характерны, хотя тоже возможны. Все эти жанры, как правило, разбавляются комедийными мотивами, а также часто скрещиваются между собой.

Исторически сёнэн-аниме наиболее идеологизированно из всех видов аниме. Основная его задача – воспитание в юношах таких черт характера, как умение работать в коллективе, готовность и желание «выполнить свой долг», в том числе и такой, который не был возложен на героя по его воле, твердость духа, которая в Японии считается основным фактором успеха на любом поприще. Сёнэн-аниме учит добиваться поставленной цели и брать на себя ответственность.

Характерно, что сёнэн-аниме обычно не учит ухаживанию за девушками. По реализуемой в современной японской массовой культуре модели поведения инициатором романтических отношений должна быть девушка. Юноша же должен внимательно относиться к женским чувствам и «не проглядеть» начало любовных отношений. Обычно в сёнэн-аниме перед ним ставится задача выбора между несколькими «претендующими» на него девушками.

Из вышеизложенного видно, что идея сёнэн-аниме – это внутреннее преобразование героя в лучшую сторону, сокращение разрыва между ним и идеалом. Отсюда неизбежно возникает проблема самоопределения героя – по какому пути он должен двигаться, чтобы достичь идеала. Для ответа на этот вопрос герой должен понять, кто и что он такое. Отсюда понятен интерес сёнэн-аниме к сюжетам, в которых ответ на эти вопросы особенно затруднен, например, к сюжетам киберпанка, основным вопросом которого является проблема возможности существования человеческого сознания внутри корпуса машины.

Любопытно, что при описании процесса преобразования героя внимание зрителей редко концентрируется на образовании и обучении. Здесь сказывается влияние учения школы «дзен» о возможности одномоментного Просветления. Долгий процесс образования перед достижением героем совершенства в избранном им деле либо остается за кадром, в прошлом (то есть, к началу действия герой уже в значительной мере мастер своего дела), либо исключается вовсе – Просветление действительно приходит в самый момент полной концентрации персонажем всех духовных сил.
Совершенно не характерен тезис «Главное не победа, а участие». Более популярна идея «Результатом участия может быть только победа». Причем не только победа над собой, но и вполне реальная и материально ощутимая.

Также сёнэн-аниме удовлетворяет потребности молодежи в области техники. Различные роботы, машины, оружие, космические корабли обильно показываются в фантастическом и киберпанк-аниме. Для особенно интересующихся отдельно продаются модели, чертежи и тому подобные «сопровождающие материалы».

[показать]



Как уже отмечалось, интерес к противоположному полу обычно удовлетворяется самим фактом его присутствия, а не описанием сложных романтических отношений. Даже в тех случаях, когда сёнэн-аниме вдается в подробности таких отношений, оно обычно соскальзывает на более привычные приключенческие или комедийные рельсы.

Сёдзё-аниме (аниме для старших девочек и девушек-продростков) по своему разнообразию занимает промежуточное положение между кодомо-аниме и сёнэн-аниме.

Как правило, в нем доминируют два главных мотива – романтическая история и поиск главной героиней своего места в обществе. Однако, в отличие от сёнэн-аниме, где главный герой обычно должен изменить себя в лучшую сторону, в сёдзё-аниме главной героине нужно столько изменять себя, сколько смириться с теми изменениями, которые происходят с ней помимо ее воли (отражение физиологической стороны процесса взросления), осознать их и научиться их контролировать.

Характерная для сёнэн-аниме соревновательность сёдзё-аниме не свойственна. Его героини не состязаются, а ищут свое собственное место в окружающем их мире. Будет ли это место лучшим или худшим – зависит от их умения приспосабливаться к обстоятельствам.

Часто в сёдзё-аниме эксплуатируется мотив «внутренних ресурсов» героини – умения или таланта, который она раньше не использовала или о существовании которого не подозревала, но который обеспечивает ее адаптацию в тех условиях, в которых находится героиня. Это мотив классических феминистских теорий о тех скрытых женских возможностях, которые не востребованны обществом по вине патриархальной системы. Идеологически Япония – патриархальная страна, поэтому вполне естественно, что феминистская идеология находит свое отражение и в женском искусстве.

Важной частью эстетики сёдзё-аниме является проблема пола и его определения в ходе взросления. Отсюда повышенный интерес к разнообразным сексуальным девиациям половой ориентации (обычно речь идет о мужском гомосексуализме). Речь, разумеется, идет не о показе тех или иных сексуальных отношений (в сёдзё-аниме это практически исключено), а о различных романтических коллизиях, в которых оказываются персонажи.

Интересующие создателей сёдзё-манги типажи сильных и иннициативных героинь изначально было трудно представить себе в консервативной японской среде. Поэтому ранние сёдзё-аниме вели речь о событиях, происходящих за пределами Японии, в Европе или США. Особый интерес при этом вызывала европейская история, дающая многочисленные примеры именно таких женских образов. С ходом времени, наоборот, главными героинями сёдзё-аниме стали исключительно японки.

Идея классического фэнтэзи – конструирование альтернативных магических миров в сёдзё-аниме проявлена слабо. Первоначально такого рода миры использовались в жанре «махо-сёдзё» как повод для введения героини с необычным для японки поведением. Поэтому характерные для сёнэн-аниме и вообще идеологии фэнтэзи подробные описания этих миров были не нужны, да и не интересны зрительницам.

Мир действия сёдзё-аниме – это либо современная Япония, либо некий романтический (как правило, найденный автором в истории) мир. В любом случае, речь идет о реальности, не содержащей для з рителей никакой принципиальной новизны. Это и понятно – основное внимание в сёдзё-аниме уделяется не внутреннему росту героя и не его приключениям, а развитию отношений между персонажами, как социальных, так и романтических. Необычный окружающий мир только мешал бы выявлению этих тонких процессов.

Типы аниме



ТВ-сериал - сериальное аниме, предназначенное для показа по телевидению.

ТВ-фильм - несериальное аниме, предназначенное для показа по телевидению.

OAV/OVA - аниме, созданное специально для выпуска на видео (Original Animation Video). Бывает как сериальным (чаще), так и одиночным. В настоящее время стандартная продолжительность OAV - 23-25 мин, в 1980-е же и в начале 1990-х бывали и часовые, и более длинные OAV.

Полнометражный фильм - аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. Редко бывает короче 50 мин, обычная длина - от 60 до 90 мин.

Короткометражный фильм - аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. Короче 30 мин, поэтому всегда демонстрируется вместе с другими такими же фильмами
Жанры аниме

Сказка - жанр кодомо-аниме, экранизация классических сказок.

Комедия - разновидность аниме, главное для которого - юмор: пародии, комедии положений, словесные и трюковые шутки.

История - разновидность аниме, действие которого связано с теми или иными реальными историческими событиями.

Драма - достаточно редкий для аниме жанр драматически-трагического повествования. Основной признак - отсутствие выраженного "хэппи-энда".

 

[показать]



Научная фантастика (НФ) - аниме, действие которого связано с существованием и использованием техники, не существовавшей на момент создания этого аниме (межзвездных космических кораблей, бластеров и т.д.) Обычно НФ-аниме излагает возможную историю будущего человечества, часто его сюжеты связаны с контактами с пришельцами.

Космическая опера - разновидность НФ-аниме, концентрирующаяся на войнах, проходящих с активным использованием космических кораблей.

Меха - сложные механизмы, как правило, самодвижущиеся, не имеющие реальных прототипов (т.е. придуманные специально для данного проекта). Обычно этим термином обозначают "гигантских роботов", огромные человекоуправляемые боевые машины. Жанр "меха" характеризуется активным использованием меха.

Сэнтай - дословно "группа/команда", жанр аниме, рассказывающий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей, борющихся с кем-либо или с чем-либо.

Меха-сэнтай - то же, что и сэнтай, но команда персонажей при этом пилотирует один или несколько меха.

Махо-сёдзё - "девочки-волшебницы", жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о приключениях девочек, наделенных магической силой. Концентрируется на проблемах женского взросления.

Спокон - жанр аниме, рассказывающий о юных спортсменах, добивающихся успеха путем воспитания в себе воли к победе. Объединение слов "спорт" и "кондзё" ("сила воли").

Киберпанк - жанр аниме, рассказывающий о мире будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Картины будущего при этом представляются мрачными и антиутопическими.

Паропанк - жанр аниме, рассказывающий об альтернативных нашему мирах, находящихся на уровне технического развития, соответствующему Европе конца XIX века. Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения - появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов. Техника, однако, все еще воспринимается простыми людьми не как нечто привычное и банальное, а как нечто чудесное и, зачастую, демоническое. Паропанк возник как альтернатива киберпанку. Если киберпанк обычно основывается на футуристической эстетике, то паропанк - на эстетике ретро.

Фэнтези - аниме, рассказывающее о мирах, которыми правит не технология (как в НФ), а "меч и магия". В фэнтези часто фигурируют не только люди, но и разнообразные мифологические существа - эльфы, гномы, драконы, оборотни, люди-кошки, а также боги и демоны.

Путешествие между мирами - разновидность аниме, в котором главный герой или герои перемещаются между параллельными мирами, обычно - между миром современной Японии и фэнтези-миром.

Мистика - жанр аниме, действие которого связано с взаимодействием людей и различных таинственных сил. Последние не поддаются однозначному научному описанию, чем отличаются, скажем, от магии в фэнтези. Отношения с ними обычно связаны с различными моральными проблемами.

Парапсихология - жанр аниме, действие которого связано с парапсихическими силами (телепатия, телекинез, гипноз).

Апокалиптика - разновидность аниме, повествующее о наступлении Конца Света.

Постапокалиптика - разновидность аниме, повествующее о жизни после глобальной катастрофы - Конца Света.

Романтика - аниме, повествующее о любовных коллизиях.

Мыльная опера - жанр романтического сёдзё-аниме, концентрирующийся на изложении сложных и запутанных любовных историй.

Школьная мыльная опера - разновидность мыльной оперы, описывающая любовные истории школьников.

Повседневность - аниме, описывающее повседневную жизнь обычных японцев (обычно - среднего класса) со всеми ее радостями и бедами.

Социальный фильм или сериал - аниме, поднимающее животрепещущие проблемы современного общества.

Психологический триллер - жанр аниме, повествующее о "приключениях человеческой души". Попадая в необычные ситуации, герои таких аниме переживают сложные и непредсказуемые психологические изменения.

Боевик - жанр сёнэн-аниме, действие которого связано с боевым противостоянием.

Самурайский боевик - жанр исторического сёнэн-аниме, действие которого связано с войнами самураев и ниндзя.

Детектив - разновидность аниме, действие которого связано с расследованием преступлений.

Школьный детектив - жанр сёнэн-аниме, в котором следственные действия проводят школьники.

Полицейский боевик - жанр сёнэн-аниме, описывающий действия полиции по установлению личностей преступников и их задержанию.

Боевые искусства - жанр аниме, сюжет которого связан с противостоянием мастеров различных боевых искусств.

Добуцу - "пушистики", аниме о человекоподобных "пушистых" существах.

Идолы - аниме, действие которого связано с поп-звездами и музыкальным бизнесом.

Отаку - разновидность аниме, содержащая ссылки на деятельность поклонников аниме.

Хентай - эротическое или порнографическое аниме. Дословно переводится как "извращенный".

Яой - жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о мужских гомосексуальных отношениях.

Юри - жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о женских гомосексуальных


Кавайность происходит от японского слова kawaii, прочно прижившегося в среде анимешников. Кавайностью может быть нечто няшное. Няшность и ничто иное - вот главный показатель кавайности. Чем няшнее вещь (или человек), тем он кавайнее. Кавай - вот основа психологии среднестатистического анимешника. Кавай - вот смысл жизни и источник всего сущего! Кавай - вот вершина человеческой мысли и венец творения! Тоторо - вот квинтэссенция кавая, няшности и кузявости! Если ты анимешник, кидайся на колени и молись кавайному богу, прося его о милости, если же нет... Google в руки и быстро искать картинки! Спрашивайте своих знакомых, родных, друзей и подруг, знают ли они, что такое кавай. Спрашивайте у прохожих на улицах, раздавайте листовки в метро, резервируйте время на теле- и радиостанциях. Вы узнаете, вы увидите, вы почувствуете, что такое настоящий кавай! Ибо кавайность - это то, что нельзя высказать словами, это вершина знания, которую нужно постичь самостоятельно. Дерзайте! Я сам дам вам линк на Гугль!

Кандзи - ой... ой-ёй... Вы действительно хотите знать, что такое кандзи? Серьезно? Нет, вы честно хотите знать, что такое эти переплетения туши на бумаге? Хорошо. Прежде всего: это не закорючка и не китайский знак. Конечно, это можно обозвать и закорюкой, ведь именно так оно часто и выглядит для непосвященных. Но давайте лучше условимся на слове "иероглиф". Красиво звучит, не правда ли? Так вот: кандзи – это такой японский алфавит, в котором много этих зако… ээ… иероглифов. Очень много, просто бешеные тысячи. Я бы не поверил, если бы сам не увидел. Чесслово. В общем, главное вы поняли: ал-фа-вит. Дальше можно не объяснять. Все равно никто ничего не поймет. Потому что это нечто страшное и ужасное. Иногда у меня возникает подозрение, что сами японцы не до конца понимают, что они там напридумывали. Жуткое дело, поверьте. Лучше вам не знать, просто запомните: японская письменность для продвинутых. Все.

Хирагана - тоже алфавит, только намного проще. Всего в хирагане (ээ, сейчас гляну…) 46 знаков, не считая дополнительных. Или около того. В любом случае, этот алфавит намного проще и его можно выучить, не рискуя заработать звание инвалида умственного труда. Также используется иностранцами, (для справки: иностранец у этих иностранцев (да-да, именно, у этих иностранцев. Каламбур. %)) называется "гайдзин"), которые не в состоянии выучить сразу достаточное количество кандзи. Такая вот упрощенная письменность для непосвященных.

Манга - такие разноцветные книжечки карманного формата, чтением которых так увлекаются анимешники. Также это то, где разговоры персонажей написаны хираганой с редкими кандзи. Естественно, в оригинале. Да и вообще, знаю я, как вы назовете мангу. Комиксы. И будете абсолютно… А я не скажу, правы или нет. В любом случае при анимешниках никогда не говорите, что манга - это комиксы. Растерзают на месте. И не надо хихикать, это чистая правда. Но по секрету скажу: это и на самом деле комиксы, просто по-другому называются. Только никому! А то всех тут на месте… Да, чуть не забыл! У анимешников обязательно должна быть манга. Хотя бы в электронном виде. Так что бегом в магазин\инет\к знакомым и на поиски манги!

Попотан (Popotan) - аниме! Правда, как сказал один закоренелый хентайщик, с грязными намеками на ecchi (а вот что такое эччи - узнавайте сами, пусть это станет вашей практикой в роли хентайщиков). Так вот, аниме с дико веселой музыкой и даже сюжетом(!).

Анибеловка - гнездо порока. Альтернативное название - Анибяка. Потому что там анибеловцы делают бяки. Ну, то есть не всегда делают, а как получится. В общем, схема проста: собирается толпа анимешников (обычно на природе, а если холодно, заползают к кому-нибудь в квартиру) и производит массовые гуляния. Теперь-то вы знаете, что такое хентай, и можете без риска для здоровья (физического, ведь психика таких потрясений обычно не выдерживает) отправляться в самое логово анимешников, так сказать, в их гнездо. Только там понимаешь, что сказки Пушкина про Лукоморье - совсем не сказки, просто он каким-то образом увидел анимешников. И избушка там на ножках хентайно-кавайных, и дуб, можно найти русалку, лосей, оленей, вампиров, котов целое множество (для справки: кот - это "неко"), демонов, эльфов, которые в ассортименте несколькими видами представлены, и даже говорящий пудинг. Анибеловка - это то место, где слово "нормальный" звучит как диагноз неизлечимой болезни. Это там вы можете встретить того, кто не существует в природе. Именно оттуда нормальный человек выходит анимешником. Вы никогда не станете прежним после посещения анибеловки. Ваша жизнь разительно переменится, как только вы пробудете хотя бы несколько часов в месте, где обитают анимешники.

(по материалам сайта http://coolanime.info)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что такое аниме | AnyOna - Web-girl Diary | Лента друзей AnyOna / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»