Валерий Попов. Рассказы и повести. Комар живет, пока поет.
17-12-2013 14:05
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Узнала про этого немолодого уже, но все еще действующего писателя благодаря журналу Story, где Попов раз в месяц пишет короткие истории на две странички. Накачала себе рассказов и повестей, решила ознакомиться. Особенно хорошо удаются автору названия. Названия прямо заманчивые: "Чернильный ангел", "Очаровательное захолустье", "Превратись во что хочешь", "Прелести лета", да и другие не хуже. А дальше... редкий для меня случай, когда даже небольшие по объему вещи не могу дочитать. Скучно. Герои неприятные и не интересные, и абсолютно все равно, что с ними будет. Порадовалась, что не платила за книжки.
Почему пишу? Одну повесть все-таки дочитала, называется "Комар живет, пока поет". Сюжет прямо из жизни самого автора, как, впрочем, и в других рассказах, которые не осилила, и снова весьма интригующее название. Но тут есть действительно стоящий герой, отец Валерия Попова, ученый-селекционер, который вывел несколько сортов пшеницы, ржи и проса с замечательными качествами. Был настолько ценным работником, что во время Великой Отечественной его не мобилизовали, нужно было кормить армию, обеспечивать урожай. Спустя много-много лет Георгий Попов пишет свои воспоминания о работе в военные годы, о командировке в Среднюю Азию, и не только чтобы рассказать о себе, но главным образом чтобы сохранить накопленный опыт, а сын Валерий обильно цитирует отрывки в своей повести, за что ему большое читательское спасибо, это как раз самые интересные страницы. От себя сын пишет, как трудно ему возиться с одряхлевшим отцом, которого уже и в больницу не берут. Право, пишет излишне подробно, словно в надежде вызвать к себе сочувствие, или, может, рассчитывает на восхищение таким сыновним подвигом.
Тут вспомнился "Бессмертый" Славниковой, я о нем писала раньше, вспомнился из-за бестактного, на мой взгляд, выворачивания всех неаппетитных обстоятельств угасания сильного прежде человека, ставшего в старости беспомощным, полностью зависимым от близких. Правда, Славникова только вскользь говорит о боевых заслугах деда, героическое для нее, видимо, не важно, важно как раз некрасивое. Валерий Попов по человечески мне симпатичней, он любит отца, уважает и восхищается тем, что отец и в последний год жизни посеял на дачной делянке рожь и внимательно и трепетно наблюдал за каждым созревающим колоском, как за своим детищем. Возможно, что весьма взрослый уже писатель все еще не пережил какие-то детские обиды на родителя, больше занимавшегося работой, чем семьей, поэтому и пишет про старенького отца неприглядное, может, даже не сознавая этого, сводит старые счеты? Так мне показалось. Не знаю, кто как, я бы предпочла, чтобы дети задушили меня подушкой, но не мучились со мной и не рассказывали потом про меня гадости.
Говорят, запоминается последнее. Иногда последнее, да, иногда наиболее сильное по воздействию, более резкое. Очень большая ответственность на писателе, когда он пишет не выдуманные истории, а реальные, тем более про близких людей.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote