Начало тут http://www.liveinternet.ru/users/makevala/post206971485/
Идем дальше. Снова картины на религиозные темы, но не совсем традиционные, у святых не иконописные лики, а самые обычные лица с неидеальными чертами. Думаю, похожих персонажей и сейчас можно встретить на итальянских улицах, да и на наших тоже.
Христос в Эммаусе. 1606
Обращение Савла. 1600. Рим
Савл это будущий апостол Павел, злостный гонитель христиан, внезапно увидевший божественный свет и уверовавший.
Кажется, еще один шаг, и зритель окажется в картине! Полное впечатление достоверности происходящего.
А вот еще совершенно прекрасная картина, и очень правдоподобная к тому же, словно Караваджо видел все это своими глазами.
«Поклонение пастухов» (Региональный музей Мессины, Мессина, Сицилия)
К сожалению, качество репродукции несовершенно, не знаю, получите ли верное впечатление о этой картине, в подлиннике она завораживает, вызывает самые живые эмоции. Бедная женщина, что ей это поклонение, видно же, ей не до того! Оставили бы ее, что ли, в покое, раз уж не могут помочь, успокоить, обогреть...
«Бичевание Христа» (Музей Каподимонте, Неаполь)
«Положение во гроб» (Музеи Ватикана, Ватикан.
Один раз обошла зал, потом прошла дальше, рядом была постоянная экспозиция итальянских художников 16-17 веков, современники Караваджо. Какая огромная разница! Я искренне верю, что в Пушкинском нет плохих картин, все же после Караваджо картины в следующем зале показались мне большими открытками, яркими, мастерски нарисованными, смотрю на них, и остаюсь абсолютно спокойной. Караваджо не оставляет равнодушным, встряхивает, втягивает зрителя в действо за руку. Если бы не сигнализация, можно было бы дотронуться и почувствовать живое прикосновение. Наверно, это оттого, что в самом художнике жизнь била через край.
[700x87]