название |
автор |
возраст |
Форма проведения |
материал |
время |
цель |
суть |
1.Диагностика структуры сигнальных систем
|
Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова
|
С 14лет |
Индивидуальная и в групповая |
Бланк с вопросами, ручка |
20минут |
выявить структуру сигнальных систем личности |
Ответы на 56 вопросов да-нет, обработка по ключу |
2.ДДО |
Климов |
С 8 класса |
Индивидуальная и в групповая |
Бланк с вопросами, ручка |
10-15минут |
показывают к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес.
|
Выбрать вариант а или б, обработка по ключу |
3. Опросник Голланда |
Дж Голланд |
С 8 класса |
Индивидуальная и в групповая |
листок, ручка |
15-20минут |
помочь выбрать профессию с учетом, в первую очередь личностных особенностей |
1 этапвыслушать шесть утверждений, и отметить в таблице . 2 этап. Из предложенных ниже пар профессий надо выбрать одну
|
4. КОС |
|
С 8 класса |
Индивидуальная и в групповая |
Листок, ручка |
10 минут |
изучение коммуникативных и организаторских способностей |
Ответить на 40 вопросов + или- |
5. Тип мышления
|
в модификации Г. Резапкиной |
С 8 класса |
Индивидуальная и в групповая |
Листок, ручка |
10 минут |
Диагностика типа мышления респондента. |
Ответить на 40 вопросов + или- |
6.Эрудит |
К.М.Гуревич, М.К.Акимова, Е.М.Борисова, В.Г.Зархин, В.Т.Козлова, Г.П.Логинова |
С 7-9 класса |
Индивидуальная и в групповая |
Бланк с вопросами, ручка |
50-60 минут |
для оценки успешности обучения учащихся и эффективности различных программ и методов обучения; сформированности основных мыслительных процессов и развития вербального интеллекта |
1этап: установить аналогию 2этап: найти лишнее слово 3этап: найти общий признак 4этап: поиск закономерностей |
7.Карта интересов
|
А.Голомшток |
С 9 класса |
Индивидуальная и в групповая |
Листок, ручка |
10 минут |
для изучения интересов и склонностей школьников старших классов в различных сферах деятельности |
Ответить на 174 вопроса «очень нравиться», «просто нравиться», «сомневаетесь», «не нравиться», «очень не нравиться». |
8. Матрица выбора профессии |
Г.В. Резапкина |
С 8 класса |
Индивидуальная и в групповая |
Листок, ручка |
5-10 минут |
уточнить свой выбор, узнать будущую профессию, увидеть новые варианты. |
Ответить на 2 вопроса и посмотреть результат по матрице |
9. Опросник для определения профессиональной готовности |
Л.Н. Кабардова |
С 8 класса |
Индивидуальная и в групповая |
Бланк, ручка |
15 минут |
Определение профессиональной готовности |
Оценить 50 утверждений по 3ем параметрам: на сколько хорошо ты это делаешь, ощущуние при выполнении этого и хотелось бы чтобы это входило в вашу работу. И каждый параметр оценивается от 0 до 2ух баллов. |
10. Ориентация |
И.Л. Соломин |
С 8 класса |
Индивидуальная и в групповая |
Бланк, ручка |
10-15 минут |
Самооценка профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей |
В первой части напротив каждого высказывания зачеркниуть цифру, соответствующую степени желания заниматься этим видом деятельности. Во второй части зачеркнуть цифру, соответствующую степени способности к этому виду деятельности. |
11. Якоря карьеры |
Э.Шейн, перевод и адаптация В.А.Чикер, В.Э.Винокурова |
Начало карьеры |
Индивидуальная и в групповая |
Листок, ручка |
10 минут |
диагностика ценностных ориентаций в карьере |
Оценить 41 утверждение от 1 до 10, 1 – абсолютно не важно, а 10 – исключительно важно. |
12. Профессиональные намерения |
|
С 8 класса |
Индивидуальная и в групповая |
Бланк, ручка |
10-15 минут |
Выявление профессиональных намерений |
Обвести кружком выбранные ответы на вопросы, а там, где это требуется, вписать их самостоятельно |
Чуть сместилось по середине(