• Авторизация


Как фотографировать свои шедевры. Часть 3: спасаем снимок при помощи Lightroom. 12-06-2011 08:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lj_master_klass Оригинальное сообщение

Как фотографировать свои шедевры. Часть 3: спасаем снимок при помощи Lightroom.

Начало тут и тут.

Звезды сложились так, что открытку я доделала поздно вечером, отдавать ее заказчице рано утром (до работы снять не успею), во вспышке сели аккумуляторы, а работу вынести на суд девочкам в сообщество очень хочется.
В итоге я имею вот такой снимок - темный, желтый и с плохой резкостью.

[500x333]

Лайтрум - замечательная программа, относится к адобовским, как и фотошоп, но более простая и удобная и идеально подходит для первичной обработки снимков.
Совет, если вы еще не владеете графическими редакторами и только планируете их установить (такие как фотошоп и лайтрум), то выбирайте англоязычные версии, во-первых все хорошие уроки в сети основаны на англоязычных версиях, во-вторых, часто русифицированные версии бывают подрезанными. По мнению многих людей, самый удобный фотошоп был в третьей версии ( Photoshop CS3), а что касается лайтрума – чем новее версия, тем лучше. Мой урок основан на версии Lightroom 3.

И так, открываю свой снимок с помощью лайтрума. С лева панель с каталогом, где можно выбрать нужные вам папки. Если вы будете обрабатывать группу снимков, то, используя клавиши контрл или шифт, мышкой выделите нужные снимки и в одном из выделенных снимков поставьте галочку. Если вы будете обрабатывать все снимки, то слева под окошком есть кнопки Check All (выделить все), а так же UnCheck All (снять выделение со всех).
[500x313]


Импортируем нужные снимки (кнопка import справа под фото). В верхней строке меню выбираем закладку develop, и с правой стороны у нас появляется панель с большим количеством различных бегунков:

[500x313]

Панель инструментов в лайтруме интуитивно простая, инструменты сгруппированы по закладкам:

Basic – основные инструменты: баланс белого, цветовая температура, экспозиция, заполнение светом, точка черного, яркость и контраст, насыщенность.
Tone Curve – кривые, но в фотошопе этот инструмент более удобный
HSL / Color / Grayscale – корректировка оттенков
Split Toning – тонирование фотографии
Detail – корректировка резкости, шумов, хроматических аберраций
Lens Corrections – исправление перспективы, искажения, выравнивание изображения
Effects – различные эффекты, в том числе и виньетирование , но тут оно простое в виде различных затемнений/осветлений по краям снимка
Camera Calibration – корректировка настроек под вашу камеру, полезна тем, кто снимает в формате RАW. Лайтрум, так же как и фотошоп, сохраняет историю действий, вы можете легко вернуться на несколько шагов назад (панель с лева, закладка History).

Так вот, из всего многообразия инструментов для первичной обработки снимков достаточно будет групп: Basic, Detail, Lens Corrections. Главное – сильно не увлекаться, ваша задача – в лучшем свете показать свой шедевр, но при этом сохранить натуральность изображения.

Корректируем освещение и цвет - Basic

Первым делом немного осветлим картинку, для этого двигаем бегунок exposure в правую сторону, получаем вот что:

[500x313]

Затем корректируем цвет. Цвет можно исправить, корректируя баланс белого (WB) или цветовую температуру, можно использовать и то и то. В моем случае я буду менять цветовую температуру снимка, для этого двигаю бегунок Temp в правую сторону. Желтый цвет - теплый, синий – холодный, поэтому двигаю бегунок влево в синюю область. В результате у меня получается вот такой цвет:
[500x313]

Не идеально, но для того чтоб понять принцип работы этой программки – вполне достаточно ))) Вы можете дальше поиграться с этими бегунками для получения идеального результата. Для того чтоб сравнить "что было" и "как стало", воспользуйтесь иконками с лева под снимком. Просматривать "было-стало" можно в различных режимах, описывать не буду, там все достаточно просто и понятно, иконки все подскажут.

Корректируем резкость - Detail

Крестиком выбираем область, на основе которой будем отслеживать резкость. Можно просто увеличить картинку, щелкнув по ней мышкой. Двигаем бегунок Amount – картинка становится зернистой, но при взгляде издалека – более четкой. Можно еще поиграть с бегунками Radius и Detail, но для моего случая они не понадобились.
[500x313]

Так же тут есть функция Mask с помощью, которой можно выделить область, которую мы будем корректировать, если вы хотите изменить резкость какого-то одного объекта, а не всей картинки.

Далее, для того чтоб пригладить зерно, воспользуемся бегунком Luminance, тут главное не переборщить иначе можно напрочь стереть фактуру материала и получить "пластиковую" картинку. [500x313]

И теперь смотрим, что у нас получилось и с чего все начиналось:
[500x313]

Можно снова немного высветлить, убрать желтизну и розоватый цвет, но мне и такой картинки хватит.

Для того чтоб сохранить картинку, ее нужно экспортировать. Для этого в верхней строке меню, в закладке Files выбираем функцию Export

[500x302]

Далее открывается окошко с параметрами, выбираем нужные (папку, размер фото, разрешение, переименовываем, если нужно) и жмем ОК. Все, файл сохранился.

И еще раз напоминаю – не увлекайтесь, старайтесь сохранить естественность, а то получится как у меня: красиво но реальности не соответствует.

Фото:
[320x213]

Реальная открытка:

[320x213]

В следующем уроке покажу как исправить небольшие огрехи, такие как: искажения и резкие тени.



http://master-klass.livejournal.com/348810.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как фотографировать свои шедевры. Часть 3: спасаем снимок при помощи Lightroom. | Ксюша_75 - Handmade by Ksenia | Лента друзей Ксюша_75 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»