История автомобильной марки Nissan начинается с основания автомобильной фабрики, созданной в 1911 году первооткрывателем японской автомобильной индустрии Масухиро Хасимото в области Азабу-Хиро города Токио.
В 1914 году был выпущен небольшой, похожий на коробочку, пассажирский автомобиль собственного дизайна, который через год дебютировал на рынке под маркой Dat Car. Максимальная скорость его составляла 32 км/час.
Название Dat представляет собой сокращение из первых букв фамилий трех основных основателей: Кенхиро Дена, Рокуро Аойама и Мейтаро Такеучи. Кроме этого название Dat на японском языке в переводе означает проворный, живой. Так появилась название марки Datson - Сын ДАТа. Однако, оказалось, что английское son в переводе по-японски означает гибель, банкротство, поэтому первоначальное название изменили на Datsun.
В 1915 году появился автомобиль марки Dat-31, через год Dat-41. Производство машин в Токио продолжалось до 1916 года, после чего произошло слияние молодой фирмы с компанией Lila. Производство перенесли в город Осаку.
В 1919 году в Осаке, был основан Jitsuyo Jidosha Co. Ltd., еще один предшественник компании Nissan, и сразу приступил к производству трехколесного автомобиля в стиле Gorham, дизайн которого был придуман американским инженером Вильямом Горхамом. Параллельно с этим, компания занялась импортом механических станков, комплектующих и материалов из Америки, и таким образом, была признана одним из самых современных автомобильных заводов в Японии.
В 1926 году произошло объединение компаний Kwaishinsha Co. и Jitsuyo Jidosha Co. и была образована новая компания Dat Jidosha Seizo Co., которая в 1931 году стала подразделением Tobata Casting, ранее созданной Йошисуке Айкава.
Однако официальной датой основания компании Nissan Motor Co., Ltd. является 26 декабря 1933 года, когда в результате слияния Tobata и машиностроительной фирмы Nixon Sanyo была создана новая компания Jidosha Seizo Co., Ltd. с уставным капиталом в 10,000,000 йен.
В июне 1934 года ее переименовывают в известную Nissan Motor Со. Слово Nissan было образовано по первым буквам названия компании Nixon Sanyo. Президентом компании был назначен Йошисуке Айкава.
Подразделение Tobata Casting Co., Ltd. передала Jidosha Seizo Co., Ltd. производство первых автомобилей марки Datsun. А в 1934 году было завершено строительство первой фабрики Nissan Yokohama Plant.
Начался экспорт первых автомобилей марки Datsun в Азию, Центральную и Южную Америку. Первая партия была в количестве 44 автомобилей.
Президент компании Йошисуке Айкава оказался блестящим руководителем. Он возлагал большие надежды на развитие японской экономики за счет автомобильной промышленности, строил большие планы по поводу увеличения производства до 10000-15000 автомобилей в год и практически добился таких результатов.
Первый пассажирский автомобиль марки Datsun сошел с конвейера фабрики Yokohama в апреле 1935 года. В то время компания Nissan полностью перешла на использование японских комплектующих и установила автоматические прессы для производства панелей кузова, тем самым, завершив ручную обработку металлических листов. Эти нововведения позволили компании Nissan и японской автомобильной промышленности шагнуть далеко вперед.
По утверждению своих создателей, маленький Datsun выпуска 1934 года был самым благородным в мире малолитражным автомобилем, рожденным в результате накопленного 15-летнего опыта конструкторов компании. Он отличался небольшим расходом топлива и надежной конструкцией. Однако под кузовом, похожим на уменьшенную копию европейского автомобиля марки Ford, скрывалось простое шасси британского Austin Seven, в котором японцы изменили только заднюю подвеску.
В мае 1935 года был сделан рывок развития бренда Nissan, что оказало огромное влияние на маркетинг компании. Был принят первый корпоративный символ компании: круг красного цвета символизировал восходящее солнце Японии, голубой цвет - небо. Девиз Nissan того времени - Искренность приносит успех.
А вот 1935 год ознаменовался началом экспорта автомобилей Nissan в Австралию. В те дни автомобили марки Datsun показывали быстрорастущее преимущество Японии в современной индустриализации.
В 1939 году после успешных продаж на рынке автомобилей Dаtsun, компания Nissan приступила к созданию автомобилей больших размеров под маркой Nissan Type 70, автобусов Nissan Type 90 и фургонов Nissan Type 80.
В 1943 году было закончено строительство фабрики Yoshiwara Plant и началось производство автомобилей. В конце 1943 года, когда Япония была в самом разгаре Второй Мировой Войны, производство автомобилей и грузовиков было полностью прекращено. В сентябре 1944 года головной офис компании Nissan Motor Co. переехал в столицу Токио, район Нихонбаши, а название изменилось на Nissan Heavy Industries, Ltd.
В 1945 году Nissan возобновил производство грузовых автомобилей, а в начале 1946 года - головной офис вернулся в Йокохаму. Начались исследования и развитие текстильного машинного оборудования. В 1947 году было вновь запущено производство легковых автомобилей марки Datsun.
Восстанавливая свои позиции после вынужденного простоя во времена Второй Мировой Войны, в 1950 году компания Nissan приобрела акции компании Minsei Diesel Motor Co., Ltd и через два года подписал договор о техническом сотрудничестве с английской компанией Austin Motor, выпустив через год с конвейера первый автомобиль марки Austin.
1951 год ознаменовался рождением марки Patrol - первого полноприводного внедорожника с 6-ти цилиндровым двигателем.
В 1953 году был создана новая профсоюзная организация Союз Работников Nissan Motors. Целью этого союза было создание современных взаимоотношений между рабочими и управляющими, основанных на взаимном доверии и уважении.
С 1958 года компания Nissan Motor Co. начала экспорт легковых автомобилей в США. В сентябре того же года два автомобиля марки Datsun 210 приняли участие в гонках Australian Mobil Gas Trial Rally, одном из наиболее сложных ралли в мире, и завоевали чемпионский титул в своем классе.
Nissan был первым японским производителем автомобилей, который в 1960 году получил 10-ый Приз Года за отличные показатели в отечественной промышленности. И в течение всего этого периода Nissan упорно создавал мощную организацию, как фундамент для стремительного и успешного роста в будущем.
Получив признание покупателей в родной Японии, торговая марка Datsun стала синонимом небольших автомобилей высокого качества. Процессавтомобилизации продолжал наращивать темпы на японском рынке, и в августе 1958 года компания Nissan выпустила со своего конвейера высококлассный автомобиль марки Datsun Bluebird, созданный для личного пользования.
В то время отечественные автомобили считались менее практичными, чем импортные, так как требовали от водителя больших усилий в моменте торможения. Одной примечательной особенностью автомобиля Bluebird стало применение впервые японскими производителями передних тормозов с гидроусилителем, которые позволили даже хрупким женщинам тормозить легким нажатием на педаль. Первое поколение марки Bluebird воплотило в себе черты надежного, привлекательного и долговечного автомобиля.
История авто Nissan.