В России таких людей всего трое. Один из них - Олег Безинских обладает поистине уникальным
голосом: его диапазон - три с лишним октавы (от баритона до сопрано). НаЗападе его уже несколько лет называют не иначе как "русское чудо". Олег Безинских сейчас живет в Петербурге, но концерты дает очень редко; зато пользуется большим успехом за границей, выступая на
лучших площадках мира. Два года назад он закончил Консерваторию (класс профессора Виктора Юшманова) за ее 137-летнюю историю став выпускником, имеющим диплом "контртенора-сопраниста".
Когда он пел в "Санктъ-Петербург опера" арию Юродивого из оперы Мусоргского "Борис
Годунов", разразился грандиозный скандал. Возникла целая полемика в прессе на тему - "Можно ли использовать в опере такие голоса?".
Гендель написал 21 оперу для контртенора, Моцарт - несколько произведений для кастрата Сенезино, для таких же голосов писали и Шнитке, и Бернстайн, и Монтеверди..
Раньше на партитуре не ставили "контртенор", а ставили "сопрано". Но партии-то мужские!
В Москве недавно была премьера оперы Монтеверди, где партии контртеноров заменили женщинами. В Мариинском театре идет опера Орфей и Эвридика" Глюка, где партию Орфея опять-таки исполняет женщина. Сам Ростропович предложил певцу партию в опере
"Алиса Стране чудес" композитора Александра Кнайфеля, постановка которой состоялась в Амстердаме.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
[500x375]