1. Я и мой портрет
Материлы: большой лист бумаги, кусочки клейкой бумаги.
Выполнение: С помощью большого куска оберточной бумаги или обоев можно нарисовать контур тела ребенка в натуральную величину и поиграть в игру, которая поможет ему составить представление о человеческой фигуре и частях тела.
Положите лист на пол, предложите ребенку лечь сверху. Пусть он ляжет на спину слегшка раздвинув ноги и руки.
Обведите фигуру малыша по контуру, чтобы на бумаге появился его силуэт.
Повестье "портрет" на стену так, чтобы ребенок мог до него дотянуться, или разложите лист на полу.
Вручите ребенку кусочки клейкой бумаги и попросите приклеить на те части тела которые вы называете.
Сначала покажите малышу, что нужно делать, а потом предоставьте ему вогзможность выполнить задание самому.
Цель игры: Учимся познавать собственное тело, играем в совместные игры, улучшаем зрительно-моторную координацию.
2.Открыли-закрыли.
Материалы: пластиковые бутылки, деревянные или пластмассовые пробки, разные небольшие предметы, которые легко можно просунуть через горлышко и так же легко вынуть их из бутылки.
Выполнение: Усадите ребенка в комнате.
Расположитесь рядом с ним и дайте ему несколько пластиковых бутылок среднего размера, закрытые пробками-затычками. Не вставляйте пробки слишком глубоко, чтобы ребенку было легко открыть бутылку.
Предложите малышу открыть бутылки и положить внутрь различные небольшие предметы, которые находяться у вас под рукой. Если нужно, покажите ребенку как вынимать затычки. Находитесь рядом с малышом и будьте готовы в любой момент оказать ему помощь.
Когда в бутылках окажуться разные предметы, снова заткните их пробками. Пусть малыш начнет выполнять обратную задачу: вынет пробки и достанет содержимое бутылок.
Чтобы усложнить игру, положите некоторые бутылки на бок или поставьте их вниз горлышком, чтобы ребенок догадался перевернуть их, прежде чем доставать пробки.
Цель игры: вырабатываем ловкость при манипуляциях с предметами, стимулируем хватательный рефлекс, развиваем наблюдательность, упражняем внимание, осваиваем повседневные навыки.
3.Делай как я!
Выполнение: Перед началом игры объясните ребенку, что он должен повторять за вами все, что вы делаете.
Изобразите какое-либо действие, например будто вы пъете воду из стакана, но при этом стакан в руки не берите. Скажите малышу: "Я пью воду, а ты? А ну-ка делай как я!"
Теперь пусть ребенок повторит ваши движения. Похвалите его за то что он повторил правильно.
Имитируйте разыне другие действия (как чистят зубы, едят кашу, одеваются...)
Можно так же имитировать просто жесты, движения и позы.
Цель игры: развиваем творческие способности, тренируем память, приобретаем умение наблюдать и подражать позам и движениям, обучаемся через подражание.