Отец Ларисы Васильевой человек, достойный славы - Николай Алексеевич Кучеренко, один из создателей самого известного советского танка Т-34. Николай Алексеевич был из тех людей, что живут работой; неделями, месяцами напролет дежурил то в конструкторском бюро, то на производстве, ведь новый танк очень ждали. Можно сказать, что дочь и жена почти и не видели отца семейства, да и, когда он бывал дома, о работе почти не рассказывал - государственная тайна. Дочь выросла, обзавелась собственной семьей, получила образование и профессию, не связанные с техникой. Когда отец умер, уже взрослая Лариса поняла, что очень мало знает о нем. Она принялась расспрашивать людей, с которыми отец работал, и тех, с кем он был знаком, записала их рассказы. Все вспоминали Николая Алексеевича с самыми теплыми чувствами, даже те, кто по каким-то причинам не очень его любил, ни одного плохого слова сказать про Кучеренко не могли. Кучеренко был талантливым инженером и отличным организатором, а еще очень честным и добрым человеком, при этом доброта его была деятельной, он был готов помочь каждому, кто обращался с просьбой. И это при невероятной загруженности на работе, удивительный человек! Очень рада, что прочитала о нем. Но тем, кого особенно интересуют технические детали и подробности изобретения и воплощения легендарной тридцатьчетверки, придется поискать другие источники информации. И еще, если честно, до конца не поняла решение Ларисы Васильевой изменить все фамилии реальных людей, включая фамилию родного отца. Получается, что "Книга об отце" не совсем о нем?
"Сказки о любви" - это несколько историй, сходящихся к одной точке, верней, к вагону метро, где оказываются герои десяти рассказов, правда, двое из них присутствуют не во плоти, а на страницах книги, которую читает третий.
Зять звероящера. Про серьезного прочно женатого дядечку на секретной ответственной работе, влюбившегося в необыкновенно прекрасную девушку.
Баловень беды. Известный актер пытается разрешить загадку своего происхождения.
Практичная муза. Художник и его муза. Как и следует из названия, муза оказывается куда более приземленным и деловитым созданием, чем ее подопечный, слепленный из того, что было.
Белиссимо! Приключения итальянки в России, скоростные и бессмысленные.
Дача-призрак. Молодой мужчина из Подмосковья испытывает вялое недовольство своей жизнью, не делая, впрочем ни единой попытки что-то изменить. Однажды неподалеку от собственного дома он переживает странное, вроде бы мистическое, приключение.
Мишень. О невозможно странных отношениях тирана и сирены, как их называет автор. Впрочем, не составляет труда разгадать, кто есть кто.
Стрела в паутине. Про первую любовь, неловкую и короткую.
Дедушка и дед. Про последнюю любовь. Пожалуй, самый запоминающийся рассказ.
На окошке два цветочка. Внештатная ситуация на борту самолета.
Ненависть, любовь. О том, как встретились, полюбили и расстались русская женщина-врач и английский киноактер. Похоже, Любовь Боярова, врач-гематолог, любимая героиня Ларисы Васильевой, для этой красавицы с длинной косой сочинена самая длинная история в самых шикарных интерьерах, припасен самый шикарный возлюбленный. Но мне, к сожалению, этот рассказ показался самым надуманным. Хотя... серия называется "сказки о любви", а в сказках всё бывает.
Книга прочиталась легко, но не могу сказать, что безоговорочно понравилось. Для меня было слишком много эмоций от автора, слишком много восклицаний и риторических вопросов, как будто совсем молоденькая девушка писала, не в обиду автору. Может, просто мне так показалось после прочтения безупречно написанной книги Чудакова, а также на фоне резковатой манеры Гришэма и Кизи, которых читала относительно недавно и не успела еще засунуть в дальний угол памяти. Проза Васильевой от такого соседства кажется немного дамской, и, к сожалению, проигрывает.