• Авторизация


История автомобиля марки Renault 30-09-2010 13:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

История автомобильной марки Renault начинается с Луи Рено который еще в детском возрасте увлекся техникой. В 13 лет он подружился с Леоном Серполле, создателем паровых автомобилей, и стал его учеником.

Со службы Луи Рено вернулся в возрасте 21 года на квадрицикле De Dion-Bouton, который он практически полностью переделал. Эту конструкцию, созданную в 1898 году, можно считать первым транспортным средством инженера Рено. Квадрицикл Renault Type A был оснащен одноцилиндровым двигателем объемом 198 куб. см. и трехступенчатой коробкой передач.

Машина вмещала двух человек и развивала скорость до 50 км/ч. Придуманная Луи Рено схема главной передачи, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами, осталась неизменной до настоящего времени (для заднеприводных автомобилей). Также на Type A появилось рулевое колесо, в то время на большинстве автомобилей для поворота колес использовались ручки.

Собирая свой первый автомобиль, Рено совершенно не предполагал налаживать его дальнейший выпуск. Практически сразу появились заказы, и новоиспеченный автомобилестроитель решил приступить к серийному производству и оборудовал в местечке Булонь-Бийянкур под Парижем мастерскую. Этот сарай сохранен и по сей день.

Финансовая поддержка родителей и непосредственная помощь старших братьев Фернана и Марселя позволили Луи продолжить работу.

Так, 1 октября 1898 года он основал фирму Renault Freres, то есть Братья Рено. Со временем она превратилась в крупнейшую автомобильную компанию Франции.

Сначала на машинах Renault применяли двигатели De Dion различного рабочего объема, но вскоре Луи Рено начал изготовлять свои моторы. Коммерческий успех был в значительной степени обусловлен активным участием компании Renault в автомобильных гонках.

Так, например, в 1900 году после командной победы машин этой марки в классе легких вуатюреток (от франц. voiturette - повозочка, тележка) на маршруте Париж-Тулуза фирма получила сразу 350 заказов. В 1902 году на легковом автомобиле Renault H появился 2-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1720 см.куб. мощностью 14 л/с. В 1902 году в гонке Париж-Вена приняли участие автомобили Renault K с 4-цилиндровыми двигателями мощностью 24 л/с, разработанные инженером Вье. На следующий год такие моторы появились и на легковых машинах.

Братья Рено в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для императора был сделан автомобиль лимузин-ландоле на шасси Renault, для наследника престола был приобретен Renault Bebe, легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации. Конфискованные у эксплуататоров автомобили Renault, как известно, возили и В. И. Ленина. Закуплены были таксомоторы Renault и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.

В 1903 году Марсель Рено погиб в аварии во время гонки Париж-Мадрид, после чего Луи Рено решил уйти из большого автоспорта. Однако некоторое время спустя он вновь взялся за создание скоростных машин и сам принимал участие в соревнованиях, которые служили как рекламой, так и полигоном для проверки новых конструкций. Например, после успешных испытаний гидравлических амортизаторов их стали устанавливать на легковых автомобилях.

На осенней Парижской автомобильной выставке 1904 года Renault представил автомобили с радиатором, расположенным между двигателем и пассажирским салоном. Так его машины приобрели специфический внешний вид с узким и коротким покатым капотом, ставшим отличительной особенностью автомобилей Renault вплоть до начала 30-х годов.

В 1905 году ассортимент Renault уже состоял из 5 моделей с 2- и 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом до 4,4 л. Самой популярной из них стала легкая и дешевая Renault AG с 2-цилиндровым двигателем в 1060 см3.

С 1907 года она выпускалась в варианте AG-1 с 1,2-литровым мотором мощностью 8 л/с. Эти автомобили до войны использовались в Париже в качестве такси. Именно марка AG-1 принесла фирме всемирную известность.

Исторический факт - 6 сентября 1914 года такси этой модели использовались для переброски войсковых подразделений французской армии на линию фронта, проходившую у реки Марна, где немецкие войска готовились к наступлению на Париж. После этого неприхотливые таксомоторы Renault, буквально спасшие столицу, получили название Марнское такси, а один автомобиль сохранен для потомков в Музее армии в парижском Соборе Инвалидов.

В 1908 году Renault выпустила самую мощную 50-сильную марку AR (50CV), впервые получившую 6-цилиндровый 9,5-литровый мотор. Одновременно с нею дебютировал на автосалоне в Лондоне легкий автомобиль марки АХ с 2-цилиндровым двигателем в 1060 см3., ставший преемником известного Renault AG-1.

Renault АХ (8CV) классической конструкции выпускался несколько лет без особых изменений. Только в 1910 году его колесную базу увеличили с 1950 до 2100 мм. В 1914 году серию АХ заменили моделью ЕК (9CV) с двигателем в 1205 см3, которая оснащалась оригинальным кузовом фиакр и до середины 20-х годов использовалась в основном как такси.

В конце 1908 года к Луи Рено перешел пакет акций тяжело заболевшего брата Фернана, сделав его единственным владельцем фирмы на последующие 36 лет.

Производственный ассортимент Renault начала 20-х годов удовлетворял потребности самого широкого круга покупателей. Например, в 1912 году компания выпускала 10 базовых моделей, начиная от легкого АХ с 2-цилиндровым 8-сильным мотором до роскошного CG (40CV) с 6-цилиндровым агрегатом рабочим объемом 7539 см3. К началу первой мировой войны фирма стала одной из ведущих в Европе, хотя в конструкции ее машин не было ничего революционного.

Во время войны Renault выпускала армейские грузовики и легкие танки FT-17. После наступления мира Renault возобновила изготовление ряда довоенных моделей, а в 1920 году приступила к выпуску новых автомобилей. Среди них выделялись заменившие модель АХ популярные 4-дверные седаны марки GS с 4-цилиндровым мотором объемом 2120 см3, а также дорогие и солидные BF (18CV) и HD (40CV) с 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 4535 и 7539 см3.

В 1923 году Renault представила новый трехместный автомобиль марки KJ (6CV) с мотором рабочим объемом 951 см3, который составил конкуренцию Citroen-6CY. Это была первая модель со съемной головкой блока цилиндров двигателя. Renault KJ послужил базой для популярного 4-местного варианта NN, поступившего в продажу в 1925 году.

В 1923 году Renault объявила о выпуске автомобиля среднего класса JY (18CV) с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 4218 см3, который позднее был увеличен до 4767 см3. Самая мощная и роскошная серия 40CV выпускалась до 1928 года, со временем рабочий объем ее двигателя достиг 9123 см3.

В 20-е годы руководство Renault придерживалось экономически обоснованной консервативной политики, предполагавшей лишь ежегодную модернизацию своих автомобилей. Однако снижение спроса заставило Луи Рено подумать над обновлением устаревшего ассортимента. Первая попытка оказалась неудачной: новый автомобиль 1928 года марки Monasix с 6-цилиндровым нижнеклапанным двигателем рабочим объемом 1476 см3 покупали неохотно.

Несмотря на небольшое количество заказов, в 1923 году компания начала серийное производство модели NM. После ее победы в гонках Монте-Карло 1925 года, было решено расширить ассортимент спортивными вариантами. Один из них, оборудованный специальным одноместным кузовом, в сентябре 1926 года на треке Montlhery установил несколько рекордов, пройдя за сутки расстояние в 4167,6 км и показав среднюю скорость 173,65 км/ч.

В представительском классе новинкой стала Reinastella с 8-цилиндровым мотором в 7125 см3, на которой, наконец, появились открытый радиатор переднего расположения и левостороннее рулевое управление.

В 1930 году в продажу поступила Nervastella аналогичной конструкции, но ее 8-цилиндровый двигатель имел уменьшенный (до 4240 см3) рабочий объем. В 1932 году к ней присоединилась спортивная двухдверная марка Nervasport.

История авто Renault.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник История автомобиля марки Renault | KoketKaStyle - Дневник KoketKaStyle | Лента друзей KoketKaStyle / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»