Без заголовка
25-07-2010 15:00
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Военные действия в зоне Арктики показали, что для Северного Ледовитого океана нужны более мощные, более маневренные ледоколы с большим радиусом автономного плавания. Паровые энергетические установки отживали свой век. В годы после победы вопроса о том, какая энергетическая установка целесообразнее, больше не существовало. Новые ледоколы проектировались по образцу заслуженного «Красина», но с дизель-электрической установкой.
После войны в Финляндии по заказу СССР были построены три ледокола типа «Капитан Белоусов» с дизель-электрическими установками мощностью по 10,5 тысячи лошадиных сил. К сожалению, для арктических льдов они оказались малоподходящими. И потому уже в 60-х годах прошлого века наш флот пополнился пятью ледоколами типа «Москва» с дизель-электрическими установками. В Ленинграде началось проектирование, а затем и строительство первого в мире гражданского судна с атомной энергетической установкой. Это знаменитый ледокол «Ленин» - флагман ледокольного флота Советского Союза, настоящий полярный вездеход. Мощность его была определена проектом в 44 тысячи лошадиных сил. Но для прохода во льдах Арктики одной мощности мало. Конструкторы немало потрудились над тем, чтобы выбрать для огромного корабля наиболее выгодные оптимальные обводы. В специальном первом в мире ледовом Опытовом бассейне Арктического и Антарктического научно-исследовательского института были проведены большие исследовательские работы и испытания.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote