• Авторизация


Без заголовка 25-07-2010 15:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Военные действия в зоне Арктики пока­зали, что для Северного Ледовитого океана нужны более мощные, более маневренные ледоколы с большим радиусом автономного плавания. Па­ровые энергетические установки от­живали свой век. В годы после побе­ды вопроса о том, какая энергетиче­ская установка целесообразнее, больше не существовало. Новые ле­доколы проектировались по образцу заслуженного «Красина», но с ди­зель-электрической установкой.
После войны в Финляндии по зака­зу СССР были построены три ледо­кола типа «Капитан Белоусов» с дизель-электрическими установками мощностью по 10,5 тысячи лошади­ных сил. К сожалению, для арктиче­ских льдов они оказались малопод­ходящими. И потому уже в 60-х годах прошлого века наш флот пополнился пятью ледоко­лами типа «Москва» с дизель-элект­рическими установками. В Ленин­граде началось проектирование, а затем и строительство первого в ми­ре гражданского судна с атомной энергетической установкой. Это зна­менитый ледокол «Ленин» - флаг­ман ледокольного флота Советско­го Союза, настоящий полярный вез­деход. Мощность его была определе­на проектом в 44 тысячи лошадиных сил. Но для прохода во льдах Арктики одной мощности мало. Конструк­торы немало потрудились над тем, чтобы выбрать для огромного ко­рабля наиболее выгодные оптималь­ные обводы. В специальном первом в мире ледовом Опытовом бассейне Арктического и Антарктического научно-исследовательского институ­та были проведены большие иссле­довательские работы и испытания.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | abramovscky - Дневник abramovscky | Лента друзей abramovscky / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»