1. школа красивых куличиков.
материалы: формочки, ведерко, лопатка, сырой песок.
игра: покажите малышу, как правильно делать куличики. В формочку насыпьте доверху сырого песка, прихлопывая его совочком, чтобы уплотнить. Затем переверните формочку на ровную твердую поверхность и немного постучите по ней совком. Аккуратно снимите формочку и скажите - а вот и куличик! Вручите совочек малышу, пусть сам пробует. Следите, чтобы он брал только сырой песок. Обратите внимание малыша, что форма у куличика такая же, как у формочки. Сделайте куличики разной формы.
2. целое ведерко песка.
материалы: те же
игра: Рассмотрите с малышом формочки и ведерко и сравните их - формочки маленькие, а ведерко большое. Зачерпните формочкой песок и высыпайте в ведерко - считайте - раз, два, три.... Насыпьте целое ведерко - вот сколько песка! Много! Высыпьте песок из ведерка - вон какая большая куча песка! Наберите песок в формочку и высыпьте рядом с кучей - а это маленькая кучка песка! Дайте малышу самому сделать кучи. Похвалите!
Наберите в ведерко сырой песок, уплотните, переверните, постучите по ведерку, снимите его и скажите удивленно - вот какой большой куличик!
Затем то же самое сделайте с формочкой - а теперь маааленький куличик получился! Тоже красивый! Сделай сам!
3. Сколько куличиков?
материалы: те же + ведерко другого рвзмера
игра: сделайте 3 куличика недалеко друг от друга: 2 - формочками, а один - ведерком. Считаем сначала похожие - маленькие, их два и один большой - всего три! Делаем разное число куличиков.
4. Из формочки в ведерко!
материалы: те же
игра: Обратите внимание ребенка, что ведерко большое, а формочка маленькая и с помощью маленькой емкости можно заполнить большую.
Возьмите два ведерка - большое и маленькое, поставьте их рядом. Наполните маленькое ведерко доверху, скажите - полное ведерко, много песка! Пересыпьте весь песок в большое ведерко и покажите ребенку - а теперь получилось мало! Ведерко неполное! И здесь его столько же, сколько и было в маленьком ведерке! Теперь пересыпьте назад в маленькое и дайте посмотреть, что и правда песка осталось столько же, сколько и было.
5. Дорожка из камушков
материалы: ведерко, палочка или веточка, 10-12 камушков, машинка.
игра: пройдитесь с ребенком по детской площадке и соберите в ведерко 10-12 камушков. Затем начертите палочкой линию на песке и скажите - вот какая должна быть дорожка! Длинная дорожка! Выкладывайте по линии камушки. Есть дорога! По ней могут ездить машины! Пусть малыш покатит по дороге машину, а вы читайте стишок:
едет по дороге
яркая машина.
крутятся мелькают
ее большие шины.
А можно нарисовать две параллельные линии веточкой - это пешеходная дорожка! Возьмите за руку малыша и пройдите по ней.
Можно нарисовать дорожку мелом на асфальте, а на ней следы какого-нибудь зверя, который неожиданно забрел в ваш двор, пока его никто не видел. Как же ходит этот зверь? Это можно узнать, если пройти по дорожке, наступая на его следы.
6. фигуры из камушков.
материалы: 6-10 камушков, палочки, ракушки, пуговицы или детальки из картона.
игра: Начертите на песке небольшой треугольник, при этом говорите - вот рисуем одну линию, вот вторую, вот третью - получился треугольник! Предложите украсить фигуру камушками - я дам тебе камушки, а ты украсишь углы треугольника, а сколько же у него углов? Раз, два, три угла, значит нужно три камушка - раз, два, три! Помогите положить их в вершины каждого угла. Углы теперь украшены! Давай посчитаем и украсим стороны - одна, две, три! Так же с разными фигурами. Обратите внимание, что у круга углов нет.
Когда вернетесь домой, вспомните, что вы делали на улице и нарисуйте в альбоме.
7. Далеко или близко?
материалы: 2 маленьких стульчика, коврик, несколько игрушек.
игра: выйдете с малышом на лужайку. Возьмите с собой несколько любимых игрушек и посадите их на коврик. На расстоянии 1,5-2 м от игрушек поставьте один стульчик, а на расстоянии 4-5 м - другой. Возьмите вместе с малышом зайца за лапы и отведите не спеша к ближайшему стульчику. Скажите - смотри, зайка, этот стульчик стоит близко! Посадите его на стульчик. Затем отведите мишку на дальний стульчик, говоря - смотри, мишка, этот стульчик далеко, давай посчитаем, сколько до него шагов. Затем посчитайте , сколько шагов до ближнего стульчика.