Еще один детектив, на сей раз в духе Дэна Брауна. Энн Фортье пересматривает "Ромео и Джульетту". Как утверждает всеведущий интернет, у знаменитой пьесы Шекспира есть несколько литературных источников, менее известных публике. Попыталась разобраться, кто же первый рассказал эту печальную историю, но быстро найти ответ не смогла и, честно говоря, запуталась. Кажется, нечто похожее произошло на самом деле, потом один итальянский писатель написал новеллу, потом ее пересказывали несколько раз, пока она не дошла до великого драматурга, так что за двести лет и несколько пересказов изменились не только подробности давних событий, но даже и имена влюбленных. Вполне возможно, версия Энн Фортье не намного дальше отстоит от правды, чем версия Шекспира. Итак, предполагается, что потомки Ромео и Джульетты дожили до наших дней. Вас, как и меня, смущает тот факт, что Ромео и Джульетта погибли, едва выйдя из детского возраста и не успев никого родить. Но сочинителя с хорошей фантазией это не остановит! У канадской писательницы с фантазией всё в порядке, она насочиняла столько приключений и в настоящем, и в прошлом, что читатель скучать не будет. Да и страсти итальянские задают высокий градус, любовь, ненависть, всё в полную силу.
Героиня романа Джулия Джейкобс получает от Италии всё, что только может ожидать американская туристка, и даже много больше того. Это потому что Джулия не простая туристка, она, как внезапно стало известно, из рода той самой Джульетты. Новая Джульетта должна отыскать свое наследство и попутно разобраться, что произошло с первой Джульеттой в тысяча триста каком-то году. Некие нехорошие люди будут препятствовать наследнице, но ей поможет любовь к Шекспиру и везение, помогающее случайно встретиться с нужными людьми и подсовывающее под руку нужные вещи. Правда, с людьми не всегда понятно, на чьей они стороне, и вещам не сразу удается найти применение.
Надо сказать несколько слов и про героиню. Она старше той самой Джульетты, и у нее есть сестра-близнец Дженис. Дженис бойкая красотка, самоуверенная и язвительная, пользуется большим успехом у мужчин и вызывает у сестренки Джулии-Джульетты кучу комплексов. Джулия всю сознательную жизнь пытается подчеркнуть, что она во всем отличается от сестры и вообще совершенно сама по себе. Это противостояние заставляет Джулию сторониться мужчин, одеваться в бесформенные тряпки, прикидываясь синим чулком, и отражать словесные уколы тем же оружием. Думаю, Джулия пускается на авантюру с загадочным наследством, чтобы доказать сестре, кто из них круче и интересней. Это не единственная причина, но довольно важная. Еще одна причина - деньги, Джулия в долгу как в шелку.
Не всегда поступки героев легко объяснить с помощью логики или психологии, характеры не настолько хорошо проработаны, чтобы Джульетта, Ромео и прочие вновь ожили, люди в романе больше похожи на карнавальные маски, чем на живых людей. О исторической и краеведческой достоверности судить не могу, мои знания о Италии, особенно о средневековой, слишком скудны, чтобы я могла сказать верю или не верю. Но "Джульетта" и не является ни исследовательской, ни научной литературой, это чтение развлекательное, и, если не воспринимать всё слишком всерьез, действительно может развлечь.