• Авторизация


три новые станции. И снова на салатовой линии. 08-12-2011 06:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В пятницу в московском метро открылись три новых станции.
И я пропустить такого не мог.
Естественно,что после работы я отправился их осматривать.

[640x427]


Во время торжественного открытия туда,естественно,было не попасть.
Собянин с внушительной охраной,его подчинённые и лизоблюдствующие чиновники рангом поменьше.
Не без этого.
Забегая вперёд,скажу,что новые станции выполнены в едином ключе по типовому проекту.
Не могу сказать, что они мне сильно понравились.
Я,по правде говоря,односводчатые как-то не очень люблю.
Но если давать оценку в целом вышло неплохо.
Хотя есть у меня замечания по оформлению и по движению пассажирских масс на конечной.
Но давайте по порядку.
Первая от центра новая станция - "Борисово".
1.Когда подъехал,то увидел на перроне выставленные стенды об истории строительства трёх станций,и планы развития метро до 2025 года.

[900x600]

2.Людей очень интересовало: дойдёт ли в будущем до их домов новые станции.Грубо говоря схема всех удовлетворила:

[900x624]

3.Линию начали строить аж с 1993 года.Но сами понимаете,в 90-е у нас всё разваливалось и денег не было на самое необходимое. Не то что на метро.

[900x600]

4.Как это всегда и бывает,в первые дни на станциях стоят столы и журнал для благодарственных записей:

[900x600]

5.
[900x600]

6.Но начнём с осмотра "Борисово". Как я уже говорил,все новые станции выполнены по одному проекту с незначительными изменениями. И самая характерная черта станций - это наличия огромного количества стекла.Стекло было везде. И это,честно говоря не есть хорошо. Почему - скажу ниже.

[900x600]

7.Люстры несомненно интересны и красивы:

[900x600]

8.
[900x600]

9.Что интересно,что только для салатовой линии эти вагоны покрасили вот в такой болотный цвет:

[900x600]

10.Эскалаторы. Станции не совсем мелкого заложения,но и не глубокого.Так...средне.

[900x600]

11.
[900x600]

12.
[900x600]

13.Интересная новинка: застеклённая стена над эскалатором:

[900x600]

14.Турникеты.Никакого дерева. Всё в духе хай-тека.

[900x600]

15.Классный вид на предэскалаторный зал :

[900x600]

16.
[900x600]

17.Как и на открывшиеся год назад(я об этом подробно рассказывал) станциях "Марьина роща" и "Достоевская" и здесь подумали об инвалидах. Теперь так будут делать всегда:

[900x600]

18.Здесь около касс инвалиды могут воспользоваться лифтом для спуска:

[900x600]

19.
[900x600]

20.Чуть дальше по корридору к выходу на улицу есть второй лифт. Он как раз и поднимет инвалидов непосредственно на улицу.

[900x600]

21.Ещё одна новинка. Автоматы по продаже билетов на одну и две поездки. Удобно,чё...

[600x900]

22.Вся наземная архитектура сделана по одному лекалу. Только названия станций разнятся:

[900x600]

23.А вот эти воздухозаборники мне категорически не понравились. Ну уж слишком уродливы:

[900x600]

24.Вот он,уличный павильон с лифтом для инвалидов:

[900x600]

25.Возвращаемся на станцию...

[900x600]

26.Самая интересная и интригующая изюминка эскалаторных наклонов: внутренний балкон служебных помещений. Все только об этом и судачат:

[900x600]

27.Заключительный кадр на станции и....вперёд к следующей - "Шипиловской"

[900x600]

28.По сравнению с предыдущей станцией эта немного темнее.Свет более камерный:

[900x600]

29.
[900x600]

30.Хочу сказать об этих скамейках. Они очень неудобные.Нет деревянного покрытия.Да и грязные ужасно. Наверное дети бегают по скамейкам:

[900x600]

31.Вроде выглядит ничего,современно. Но,как мне кажется - они довольно опасны. Не дай бог слабовидящему напороться на эту стеклянную стену. В самом лучшем случае отделается синяком. В худшем....Даже и думать не хочется. "ЖИРНЫЙ МИНУС" от меня проектировщикам:

[900x600]

32.Выход со станции:

[900x600]

33.Стекло...ну просто везде...

[900x600]

34.С балкончика:

[900x600]

35.Новая достопримечательность "Шипиловской" - "фирменный" охранник. Как сказали местные он тут с тех пор,как возобновили строительство станции

[900x600]

36.
[900x600]

37.Покидаем станцию и подъезжаем к конечной - "Зябликово". Она самая необычная из всех троих. Во-первых станция кривая.Есть только одна такая в центре - "Александровский сад". В центре зала есть балконы,как на "Комсомольской-радиальной".

[900x600]

38.Станция пересадочная (о том, как эта пересадка организована, я еще скажу), поэтому здесь целых три выступа над эскалаторами.Переход на конечную станцию "Красногвардейская" зелёной ветки производится только с середины зала по лестнице:

[900x600]

39.Стекло...везде стекло...

[900x600]

40.
[900x600]

41.Интересные светильники..

[900x600]

42.Переход на зелёную ветку довольно длинный. Начинается с балкона станции:

[900x600]

43.
[900x600]

44.
[900x600]

45.Как я писал выше,на этой станции сделали совершенно дурацкую систему входов-выходов.И при этом если и есть пояснения,то их практически не видно.Для того,чтобы из станции выйти на улицу надо воспользоваться эскалатором в конце зала.Чтобы перейти на другую линию надо подняться в центре зала на балкон и пройти длинный переход.Вот цифрой "1" - пассажиры поднялись,чтобы выйти на улицу(2). Эскалатор(3) только для перехода на зелёную ветку. И вот ограждение(4) - которое возмутило и раздражало подавляющее количество пассажиров.Те пассажиры(3) которые хотели выйти на улицу,но поднялись не тем эскалатором,приходилось делать в вестибюле огромный крюк,чтобы спуститься по третьему(боковому) эскалатору на станцию и идти на срединный эскалатор.Аналогично и пасажиры "1".

[900x600]

46.Конечная(пока) станция Замоскворецкой линии "Красногвардейская"

[900x600]

47.Вот отснял "дурацкий" вестибюль с другой стороны

[900x600]

48.
[900x600]

49.
[900x600]

50.И кассового вестибюля можно увидеть сразу три полукруглые панорамные окна над эскалаторами:

[900x600]

51.Дежурный полицейский вместе с сотрудниками станции вместо того чтобы быть бодрыми и жизнерадостными в связи с открытием станции были злыми и очень раздражёнными.Они бесконечное число раз объясняли "тупым" пассажирам как и куда пройти. Я спросил,а нельзя ли просто снять этот дурацкий забор.
-Да мы бы с радостью,только за это уволят сразу. И в какой больной голове придумали такой сложный круговорот - не поймём!

[900x600]

52.Под конец спустился обратно на станцию,чтобы ехать домой.По середине как всегда интересный балкончик служебных помещений:

[900x600]

53.
[900x600]

54.Красивый изгиб поездов...

[900x623]

55.Самая молодая ветка растет на глазах. Пять станций за полтора года! Мои давние читатели хорошо помнят мои репортажи летом прошлого года от открытии "Достоевской" и "Марьиной рощи" (см: http://blogs.mail.ru/mail/dgl.68/716BCEE861B2EDB6.html и http://blogs.mail.ru/mail/dgl.68/3673374832C7D154.html)

[900x600]

56.Фантастические прожекты собянинской власти. Более 40 станций и 400 км путей! И всё за 9 лет!!!

[600x900]

57.
[900x600]

58.И на моей улице будет праздник. По проекту станция появится в 2018 году.

[900x600]

59.Несмотря на тяжёлый день,новые сотрудники были в приподнятом настроении.

[900x600]

Вот и всё. Спасибо за внимание. Пост оказался большим,так что наверное пришлось запастись терпением,чтобы дочитать до конца.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
donna_molko 08-12-2011-19:21 удалить
Спасибо за экскурсию)
схема порадовала. Если половину построят будет гут.
Despin 13-12-2011-07:56 удалить
Ответ на комментарий Московский_фотоакын # Построят! Никуда не денутся.)))
Despin 13-12-2011-07:58 удалить
Ответ на комментарий donna_molko # Всегда пожалуйста. Сейчас ещё немного попишу про митинги и снова вернусь к культуре. Был на 10-летнем юбилее Дома фотографии им.Люмьеров,на концерте Зельдина...да много чего...
Despin, Ну, если Б-г даст, то доживём и проверим.
donna_molko 13-12-2011-18:07 удалить
Ответ на комментарий Despin # Буду ждать)


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник три новые станции. И снова на салатовой линии. | Despin - Дневник Despin | Лента друзей Despin / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»