• Авторизация


Идеал женщины в разные времена 05-11-2013 12:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Tascha Оригинальное сообщение

Идеал женщины в разные времена

В разные времена ценились разные женщины, и разные 
вещи возводились в канон.
[показать]

 

 

 

Доисторический период

 

Мечтой героев каменного топора и кремневого наконечника были здоровенные, 
всегда беременные или просто толстые бабищи с коротким туловищем, необъятными 
седалищами и грудями, свисающими до колен по бокам живота. Всё это 
свидетельствует о культе плодовитости женщины: красота и выживание тесно связаны 
между собой в представлениях о первом женском идеале.

 

 

 


[показать]

 

 

 

 

Древний египет: миндалевидные глаза

 

 

 

Древние египтяне, которые имели развитую культуру, поощряли стройность и 
длинноногость, но без чрезмерной худобы. Красавицы обязаны были иметь широкие 
скульптурные плечи и развитые мускулы. Кроме того, они щедро пользовались 
косметикой, рисуя себе яркие привлекательные губы и удлиненные глаза: 
большеглазость была непременным атрибутом женственности.

 


[показать]

 

 

 

 

 

 

Греческая красота: почти мужское тело

 

 

 

 

 

Древние греки создали свой эстетический идеал не столько на базе красоты, 
сколько чистой гармонии и физического совершенства тела. А физическое 
совершенство по-гречески – это Олимпийские игры, спартанское воспитание.  
Классическим примером женской античной красоты считается статуя Афродиты (или 
Венеры Милосской). Рост – 164 см, грудь – 86 см, талия – 69 см, бедра - 93 
см.

 

 

 


[показать]

 

 

 

 

Особо ценились древними греками красивые тылы. Им не требовался пышный бюст: 

есть хоть какой-нибудь, и ладно, а вот красивый зад – это да, это по-нашему.

 

Что до прочих признаков красоты и безупречности, то красивыми считались 
широко расставленные глаза и лбы не уже, чем у коровы.

 

Ну и классические греческие носы, как же без них, никакой варварской 
курносости не допускалось! Кроме того, гречанки абсолютно полностью выводили 
любую растительность на теле. Никаких ежиков.

 


[показать]

 

 

 

 

 

 

Средние века: идеал непорочности

 

 

 

 

 

Он характеризовался мертвенной бледностью и цыплячьей худобой, вызванной 
многочасовыми стояниями на молитве, пешими паломничествами, постами и прочими 
умерщвлениями плоти. Кроме того, благородные дамы специально подбривали волосы 
на висках и на лбу, чтобы он казался более высоким и придавал им одухотворенный 
вид.Особое внимание заслуживали молодость и светлые волосы.Если взглянуть на 
дошедшие до нас произведения средневекового искусства, мы обнаружим, что у этих 
дам нет груди. От слова « совсем ». Со сколько-нибудь обозначенными формами 
художники изображали преимущественно служанок – девицам из простонародья не 
возбранялось иметь бюст, он лишь служил очередным подтверждением их грубости, 
развращенности и общего бескультурья. Дворянки же такой неприличной и 
богопротивной детали в своем облике допустить никак не могли.

 

В средние века макияж запрещён всемогущей Церковью, поскольку он искажает 
божьи создания. Средние века идеалом красоты была Дева Мария. Четкий овал лица, 
большие ясные глаза, тонкие губы и… округлый животик, для чего под платье на 
живот накладывали небольшие простеганные подушечки – босы.

 

 

 


[показать]

 

 

 

 

Один из хронистов XVI столетия приводит свою, довольно оригинальную и 
совершенно нестандартную, формулу женской красоты, кратную числу три.

 

По его мнению, у красивой женщины должны быть:

 

Три белые –

 

кожа, зубы, руки.
Три черные – глаза, брови, ресницы.
Три красные – 
губы, щеки, ногти.
Три длинные – тело, волосы и руки.
Три широкие – 
грудная клетка, лоб, расстояние между бровями.
Три узкие – рот, плечо, 
ступня.
Три тонкие – пальцы, волосы, губы.
Три округлые – руки, торс, 
бедра.
Три маленькие – груди, нос и ноги.

 


[показать]

 

 

 

 

 

 

Возрождение.

 

 

 

Кошмар закончился с наступлением эпохи Возрождения. Человек Ренессанса 
стряхнул с себя воспоминания о мрачном прошлом в обществе тощих немытых 
страхолюдин и начал радоваться жизни.  Женщины эпохи Возрождения постепенно 
обрастают плотью. Роскошной женщины должно быть много.

 

Платья щедро открывают плечи и груди, накладные бедра и животы имитируют 
полноту. В эпоху Возрождения к женской красоте перестали относиться как к 
дьявольскому искушению. Прекрасные тела и лица считались даром божьим, 
заслуживающим поклонения. Каноны изменились.По-прежнему ценится бледность кожи. 
Кроме того, идеал красоты обязан быть блондинкой или рыжей: женщины Ренессанса 

 

это целая поэма длинных, волшебных, струящихся волос светлых оттенков.

 

 

 


[показать]

 

 

 

 

Барокко

 

Эпоха барокко в любви к ярко выраженной телесности зашла гораздо дальше: 
тогдашний женский идеал –

 

настоящее торжество целлюлита и жировых отложений.

 

Постепенно идеальные женские плечи делаются все более и более широкими и 
округлыми, шеи – длинными и стройными, а фигуры – жизнерадостно упитанными.

 

Женщину выбирали, как окорок, так, чтобы ее было как можно больше. Красавицы 
того времени, кажется, измерялись исключительно в ширину.

 

 

 


[показать]

 

 

 

 

 

 

Рококо

 

Конец этому ужасу положил короткий период легкого эротичного рококо. В моду 
вошли тонкие, но при этом округлые лица с едва намеченным вторым подбородком и 
приятными щечками, пикантные чуть вздернутые носики и маленькие пухлые рты, 
подчеркнутые косметикой.Вес был снижен до небольшой упитанности: чтобы у дамы в 
раздетом виде и без корсета наличествовала талия, но при этом взгляд не упирался 
бы в торчащие ребра.Добила толстушек мадам де Помпадур –

 

маленькая (полтора метра с париком и перьями), стройная, с округлыми 
локотками и изящными ножками и на высоких каблуках, которые сама же 
придумала.

 

 

 


[показать]

 

 

 

 

 

 

 

 

Последовавший за рококо классицизм, со своим стремлением к строгости и 
гармонии, в целом тоже не поощрял ни телесные излишества, ни недостаток веса: 
требовалось нечто среднее, не оскорбляющее взор.

 

Черты лица должны были быть правильными, с ориентацией на античный идеал, и 
симметричными, как петербургская улица России. Идеальный облик отчетливо 
попахивал Ренессансом, но требовал большей строгости.

 

И наконец-то мужчины начали всерьез считать красивыми темноволосых женщин, 
сместив блондинок с пьедестала почета.

 

 

 


[показать]

 

 

 

 

 

 

В XVIII веке в моду вошла нежность, хрупкость, изящность. Маленькая грудь, 
тонкая талия, узкие плечи… Продолжилась мода на субтильность и в XIX веке.

 

 

 


[показать]

 

 

 

 

 

 

В XIX веке красотки должны были услаждать взор пышностью тел, обильно 
выпирающих из корсетов что сверху, что снизу.

 

Конечно, были определенные вариации на тему: импрессионисты, скажем, 
предпочитали рыхлых и пухлых дам, которых двумя руками с разбегу не обхватишь, а 
прерафаэлиты склонялись к большей стройности, но те и те сходились на 
обязательном наличии выдающихся форм. Тем, кто не был щедро одарен природой и 
аппетитом, приходилось носить изделия из китового уса с подкладными бюстами и 
задами. Надо думать, энтузиазма у дам это не вызывало.

 

 

 


[показать]

 

 

 

 

 

 

Пышки царили почти столетие практически безраздельно, но в ХХ веке их 
господству пришел конец.

 

 

 

 

 

Стиль модерн потребовал новых стандартов красоты. Интересные женщины просто 
обязаны были быть нервными, страстными и демоническими.

 

20-е годы ХХ века диктовали моду на женщин хрупких, угловатых или изящных, 
при этом достаточно спортивных. Красавицы этого периода худы, как борзые, с 
узкими бедрами и маленькой грудью или вообще с полным ее отсутствием.

 

Впервые зародилась мода на женские короткие стрижки, демонстрирующие 
стройность шеи. Ну и главное – должна была быть в женщине эдакая чертовщинка, 
нечто наркотическое и либо трагичное, либо порочное.

 

С целью привнесения в облик драматизма рисовалась фарфоровая бледность и 
иногда поверх – лихорадочный румянец, глаза густо подводились и раскрашивались 
тенями для век, тонко заламывались подкрашенные и подщипанные брови, шеи 
оборачивались многослойными жемчужными ожерельями.

 

 

 


[показать]

 

 

 

 

 

 

Долго этот праздник жизни не продлился. После Второй мировой войны женская 
худоба мужчин не то что не привлекала –

 

ужасала. Страх перед нездоровьем и недоеданием, что в Советском Союзе, что во 
всем остальном мире, привел к тому, что опять вошли в моду женщины в теле.

 

 

 


[показать]

 

 

 

 

А вот дальше, после 50-х, когда человечество немного отъелось и отошло от 
военных передряг, худоба вернулась и продолжает жить и процветать на подиумах. 
И, очевидно, будет делать это еще не один год в отместку за мучения худышек в 
XIX веке. Но это не повод расстраиваться и огорчаться для тех, кто выбивается из 
рамок 90-60-90. Учитывая цикличность развития общества, думаю, нам уже недолго 
осталось ждать того момента, когда нездоровая худоба сменится округлыми женскими 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Идеал женщины в разные времена | RAMONKA - Дневник Ramonka - iruna | Лента друзей RAMONKA / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»