Поразительными и неожиданными оказались итоги исследований Большой погребальной камеры пирамиды Хефрена. Внимание ученых привлекли звуки, которые доносились отовсюду. Первое впечатление было такое, что музыкальные аккорды излучают стены. Это были звуки определенных частот, которые повторялись с постоянной амплитудой и интенсивностью. Срочно было доставлено специальное оборудование, которое и позволило ответить на ряд вопросов. Приборы зафиксировали четыре постоянные частоты, и до десяти частот, которые меняли свою интенсивность. Период колебания звуковых волн находился в пределах до трех тысяч Герц. Исследования становились все интересней. Откуда исходили эти звуки? Кто являлся композитором и дирижером погребальной камеры пирамиды Хефрена? Чуткие приборы обнаружили в камере слабые потоки воздуха (и это на глубине тридцати метров!). Оказывается, в пирамиде Хефрена звуки возникают за счет движения воздушных потоков в вентиляционных шахтах, которые сохранились да наших дней. Конструкция погребальной камеры, расположение плит, угол наклона стен, неровные поверхности материала из которого были построены ее стены, были тщательно продуманы древнеегипетскими строителями, так что, в закрытом помещении происходило многократное отражение звуковых волн от стен камеры, и это увеличивало продолжительность звучания. Эти «природные музыканты» создавали аккорды, которые, согласно древнеегипетским легендам и писаниям, совпадали с собственной частотой колебаний нашей планеты. Может быть, пирамида была задумана не только как источник красивой музыки? Пирамида представляет собой природный генератор или усилитель звуковых волн. Но зачем египтяне озвучивали свои пирамиды? Кого привлекали они этими звуками? Сколько еще экспедиций будет встречать, и провожать великий Сфинкс, неприступный, непоколебимый, неподкупный хранитель тайн земной цивилизации? На эти вопросы великий Сфинкс нам еще нескоро даст ответ.