• Авторизация


Учебное лето 04-12-2013 11:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения MrsElena Оригинальное сообщение

Учебное лето.

Лето у моей старшей дочери весьма насыщенное. Главное - это восполнение пробелов школьной программы. Я очень расстроилась, поговорив с учительницей по русскому языку. Нашла изумительного репетитора, учительницу с огромным опытом, у нее даже самые безнадежные пишут сочинения и прилично сдают ЕГЭ. Ее вердикт был неутешительным, все оказалось даже хуже, чем я предполагала. По ее словам, ребенок запущен настолько, будто русским языком вообще никогда не занимался. Еще бы! Учебник Бунеевых, по которому обучался класс моей дочери, школа со следующего года выкидывает на помойку, и фигня-вопрос для гимназии, что наши дети остались безграмотными.

[426x543]

Домашние задания по русскому языку в этом учебнике представляли собой три предложения, где нужно было вставить 3-4 буквы или 2-3 запятые. Правил русского языка в нем нет. То есть, понятных ребенку правил, которые он должен выучить и отработать. Правила рассказывала учительница на уроках, но вся ее аудиторная работа оказалась абсолютно бесполезной, так как ученики практически не работали на закрепление материала! Системных знаний нет, в голове – каша. Навыков сочинения и работы с текстом, естественно, детям тоже никто не дал.

  

Однако наша учительница выпустила 6 отличников – больше, чем другие учителя начальной школы. Ее класс был, есть и будет образцово-показательным. Она отлично знает, как этого добиться: класс переписывал по 2-3 раза контрольную или самостоятельную работу, пока оценки не будут приличными, и только потом их выставляла в журнал. Диктанты, как правило, были с домашней подготовкой, то есть детям заранее давали текст, который потом шел, как диктант. На фоне всеобщей безграмотности учительница просто не могла рисковать, диктуя спонтанно. Все сочинения – только в качестве домашней работы, то есть их писали или, как минимум, проверяли родители прежде, чем они попадали на проверку к учительнице. Текущие двойки по предметам выставлялись только простым карандашом учительницей для себя, чтобы потом ребенок отработал тему, поэтому двойки никогда не учитывалась при итоговой аттестации. Так что безграмотность детей закономерна и теперь это серьезная проблема родителей. Если, конечно, родителям есть до этого дело, и они способны это осознать, не сильно доверяя школьным четверкам и пятеркам.

Жуткие пробелы у дочери не только по русскому языку. Печально, но я тоже осознала это не сразу: ведь официально у меня ребенок безупречный «хорошист» – сплошные «4» и «5» в аттестате, ни одной тройки (кроме поведения). И по русскому языку у нее официально твердая «4»! Причем не нарисованная, не вымоленная, а вполне законная, то есть средний балл среди текущих оценок. Она, как ни странно, даже «карандашные» двойки по русскому языку не получала. А итоговый диктант вообще каким-то чудом умудрилась написать на «5», учитывая, что этот диктант был без домашней подготовки. Я не учитель и понятия не имею, что ребенок должен знать по тому или иному предмету в определенном возрасте. Меня только очень сильно настораживала система домашних заданий и бесконечные жуткие ошибки в моих диктантах, предназначенных для учащихся младших классов, которые я ей периодически давала, скачивая из Интернета. Но мне и в голову не могло прийти, что учитель занимается откровенным очковтирательством, кроме того, учебники сейчас все безобразные, и найти альтернативу непрофессионалу - проблема. Я смогла сориентироваться, только сверившись с федеральными стандартами после окончания начальной школы (которые, кстати, не сильно изменились по сравнению с советских времен) и, перелопатив весь Интернет, скачать старые советские учебники для ориентира. И вот тут мне по-настоящему стало плохо. Проблема осложняется еще и тем, что ребенок мой не может схватывать материал на лету, она должна систематически заниматься, чтобы был результат. Так что русский язык повис на нас тяжким бременем надолго.

Математику будем разгребать уже в текущем учебном году по ходу дела. У нас будет учебник Виленкина, который по сравнению с нынешними реформаторами от образования может считаться классикой. Ребенок и так мужественно работает, поэтому математику сейчас я даже не рискую ей предлагать. Самое смешное, что и по математике у нее тоже твердая «4». Убиться…

Вот это учебное убожество, по которому мой ребенок пытался изучать математику в начальной школе.

[600x600]

Английский тоже на нуле, то есть ребенок не только не понимает конструкцию языка, но даже не умеет читать! Как так получилось? Просто уволилась учительница, поработав с ними полтора года, и пришла другая, которая принесла с собой другие учебники и собственную программу, более "продвинутую". 

[545x700]

Учебное время не резиновое, поэтому новая учительница просто не обратила внимания на тот факт, что детей не учили читать, что они не знают слоги, правил чтения, фонетику и т.д. И, не моргнув глазом, заявила, что английский знает только тот, кто регулярно занимается с репетитором с первого класса. Круто! Тогда, во-первых, на черта ребенку вообще в этом возрасте иностранный язык, он и русский-то толком еще не знает?! Эти часы нужны школе, а не детям. А, во-вторых, за что учителя английского получают в школе зарплату? Зачем тогда ребенок тратит свое время в школе и дома, делая домашние задания, если результата без репетитора все равно не будет? Зачем я оплачиваю учебники, которые выбирает учитель? Господи, как же хочется им всем морду-то набить… Короче, сейчас ребенок занимается с нуля, то есть с алфавита. Надеюсь, что за лето дочь научится читать.

Про уроки истории, литературы, природоведения я вообще молчу. Их давно уже заменили мои лекции и библиотека. Остаются еще занятия сольфеджио. Ладно, будем считать это хобби. Но вообще-то ребенок ходил в музыкальный класс. Сольфеджио было прописано в сетке расписания (значит, эти часы финансировались из бюджета) и было обязательным предметом. Излишне говорить, что за 4 года знаний, нужных для музыкальной школы, дочь не получила. Как мне было сказано, дети занимались «хоровым сольфеджио». Потрясающее оправдание. А кому было нужно это хоровое сольфеджио, если изначально предполагалось, что дети будут заниматься специальностью, причем в этой же школе?! Ведь сольфеджио – это основа, музыкальная грамотность! Впрочем, о грамотности в гимназии я уже написала выше.

Теперь о пении, ведь общеобразовательные уроки музыки в этой школе тоже есть. Предполагается, что детей должны знакомить с классическими произведениями, композиторами, инструментами, музыкальной литературой и т.д. Именно такими я помню уроки музыки в обычной советской школе. Песни дети тоже должны разучивать. Ну, слова одной из песен, которые они поют, я уже публиковала в своем дневнике, даже ее название говорит само за себя «Голова из янтарной смолы». Что ж тут еще скажешь? Хорошо, что хоть гимн своей страны они знают. Сейчас вожу ребенка на концерты классической музыки, и тут тоже восполняю пробелы. А то боюсь, что школьные уроки прекрасного совсем испортят ребенку вкус.    

Я давно уже с усмешкой смотрю на доску почета в школе с гордым названием «Будущее России». Милые лица способных, умных детей – отличников, победителей всевозможных олимпиад. Только вот какое отношение эта школа имеет к их успехам?! Это заслуга родителей и репетиторов, которые вкладывали и вкладывались в этих детей. Школа-то тут причем?! Еще меня умиляют данные о поступлении выпускников в престижные ВУЗы, которые школа с гордостью публикует. Вот уж наглости и самомнению нет предела. Но куда ж нам теперь деваться с этой подводной лодки-то… Я уже пробовала соскочить, не получилось. Остается только латать «тришкин кафтан». 

  

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Учебное лето | Юланушка - Дневник Юланушка | Лента друзей Юланушка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»