Сцепные головки – это механические устройства для сцепки прицепа и тягово-сцепных устройств (ТСУ) автомобилей. Они обеспечивают надежное соединение тягача с прицепом, легко и быстро сцепляют и расцепляют прицеп. Порядок сцепки прицепа с помощью сцепной головки с автомобилем осуществляется по следующему порядку. Сцепные головки открываются по принципу поднятия ручки до щелчка. Затем головка захвата полностью надевается на прицепной шар автомобиля и только после этого закрывается со щелчком. Ради безопасности дополнительно надавливается ручка, для того чтобы проверить правильно ли защелкнут механизм сцепления. Ручка сцепления должна быть опущена до конца.
[показать]После закрепления под сцепным шаром тягово-сцепного устройства троса привода аварийной тормозной системы, необходимо проверить работу передних и задних фонарей освещения номерного знака.
Порядок отцепления прицепа производится в обратной последовательности. Сцепные головки имеют индикаторы износа на ручках, они показывают износы прицепных шаров или сцепных головок относительно границы износа. Водителю важно помнить, что сцепные головки полностью закрываются только при движении автомобиля. Если сцепные головки трудно сцепляются, то причина может быть в том, что шары ТСУ автомобиля находится на (49 мм) нижнем приделе износа или еще ниже, в то время как сцепные головки не имеют износа. Износ могут иметь одновременно и сцепные головки и шары ТСУ или только головки. Для предотвращения быстрого износа сцепной головки необходимо содержать ее в чистоте. Н