Мартин Сутер. "Миланский черт".
15-02-2015 14:06
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Неплохая книжка для чтения в общественном транспорте. Дочитывала в более спокойной и тихой обстановке, и сразу появились вопросы, на которые так и не нашла ответов. Собственно, вопрос-то один: так и не разъяснилась до конца история болезни бывшего мужа, Фредерика, и история их с Соней отношений. Нет, понятно, что у него большие проблемы с головой, но не понятно, всегда ли он был сумасшедшим, или сошел с ума от семейной жизни, а ведь это по-разному освещает события. История семейной жизни вообще вырисовывается очень смутно и прерывисто. Вроде бы вначале была любовь, но в какой момент она исчезла и почему - загадка. Хотели ли детей, и кто именно хотел, расхотели или не смогли, тоже не ясно. Автор говорит, что Соня "одну за другой отменила семейные традиции" своего мужа. Не буду разбирать, хорошо ли это, пусть отменила, но тогда уж надо было создать что-то взамен, новые традиции для двоих, но для этого нужны были и совместные старания, и желание, видно, их не хватило. Ну, всё бывает, любовь проходит, обнаруживается несходство характеров, значит, нужно было расстаться. Почему не смогли разойтись как нормальные люди, тоже нет внятного объяснения. Дескать, в семье Фредерика никто не разводился, развод попортит ему имидж, блаблабла. По-моему, жена, неразборчивая в связях, да еще и балующаяся наркотиками, наносит гораздо больший урон репутации мужа. Зачем ее удерживать, отпустить на все четыре, перекреститься двумя руками, да и жениться на девушке из хорошей семьи, так поступил бы здравомыслящий человек, а банкир-то, преуспевающий к тому же, казалось бы, должен быть образцом здравомыслия. Но нет, логика принесена в жертву сюжету.
Это досадно, потому что хорошему детективу необходима крепко сколоченная конструкция, или же, если логика прихрамывает и герои не слишком тщательно продуманы, действие должно нестись с ураганной скоростью, чтобы читатель не успевал заметить нестыковки, висящие нити и нестреляющие ружья. Из плюсов надо отметить умение автора выстраивать отличные декорации для каждой сцены. И квартирка Сони, и деревушка в горах, и отель со всеми его помещениями, и трактир "Горный козел", все эти локации помогают создать нужную атмосферу. Интересна задумка с необычными ощущениями Сони, это придает происходящему оттенок сюрреальности, безумия даже. Несомненно, в этом изюминка романа, хотя для сюжета такая странность героини не то чтобы очень нужна, скорей это помешает читательнице почувствовать свое сродство с героиней. Легенда про черта тоже хороша, и второстепенные герои более-менее на своих местах, правда, не всегда находится объяснение их поступкам, но это мелочи. Главный недочет, как ни странно, в персонажах первого плана. Она не такая уж красавица, и чем дальше, тем менее симпатична, а он чудовище просто потому что.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote