Семья Фриды жила в доме, известном как La Casa Azul (синий дом), названном так из-за кобальтовой краски, покрывавшей стены. Вокруг нее всегда было много женщин: мама Матильда, четыре сестры (Фрида была третьим ребенком) и две кузины. На фотографиях Гильермо Кало можно увидеть, что его дочь была окружена вниманием и поддержкой своей семьи и друзей. Безусловно, даже несмотря на юный возраст, лицо Фриды легкоузнаваемо, особенно из-за ее пронзительного взгляда и густых бровей, на которых она всегда делала акцент в своих картинах.
В шесть лет, когда был сделан снимок с мишкой, Фрида переболела полиомиелитом, после чего ее правая нога стала короче левой на несколько сантиметров. Сверстники обзывали девочку "деревянной ногой", и Фрида старалась скрывать свой физический недостаток от новых знакомых, и потому позже она все чаще и чаще носила длинные юбки или мужские костюмы.
В 1925 году случилась еще одна трагедия - Фрида попала в автокатастрофу, в результате которой железный прут буквально пронзил девушку насквозь. Ее позвоночник был сломан в трех местах, ребра были переломлены, повреждены оба бедра, а правая нога была поломана в 11 местах. Она перенесла более тридцати операций, целый год лежала, прикованная к кровати. И именно в это время Фрида взяла в руки холст и краски, чтобы отвлечься от невыносимой боли. Следующие снимки сделаны уже после катастрофы.
Картины Фриды Кало стали ключевыми в истории современного искусства. Одна из выставок в Музее современного искусства Чикаго посвящена влиянию Фриды Кало на мир искусства и включает работы многих современных художников, для которых она стала источником вдохновения и примером для подражания.