• Авторизация


Леон Казимир Брю и его знаменитые куклы. 05-08-2015 15:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения maridara Оригинальное сообщение

Леон Казимир Брю и его знаменитые куклы.
 

[показать]

[показать]

[показать]
[показать]

Тряпье, да иголка, да ниток катушка.
В умелых руках оживает игрушка.
Влагает в нее непонятною властью
Частицу души своей кукольный мастер...

Куклы BRU считаются вершиной
совершенства в истории кукольного искусства.
Они - почти несбыточная мечта для многих
коллекционеров: слишком редки и слишком дороги...



КУКЛЫ БРЮ

[446x600]

Куклы BRU считаются вершиной совершенства в истории кукольного искусства. Они - почти несбыточная мечта для многих коллекционеров: слишком редки и слишком дороги.
Леон Казимир Брю по праву носит титул "певца красоты", настолько хороши его куклы- легкоузнаваемые, романтичные, с задумчивым взглядом огромных глаз, отрешенным ангельским выражением лица и тенью улыбки на губах. Всем своим видом они олицетворяли богатство, роскошь, элегантность, а куклу bebe с прелестным, потрясающе очерченным овалом лица называли одним из лучших созданий мастера.


[600x586]


Сама история фирмы - своего рода зеркало золотого века французских кукол, полного головокружительной красоты, творчества, изобретательности, и зачастую лишенного даже сиюминутных коммерческих амбиций ради достижения идеала.

Человек, которому суждено было создавать самых изысканных и роскошных кукол для избалованных французских аристократов, появился на свет в небольшом захолустном городке на юго-западе Франции, в простой семье ткача. Возможно, никто никогда бы не узнал его имени, но юность Леона Казимира Брю, родившегося в 1837 году, удачно совпала с периодом расцвета Второй Империи, когда во Франции открывалась новая эра торговой политики.



[412x550]


Необычайные возможности для развития промышленности и производства, созданные Наполеоном III, позволяли людям даже из "низов" продвигать свое дело, если они имели оригинальные идеи и готовность воплощать их в жизнь. Эти настроения подхватили и молодого Брю: он оставил родной дом, и без денег в кармане отправился покорять Париж.



[400x600]


В наследство от отца ему достались только знания: он неплохо разбирался в тканях, умел определять их качество и даже ткать. А поскольку в столице всегда ценили хороших ремесленников, он без труда нашел себе место у коммерсанта, торговавшего тканями. Вскоре Леон Казимир женился на дочери портного Аполлины Комен. У девушки были невеселая работа: она служила портнихой у владельца конторы, обеспечивающей транспортом похоронные процессии, и шила... саваны.



[436x600]


Молодожены поселились в квартирке на рю Хаксо, хозяином которой был некий пожилой господин Шатор. В то время он с женой занимался кукольным производством и собирался уходить на покой. У них не было детей, а молодая пара настолько пришлась им по душе, что вскоре они предложили им купить фабрику. Сделку оформили только на бумаге, так как у Брю не было денег, и Шатор на первом этапе даже частично финансировал бизнес своих постояльцев. Новую фабрику назвали Bru Jeune & Sie, и всего через несколько лет Леон Казимир Брю не только полностью рассчитался со своим благодетелем, но и смог делиться с ним прибылью.



[274x480]


Он начинал с производства "модных" кукол. Фарфоровые головы заказывал у лучшего парижского фабриканта Евгения Борруа, выпускавшего свою продукцию без маркировки или с инициалами E.B. Брю договорился, чтобы головы, сделанные по его заказу, маркировались B.Jne&Sie (или просто B.J.). Тела у этих кукол были кожаными или из ткани - их шили вручную в небольшой мастерской Брю, а также рабочие-надомники.


[434x600]


В 1869-ом на фабрике стали делать модных кукол с деревянными телами разных размеров - на шарнирах, с двигающимися руками и ногами. Они стали своего рода фирменным знаком: продукция упаковывалась в зеленые картонные коробки, на которых была наклеена картинка с их изображениями. Эти куклы были очень красивы, костюмы отличалась необычайным вкусом и хорошим кроем, - поэтому пользовались огромным спросом у парижских аристократок.



[327x600]



Однако Брю не спешил тиражировать их и наполнять рынок, предпочитая разрабатывать новые модели: в1868 году он получил патент на выпуск модной куклы-сюрприза с двумя лицами (спящее и улыбающееся), затем создал модель плавающей леди, а также куклу с музыкальным механизмом внутри.
Но одной из самых знаменитых стала "улыбающася Брю", запатентованная в августе 1873 года.



[483x600]



Считается, что моделью для нее послужила жена императора Наполеона III, признанная красавица Евгения де Монтихо.
Некоторые коллекционеры иногда называют ее "Мона Лиза" - из-за почти джокондовской загадочной полуулыбки. Впрочем, это только одна из версий. Вторая основана на необычайной схожести отливки с ликом улыбающегося ангела - необычной скульптуры над входной дверью кафедрального собора XIII века в Реймсе.



[450x600]



В 1878 году Леон Казимир Брю получил золотую и серебряную медали на выставке в Париже. В частности, за улыбающуюся Брю и за модель куклы "Гурман", которая могла "есть" с помощью сложного механизма внутри и показывала язычок, а также за черную куклу-африканку, одетую в роскошные национальные одежды (дань модному тогда увлечению экзотическими культурами). В конце XIX века на смену модным куклам пришли так называемые bebe - не дамы, а куклы-девочки. Брю разработал новые выкройки для кожаных тел, гораздо больше похожие на тело ребенка, а не взрослой леди.


[362x600]



Отливки голов тоже изменились, стали гораздо более округлыми и пухлыми. Кстати, они были созданы известным во Франции скульптором и бронзовых дел мастером Фердинандом Барбедьенном (1810-1892). Эти куклы вышли под маркой Bru Brevete, многие были одеты в роскошные дорогие наряды и сразу завоевали необычайную популярность.
В 1880 году Брю разработал Bebe Modele с деревянным телом, со сложной артикуляцией (у куклы поворачивалась даже стопа).



[375x525]



Они выходили очень небольшими партиями, с несколькими типами лиц. Самой ранней стала модель Circle And Dot - одна из редчайших сегодня.
В самый пик своего успеха 46-летний Брю в 1883 году продал значительную часть своего бизнеса Генри Шевро, с которым познакомился всего тремя месяцами ранее.
Почему он неожиданно решил уйти из дела, которое так успешно развивал и которое переживало настоящий расцвет, отчасти остается загадкой: не сохранилось ни документов, ни писем, объясняющих его поступок. О мотивах можно только догадываться.



[341x600]



Брю был прежде всего изобретателем, создателем, дизайнером, и во всем, что он делал, было много выдумки и творчества. Теперь, достигнув совершенства, которое трудно превзойти, его стали тяготить увеличившиеся административные функции и бумажная волокита. Жизнь предоставила случай отдать фабрику в надежные руки, и он сделал это. Сам Брю занимался потом различными изобретениями, а в конце жизни выпускал... пианино.



[485x575]


Мадам Брю внесла немалый вклад в дело фирмы - с самых первых дней совместной жизни она делала
ручную работу, обшивая кукол, и всячески поддерживала мужа. В 1872 году она регистрирует патент на куклу-"сюрприз" - со встроенным в тело музыкальным механизмом. Одна такая кукла найдена на деревянном артикулированном туловище с целой талией.



[428x600]



Первый ребенок Леона и Апполин умер во младенчестве, проживя лишь несколько месяцев. Через
пять лет после этого 19 декабря 1878 года у семьи Брю родилась вторая дочь, Жанна Люси.
К этому времени Брю уже погасил все долги перед свои партнером Шатором, выкупил бизнес, и он с женой стали единственными владельцами компании, которая стала называться просто Bru Jeune.



[392x600]



Чутье ему тогда не изменило: Второй период истории фирмы под руководством Шевро называют золотым веком Bru bebe кукол. Он не только не снизил высокой планки, заданной основателем компании, но и развил дело. Так в истории компании Брю начался второй период, который называется Chevrot эра (1883-1890).



[391x600]



Henri Julien Celestin Chevrot родился в 1841 в Париже. Его отец владел компанией, выпускавшей детские игры. В 1864 году он продал ее другу семьи Виктору Лебону, который и познакомил Генри с мсье Брю. В то время Шевро был уже солидным 42-летним человеком, имел большую лавку скобяных изделий, а после смерти родителей получил хорошее наследство и удачно вложил его в активы своего бизнеса. Однако знакомство с Леоном Казимиром Брю резко изменило его жизнь. В 1876 году он продал свой бизнес и приобрел фабрику Брю.



[397x600]



При новом владельце кукольные тела получили новый вид. Теперь они были не полностью кожаными: ступни и ноги до колен были сделаны из дерева, а колени - на шарнирах. Куклы стали подписываться Bru Jne, и завоевали золотые медали на международных выставках в Париже (1885 год) и Ливерпуле (1886 год). Вскоре Шевро начал выпускать также кукол с полностью деревянными телами на шарнирах. Хотя их лица казались похожими на те, что выходили при первом хозяине фирмы, все же они немного изменились.



[600x454]



Например, глаза внизу были подведены тонкой черной линией, нарисованные ресницы стали немного короче, а стеклянные глаза более похожими на человеческие. Завораживающий взгляд этих кукол, который словно немного отстранен от окружающего мира и погружен в себя, многих волнует до сих пор: кукла Брю, несмотря на свою редкость и дороговизну, предмет мечтаний для многих коллекционеров.



[362x600]



Несмотря на необычайный успех кукол Брю, на всемирной выставке в Париже в 1889 году компания заняла только второе место, уступив Жюмо и Штайнеру. Кроме того, приехавшие на выставку представители немецких кукольных компаний беззастенчиво скопировали некоторые модели Брю. Они, конечно, не дотягивали до оригинала, но продавались вполне успешно из-за дешевизны.



[386x550]



Рынок начал постепенно меняться: дорогие куклы класса люкс уступали более дешевым, расписанным наспех, сделанным из недорогого фарфора неважного качества. Поскольку Шевро не мог с этим смириться и не желал идти на поводу у новых тенденций рынка, он потерял интерес к бизнесу и продал его другу семьи.



[600x450]



Так третьим и последним владельцем фирмы Брю в 1889 году стал 46-летний Поль Евгений Жирар (Paul Еugene Girard). Что касается Шевро, он некоторое время работал во французском синдикате игрушек, а через девять лет тихо скончался в своем доме в возрасте 67 лет. Жирар, в отличие от Шевро, решил в рамках разумного уступить требованиям времени, уменьшить выпуск продукции класса люкс, и занять свою нишу в сегменте для "среднего" покупателя, производя кукол более просто одетых, и менее дорогих.



[396x600]



Для этого прежде всего пришлось отказаться от кукол с кожаными телами. А дерево заменил более дешевый и менее договечный материал - композит.
Изменения коснулись и фарфоровых голов: производственный процесс удешевили, куклы стали делать не только с закрытым, но и с открытым ртом. Однако компания по-прежнему получала новые патенты: например, Жирар создал модель ходячей куклы-автомата, и куклы Baiser, посылавшей воздушные поцелуи.



[527x600]



С 1891 года каталоги фирмы ежемесячно появлялись в парижском журнале La Mode Illustree, читатели которого заказывали не только кукол, но и одежду для них. Фирма Bru на протяжении всей своей истории никогда не была крупной. Этим объясняется редкость (и, увы, дороговизна) этих кукол.
Ежегодно здесь выпускали от 5 до 10 тыс кукол (для сравнения: Jumeau - в сто раз больше). Рабочих всегда было очень мало, многие работали на дому.



[450x600]



В новой ситуации агрессивного наступления крупных компаний, ориентировавшихся на дешевую и массовую продукцию, дела французских кукольных фирм стали ухудшаться. Им пришлось столкнуться с настоящей торговой войной, которую начали вести с ними немецкие фабриканты, которым с помощью демпинга удалось захватить французский рынок. Кроме того, резко упал экспорт в Америку после протекционистских мер, принятых президентом Мак-Кинли.



[397x600]



Окончательным концом золотого века кукол и самых лучших кукольных компаний Парижа стал образованный немцем Фляйшманом союз SFBJ. В этот союз были вынуждены войти почти разоряющиеся фирмы, в том числе и Bru, но кроме "почетного членства" они не получили ничего.



[399x600]



Жирар владел коллекцией моделей и выставочных экземпляров кукол Bru, собранных на протяжении всего существования фирмы. Его сын продал эту коллекцию парижским антикварам в декабре 1958 года, и дальнейшая судьба кукол неизвестна. Остается только сожалеть, что французские власти не проявили интерес к столь необычной и редкой коллекции, являющейся гордостью их страны и частью интереснейшей истории.



КУКОЛЬНЫЙ ГАРДЕРОБ И МЕБЕЛЬ


[600x462]

2.
[600x449]

Нижнее бельё

[600x428]

Верхняя одежда

[600x600]

Обувь


1.
[600x476]

2.
[500x364]


Шляпки


1.
[600x514]

2.
[550x593]

Чепчики

[413x600]

Аксессуары

[600x428]

Мебель


1.
[600x386]

2.
[375x497]

3.
[600x542]

4.
[600x385]

Кухонные принадлежности


1.
[600x336]

2.
[463x600]

3.
[600x399]

Ночной столик

[436x600]


Тряпье, да иголка, да ниток катушка.
В умелых руках оживает игрушка.
Влагает в нее непонятною властью
Частицу души своей кукольный мастер...

Наверное, так же ночными часами,
Трудился,когда-то, Создатель над нами.
Рождение куклы из разного хлама
Подобно явлению миру Адама.

[показать] [показать]

=Maridara=
 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Леон Казимир Брю и его знаменитые куклы. | Sep4ra - Дневник Sep4ra | Лента друзей Sep4ra / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»