Первый логотип компании по производству швейных машин Адама Опеля. В начале XIX века Opel использовала большое количество эмблем, которые менялись практически каждый год. В период небольшого сотрудничества году с компанией Renault в 1906 году появился этот логотип в стиле Арт Деко.
Эмблема в виде глаза была предложена Герцогом Хессе Вильгельму фон Опелю, сыну Адама Опеля, в 1910 году после того, как Вильгельм посетил США, с целью изучения конструирования транспортных средств.
The Opel Eye (Глаз Опеля) использовался до 1935 года, даже после поглощения концерном General Motors в 1929 году.
Знакомые очертания круга логотипа Opel появились в 1935 году, когда нацисты пришли к власти. На эмблеме тех времен показана стилизованная модель дирижабля, проходящая через букву О, означающая немецкое превосходство в инженерии.
Вторая мировая война принесла проблемы для компании. Opel производил военное оборудование для немецкой армии Гитлера, а вся прибыль уходила американским акционерам. Армия СССР в 1945 году практически полностью уничтожили заводы компании.
В 2002 году компания Opel видоизменяет свой логотип, делая его более динамичным и ярким. На смену молнии, пришел объемный крупный знак, при этом имя компании сместилось вниз.
Новое лого символизирует перемены, проходящие в компании, в рамках проекта перестройки бизнеса получившего название Olimpia. Новые марки, свежий подход к их дизайну, рекламе и продаже потребовали обновления самого товарного знака.
Предыдущая модификация логотипа была в начале девяностых и теперь вновьвозвращается вертикальное расположение знаков.
Вернулся и желтый цвет и теперь печатная реклама будет перекликаться с оформлением автосалонов, где вывеска дилера активно использует эту цветовою гамму.
Впервые в истории компании Opel изменения коснулись и букв - появились скосы и засечки, сделавшие логотип более современным.
Буквы в слове Opel также стали желтыми, но их использование будет теперь минимальным - везде где это возможно художники располагают лишь крупный объемный знак, добиваясь большей узнаваемости и запоминаемости.
В 1863 году Адам Опель основал завод по производству швейных машин. После его смерти в 1895 году пятеро сыновей приняли решение начать выпуск велосипедов, а затем и автомобилей. Они купили фабрику в Анхальте, принадлежавшую Фридриху Луцману, который с 1898 года собирал автомобили по образцу автомобилей Benz.
Так в 1898 году появился первый автомобиль марки Opel, бывший в свою очередь копией модели Lutzmann. Через некоторое время братья Опель решили купить лицензию на производство более современных автомобилей у французской компании Darracq.
В 1902 году они представили новый автомобиль марки 10/12PS с двигателем рабочим объемом 1884 см3. Вскоре появилась модель 12/14 с двигателем объемом 2365 см3, а в 1903 году - поступила в продажу 20/24PS с 4-цилиндровым мотором, имевшим L-образное расположение клапанов.
Сектор автомобилей более высокого класса Opel начала осваивать в 1905 году, выступив с маркой 35/40PS, оснащенной 6,9-литровым двигателем. Однако основой производства компании по-прежнему оставались малолитражные автомобили.
Самым популярным среди них стал небольшой двухместный автомобиль марки Doktorwagen с 2-цилиндровым двигателем. В 1909 году производство 1- и 2-цилиндровых моторов было прекращено. Производились только 4-цилиндровые агрегаты. В 1914 году ассортимент включал уже несколько моделей с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом от 1392 до 10200 см3.
Наладив серийное производство, братья Опель обрели популярность в Германии, но пожар 1911 года уничтожил их завод. На счастье, установкасовременного оборудования, взамен уничтоженному огнем, дала компании весомые преимущества перед конкурентами. На предприятияхкомпании Opel впервые в Европе появился конвейер.
Базой для двух послевоенных марок 21/60 и 30/75 послужил созданный в 1916 году прототип первого автомобиля Opel с 6-цилиндровым двигателем. Причиной небольшого успеха этих довольно дорогих автомобилей оказалась тяжелое экономическое положение послевоенных лет.
Первым автомобилем Opel, получившим большую популярность в начале 20-х годов, стал автомобиль 8/25 с 2-литровым двигателем. Его дальнейшее развитие привело к созданию более мощных марок 10/35 и 14/38 с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом до 3430 см3. В этот же период были созданы спортивные автомобили на шасси моделей 8/25 с двигателями от 14/38.
Постепенно руководство компании пришло к выводу, что наиболее выгодным может стать производство недорогой модели, доступной для всех слоев населения. В 1924 году заработал первый конвейер, на котором собирались легкие автомобили, схожие с французским Citroen 5CV.
Они носили название Laubfrosch - (Древесная лягушка), так как, в отличие от желтых автомобилей Citroen, имели зеленую окраску. На них устанавливали 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 951см3,который потом увеличили до 1016 см3. Модель имела большой успех из-за продуманной стратегии продаж через собственные магазины и спасла фирму от разорения.
В 1925 году появился Opel-10/14РЗ с 4-цилиндровым 2,6-литровым двигателем, а через два года компания представила новую серию комфортабельных автомобилей с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1735 см3. Через год объем возрос до 1924 см3, потом до 3540 см3 и 4170 см3.
История авто Opel.