На этой неделе произошло сразу несколько приятных для меня событий) но начну по порядку - с экзамена на категорию А, который был у меня в среду)))
Я раньше уже писала, что моя подруга и коллега Маша, с которой "за компанию" я пошла учиться водить мотоцикл, сдала экзамен еще в августе, с первого раза, а я на тот экзамен пойти не смогла - потому что мои права категории В Слава увез в бардачке машины в другую область, а их надо обязательно брать с собой... а потом у меня начался отпуск, и так получилось, что на сдачу я смогла записаться только после Турции, да и то не сразу - первые дни после отпуска я об этом даже и не думала, пыталась войти в нормальный рабочий ритм.
На первой же неделе после отпуска мне пришлось активно заниматься планированием, в итоге недельную отчетность мы заканчивали в воскресенье, я была дежурной, и ушли мы в 12 ночи... а за дежурство нам теперь можно ходить в полотгула в любой день (конечно, если это не во вред работе), и мне удалось пойти только в четверг. Я ушла с работы в 12 дня, и мы с Серегой пошли в ГАИ записывать меня на экзамен. К счастью, это оказалось просто - отстояв небольшую очередь, я сдала документы, и мне сказали, чтобы я приходила в следующую среду к 8.30 на свой автодром сдавать экзамен...
Не каталась я к моменту экзамена около месяца, наверно, если не больше... хорошо хоть у меня оставался еще неоткатанный час, и во вторник рано с утра, попросив у Славы машину, я отправилась вспоминать))) было просто жесть как холодно, и ехала я с неудовольствием, к тому же на работе была гора дел, которые нужно было сделать после занятия, с учетом отгула, который я взяла на среду. Но потом, когда я села на мотоцикл, настроение заметно улучшилось) оказывается, я почти ничего не забыла, и, немного потренировавшись, смогла проехать все упражнения без ошибок, конечно, это у меня не каждый раз получалось - я довольно часто заезжала на линии на "доске" и "восьмерке", все остальное мне, вроде бы, нормально удавалось, и я впервые каталась в шлеме, это немного мешает, конечно, но я быстро привыкла... почему-то мне казалось, что мне придется опустить козырек, и тогда я ничего не увижу, но оказалось, что ничего опускать не надо, и все видно))) и инструктор наш просто классный - хотя он постоянно в процессе нашего с Машей обучения оставлял нас и мотоцикл и, сказав: "Ну все, катайтесь, а я пока пойду" уходил по своим делам, а раза два вообще не пришел на занятие, и мы катались одни. Зато он много раз повторил мне и во вторник, и уже в день экзамена, что я катаюсь хорошо, что я стопроцентно сдам, и даже сомневаться не надо) я, конечно, сомневалась и боялась - особенно вспоминая категорию В, на которую сдала только с 3 раза, причем теорию и автодром с первого, а вот город... на самом деле, в первый раз я чуть было не сдала, но на последней минуте, когда меня попросили развернуться, на радостях, что уже почти все, да и место для разворота просто отличное, забыла включить поворотники и посмотреть по сторонам, когда выезжала с прилегающей территории... этого, конечно, оказалось достаточно для несдачи. К тому же я просто ужасно трясусь перед гаишниками((( а тут я знала, что гаишник будет ходить за мной по пятам в процессе сдачи - и, что самое ужасное - он будет стоять в одном из кругов "восьмерки" и смотреть, чтобы я на линии не наехала! кошмар, это ж такой стресс - его объезжать... а вдруг я прямо на него наеду или упаду((((
Короче говоря, боялась я жутко) еще к тому же все мои коллеги, конечно, знали, что у меня экзамен, и я просто ужасалась - вдруг я не сдам, и придется им всем об этом говорить, что они обо мне подумают, к тому же Маша-то с первого раза сдала... а начальница, уходя домой, пожелала мне удачи и полушутливо добавила: "Смотри, если не сдашь, то я тебя больше в отгул не отпущу!" Вот это был весомый аргумент))) в тот день мне пришлось просидеть на работе до 10 часов, в итоге я почти не успела повторить теорию, правда, я немного повторяла в понедельник, но заснула примерно на 17 билете) оставалось надеяться на то, что за месяц я не забыла оставшуюся часть - когда мы сдавали в автошколе внутренний экзамен, я была на 100% уверена что не ошибусь, а там было целых 4 билета)
И вот, в среду я приехала на автодром, где-то к 8 часам, хотя с инструктором мы договаривались на 8.30, он говорил, что я еще успею перед теорией покататься... там уже была припаркована куча тачек, обычно-то бывает 2-3 от силы) я почему-то думала, что буду чуть ли не одна на мотоцикл сдавать, а большинство будет сдавать на В, но оказалось что я не права - по средам, похоже, принимают экзамены только на А, и там было человек 60))) перед теорией я действительно покаталась, и даже не 3 круга, а побольше, пока гаишники не приехали теорию принимать. На этот раз на площадке было много народу и мотоциклов, ездили человек по 4-5, но мне было плевать на публику, хотелось просто повторить упражнения) получалось, опять же, с переменным успехом... хорошо хоть на мотоцикле нашего инструктора была я одна (впоследствии, после теории, оказалось, что на нашем мтоике сдает еще один дяденька, но 2 человека на мотоцикл - все же лучше, чем 6-8, как на другие))) некоторые катались просто ужасно - постоянно наезжали на конусы на змейке или линии на восьмерке...
Потом инструктор сказал, что гаишники приехали, и надо идти в здание. Так как я записывалась сама, не через автошколу, в первую 30-ку я не попала, и, пока они сдавали теорию, прорешала на телефоне все самые сложные для меня вопросы в билетах - это последние 3, которые про световые приборы, медицину, ответственность водителей и безопасную езду))) и вооот, меня вызвали, я была, кажется, 28-я во второй 30-ке...
Когда я сдавала на В, мы решали теорию на бумаге, но это было 7 лет назад))) я знала, что сейчас все это происходит на компьютере, но почему-то думала, что там нормальная клавиатура и мышка, и сдача экзамена происходит так же, как на сайте, на котором я дома билеты решала) оказалось, что все не так - там стоит пульт с двумя рядами кнопок, первым рядом выбираешь вопрос, а вторым - ответ... сначала я даже испугалась, что не разберусь в этой сложной системе, но ничего - разобралась) билет мне попался явно не из тех, которые я прорешивала в понедельник вечером, но он все равно был знакомый, и я ответила за 5 минут, без ошибок)))) ну, тут я и не сомневалась, у меня хорошая память, и машину я как-никак вожу уже больше года. Были люди, которые теорию сдать не смогли, я слышала, как инспектор отчитывает одного парня - мол, почему же ты так плохо занимался, целых 3 ошибки))) а были и те, кто решил билет даже раньше меня) так или иначе - теперь мне предстояло самое сложное...
Удивительно, но в день экзамена я тренировалась еще дольше, кажется, чем накануне))) после теории, до того, как начали практику принимать, я смогла поездить еще с полчаса, и потом еще я каталась, когда гаишник принял, наверно, человек 30 и пошел передохнуть) правда, в перерыве мы катались уже попеременке, но все равно это было очень хорошо, наверно, сдавать, не покатавшись в день экзамена, не очень приятно))) кстати, этот самый дядька сказал мне, что учился он на другом мотике, а теперь ему приходится сдавать на нашем, и все ему на нем непривычно, передачи по-другому переключаются... да и потом уже, почитав на форумах о том, как другие сдавали на категорию А, я поняла, что мне очень повезло, я сдавала на автодроме и мотоцикле, на которых училась - многие заваливались по несколько раз из-за незнакомого или плохого мотика, который они на экзамене в первый раз увидели, или из-за упражнений, которые были на автодроме ГАИ расположены не так, как человек привык... а я-то думала, что это естественно - сдавать на мотоцикле, к которому привык во время обучения...
На улице в тот день было просто жесть как холодно, еще и дождь периодически шел... конечно, мне было очень интересно смотреть, как другие сдают экзамен, но замерзла я жутко... особенно мерзли руки, даже в карманах, ну и, конечно, на мотоцикле, когда приходилось зажимать сцепление - перчатки с собой взять я как-то не догадалась. В общей сложности я проторчала на улице часа 3 точно, а может и 4...и что же) на первом упражнении гаишник (кстати, очень милый дядька) стоял в конце "доски", на втором - около разворота, а в третьем, действительно, внутри "восьмерки"))) если косячишь в одном упражнении, можно его повторить, если два раза - все, не сдал... почему-то я думала, что гаишник может закрыть глаза на то, что мотоцикл слегка заехал на линию в "восьмерке", или чуть скосил "доску", но нет - народ валился и там, и там, эти упражнения гаишник довольно часто просил повторить. Одна женщина наехала на конус в "змейке", какой-то парень коснулся земли ногой, не удержавшись на мотике во время восьмерки. А особенно мне было жалко девушку, которая накосячила два раза, но потом почему-то поехала делать следующее упражнение - не сразу поняла, что не сдала...
Потом сдавшие-не сдавшие пошли косяком, поначалу я стояла и тряслась, потом уговаривала себя, что все нормально, ну не сдам - что ж, придется пересдавать, но не конец света же... главное - постараться не разволноваться перед гаишником, держать себя в руках. Но самое стремное - что у меня и так "доска" то получалась, то не получалась... непонятно было, повезет ли в самый ответственный момент) инструктор мой, натянувший на себя смешной фиолетовый дождевик, то подходил ко мне и подбадривал, говорил, что я обязательно сдам, то сидел в чьей-то машине, которая стояла около площадки... дядька с нашего мотоцикла все переживал, что он не сможет найти нейтраль, и вообще, мотик незнакомый... и на самом деле, на нашем мотике найти нейтраль иногда бывает трудновато, включается то 1 передача, то 2, а нейтраль - никак... и еще иногда он показывает, что на нейтрали, но на самом деле на первой, и поэтому бросать сцепление нельзя, сначала надо приотпустить и проверить - не едет ли, а то заглохнуть можно))) но в тот день передачи переключались как раз на удивление хорошо)))
Мне казалось, что я буду сдавать чуть ли не самая последняя, как сказал дядька - "меньше народу - меньше позора"))) Но нет - инструктор мой договорился, и я пошла сдавать в середине какой-то довольно многочисленной группы другого инструктора. К тому моменту сдающих оставалось человек 7-8. Когда предыдущий человек выехал с последнего упражнения (не помню даже, сдал он или нет), я, застегивая шлем трясущимися руками, пошла к мотоциклу, и тут... пошел град
реальный такой град))) и сдавала я под градом, с начала до конца. Правда, я люблю снег, поэтому у меня даже промелькнула мысль, что это хороший знак) и вот, началось... на самом деле, сейчас я даже не могу вспомнить, как я проехала доску - помню только змейку, ну на ней у меня проблем почти никогда не было) гарантии, что я проехала нормально, не было, несмотря на то, что гаишник меня не остановил и я стала выполнять следующий элемент упражнения - двигаться с малой скоростью - некоторых он просил переделать первое упражнение в самом конце, уже после восьмерки. Видимо, "сразу же на следующее упражнение" он отправлял только после крупных косяков. Хорошо хоть можно было ехать с упражнения на упражнение, а не слезать с мотика и катить его - инструктор уверял, что придется именно катить, но, по-моему, это сбивает с ритма))) Второе упражнение самое легкое, оно у меня получилось без труда - габаритный коридор, разворот, переключение на вторую скорость и обратно на первую. Кажется, на первом и втором упражнениях мне удалось забыть, что за мной наблюдает гаишник и у меня экзамен))) И вооот, восьмерка... с ней у меня тоже не все было гладко на обучении. Я перед восьмеркой, а гаишник стоит внутри левого круга и приглашает меня начать... я поехала медленно-медленно, хотя некоторые газовали на восьмерке - а я, пока раскатывалась, твердо поняла, что лучше уж медленно и аккуратно) первый, правый, круг расположен на небольшом подъеме, и он для меня гораздо сложнее второго, но я с ним справилась. И, выехав из первого круга, я стала мысленно себе говорить, что самое страшное позади, теперь главное - проехать оставшийся круг, спокойно и осторожно, не спеша... и я проехала!!!!
потом, остановившись у надписи "СТОП" и найдя нейтраль, обернулась к гаишнику, готовясь услышать, например, про повтор первого упражнения, но он сказал мне: "Сдала!" ![]()
![]()
я просто ушам своим не поверила!!! укатила мотоцикл с подъема, потому что выехать оттуда у меня обычно или не получается, или получается не сразу, но это уже было неважно))) мой инструктор повторял - "Молодец, вот видишь, я же говорил тебе, что у тебя все получится", я на радостях его обняла, и дядька меня тоже поздравлял, говорил, что я отлично, не спеша все проехала... кстати, я даже не знаю, как сдал этот дядька, потому что он сдавал не сразу после меня, а я почти сразу уехала. Надо будет потом спросить у инструктора - мы с Машей договорились на днях заехать к нему с подарком, скорее всего, это будет коньяк)
Вот так я и сдала экзамен, честно сказать, я до сих пор не верю, что сдала с первого раза, и даже не повторяла упражнение)))) конечно, на А сдавать проще, чем на В, и упражнений меньше, и города нет, но все же - я действительно молодец) наверно, лет в 20 я могла бы, разволновавшись, наделать ошибок на первом же упражнении, но сейчас я стала старше и сильнее духом, да и работа в моем любимом банке наверняка прибавила мне стрессоустойчивости... и еще - как же приятно было после экзамена, сидя в теплой машине, обзванивать Славу, Серегу, Машу и говорить, что я сдала))) Маша была на работе, и, когда услышала, сразу же объявила громко всем коллегам: "Лена сдала"
классное чувство)))) на следующей неделе пойду получать новые права, сразу с 2 категориями