Я снова тут =) Пару дней мне было не до интернета, семейные проблемы и навалившиеся гора заданий по практике. Но отношения с мужем наладились и материал по практике был сегодня сдан.
Сегодня мы проводили урок толерантности в 3ем классе и был внеплановый урок в 8ом классе (провели пару методик). На удивление всё прошло уж очень удачно! И большинстве я обязана четырем таблеткам персена и пяти таблеткам глицина =))))) Мало чего меня могло сегодня возмутить.
Одним из заданий на сегодня было собрать диагностический комплект (вроде так называется) по теме "Внимание" и вот несколько легеньких методик для тех, кому интересно: (а я пока отлучусь на дневной сон)
Методика "Отсчитывание"
Методика "Отсчитывание" может применяться и для проверки состояния внимания, и для тренировки внимания.
Материал для проведения методики: секундомер.
Инструкция: "Вы должны отнимать от 200 по 17. Вы должны произносить остаток вслух. Нельзя использовать никаких подручных материалов для вычисления."
Замеряется время, когда испытуемый называет остаток.
Замедление темпов - повышенная утомляемость.
Ошибки с десятками - ослабление внимания.
Если задача вызывает затруднение, это говорит о снижении интеллектуальной деятельности.
Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант).
Методика используется для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.
Норма объема внимания для детей 6-7 лет - 400 знаков и выше, концентрации - 10 ошибок и менее; для детей 8-10 лет - 600 знаков и выше, концентрации - 5 ошибок и менее.
Время работы - 5 минут.
Инструкция: "На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.
Работать надо быстро и точно. Время работы - 5 минут".
Пример:
Таблицы Шульте.
Данная методика используется для исследования скорости ориентировочно-поисковых движений взора, объема внимания.
Инструкция: "Покажите и назовите все числа от 1 до 25. Как можно скорее, не ошибаясь".
Процедура проведения исследования: Предъявляется таблица, и по сигналу "начали" исследователь включает секундомер. Фиксируется время работы с каждой из таблиц. (Таблицы даны в уменьшенном виде.)
Анализ результатов: Сравнивается время работы по каждой из таблиц. Норма - 30-50 сек на 1 таблицу. Средняя норма - 40-42 сек. В норме на каждую из таблиц уходит примерно одинаковое время.