• Авторизация


Описание работы с черным грунтом. 29-08-2013 21:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения irin69 Оригинальное сообщение

Описание работы с черным грунтом.

Чёрный грунт незаслуженно забыт художниками в последнее время. Как правило, это вызвано непониманием как именно можно использовать его в работе, куда проще работать на белом, привычном фоне. Но! Я уверена, что стоит попробовать вам хоть раз его использовать в своей работе и вы больше не сможете отказать себе в удовольствии взглянуть на создание картин с новой стороны и повторить опыт.   

[894x317]

 

 

При работе на тёмном грунте есть некоторые особенности, отличающие ее от работы по белым грунтам:

 

1. При «передавливании» рисунка нужно использовать мел или светлую пастель. 

[показать]

2. Во время нанесения красочного слоя на первом этапе наносятся света, грунт остается без изменения в полутонах и теневых местах картины.

[показать]

3. Далее для получения полутонов можно использовать 3 варианта: 

 

«Сухая кисть»

В этом случае на кисть берется светлая краска без разбавителя. Краску нужно будет слегка размазать по палитре для того, чтобы не было ее излишков на кисти. Далее мы растушевываем кистью краску в светлых местах.

[показать]

Для того, чтобы сделать ровные края, например как в данном случае в архитектуре, прикладываем лист бумаги к границе и растушевываем краску, не боясь зайти за край. То же самое можно делать и с непрямыми линиями, но для этого нужно будет вырезать криволинейные лекала.

[показать]

В итоге вы получите картину с очень плавными переходами, более всего похожую на технику распыления краски, например, как аэрография. Грубость переходов можно регулировать взяв кисть более мягкую или более грубую, а так же это зависит от величины кисти. Не рекомендуется использовать совсем мягкие кисти, такие как «белка». Эта техника хороша для передачи тусклого освещения, например от свечи или заходящего солнца.

[показать]

Метод лиссеровок

Начало работы такое же, сначала прописываются света.

[показать]

После чего при помощи сильно разбавленной светлой или темной краски дорабатываются полутона.

[показать]

В зависимости от количества, нанесенных в одном месте, лиссеровок, будет меняться процент просвечивания грунта. Такой метод подходит для живописцев, которые любят мерцание цветов в картине и часто употребляют, так называемый, намек на оттенок. В этой технике хорошо смотрятся туманные и вечерние пейзажи, а так же бархатные и переливающиеся ткани.

[показать]

Метод мозаики

Используется в основном в декоративных целях или в том случае если рисуемый предмет состоит из мелких деталей и нужно, чтобы по краям просвечивал темный контур. В этом случае цвета наносятся сразу «в тон» пастозными мазками.

[показать]

[показать]

Большой плюс черного грунта перед белым в том, что  что легче достигается нужный оттенок света, на контрасте к черному фону глазу легче ориентироваться в цветовых промежутках тонов. Так же он хорош в восприятии силуэтов, на черном грунте абрис получается более точным и отчетливым, т.к. глаз человека воспринимает силуэт предмета больше по его теневой части.    

Часто, отказавшись от черного грунта при работе, вы можете потерять ее эффектность. Для того, чтобы понять, насколько удачно сочетание черного в фоне с цветными деталями советую хотя бы один раз попробовать, и я уверена каждый найдет для себя сюжет, который захочется воплотить в этой технике.  

Художник: Аверинова Александра

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Описание работы с черным грунтом. | ИрИст - Дневник ИрИст | Лента друзей ИрИст / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»