Rift - это игра, построенная для ветеранов MMO (онлайновая Нирвана). Ее игровая тактика практически идентична с World Of Warcraft и с EverQuest.
Две противоположные фракции - Опекуны и Defiants ведут борьбу за выживание против посягательств орд из плоскости смерти. Независимо от того, какую сторону выбирает игрок, он при старте встречается с драконом Regulos смерти, после чего он переносится во времени.
Игроку даются три жизни (души), кроме того при прохождении уровней он получает очки, которые нужно вкладывать в ветви деревьев. Чем больше очков набирается в ветвях деревьев, тем больше возможностей открываются для игрока в их корнях. При игре можно создавать себе персонажи по их характеристикам из четырех вариантов - Маг, Разбойник, священник и воин. Призванием определяется наличие доспехов и доступом к 9 из 36 жизней. От количества и разнообразия жизней зависят варианты стиля игры, но не все жизни (души) сочетаются друг с другом. Выяснение этого, является сложной частью игры. Это сбивает с толку даже самых опытных игроков. Полное отсутствие ограничений позволяет создавать любые персонажи, в том числе и отрицательные. Однако при правильном выборе душ можно получить героя со сверхъестественной силой. Созданный персонаж с гибкой душой позволит игроку не только заполнить различные роли в группе, он и воспроизвести отдельные части игры по своему усмотрению.
Трещины в игре – это массивные слезы в пространстве, которые открывают путь для разных существ. Если остается открытой трещина достаточно долго, монстры, которые появляются из них, начинают переполнять поселения. Поэтому их закрытие является приоритетной задачей. Трещины разбиты на этапы и в каждом последующем этапе монстров убивать становится сложнее, чем в предыдущем. Есть дополнительные этапы - бонусы за трещины.
Большинство трещин привлечет внимание нескольких игроков, что помогает им, проще справится с задачей. Иногда во время игры появляются сообщения - «Безумие поглощает ваше внимание на мгновение», которые позволяют узнать, что последовало вторжение и это дает игроку немного времени, чтобы подготовиться. Вторжения часто включают десятки трещин открытые одновременно и сотни монстров, изливая слезы, вызывают хаос во всей зоне. Вторжения предлагают очень хорошие награды и требуют (поощряют) игроков к участию. Они различаются по типу. Это одна из главных изюминок Rift.