1. Конструирование : ЗАБОР
Вам потребуются: конструктор («Лего» или более крупный конструктор для малышей), кубики, мелкие фигурки животных.
Расскажите малышу сказку о том, как все добрые животные решили поселиться в соседних домиках (кубики) и стали жить-поживать. Но повадился к ним волк. Ходит, всех обижает, того и гляди, съест кого-нибудь! «Давай поможем зверушкам построить забор, чтобы волк не смог к ним пробраться». Покажите крохе, как строить забор из конструктора, скрепляя детали. Побуждайте его повторять ваши действия.
Ну а дальше все зависит от вашей фантазии, построение забора может вылиться в ролевую игру (в которой полезно будет вспомнить где звери живут, как они разговаривают и выглядят) или создание домиков, башенок, машин и прочих сооружений.
Игра способствует развитию подражательных навыков, мелкой моторики, логического мышления.
2. Подвижные игры.
Предлагаю на выбор пальчиковую или подвижную игру.
- Пальчиковая: «У ДЕУШКИ АБРАМА...»
Читайте ребенку потешку, сопровождая ее описанными действиями:
У дедушки Абрама десять сыновей, (пальцы обеих рук поочередно сгибаются)
Десять сыновей, десять дочерей. (пальцы веерообразно распрямляются)
Все с огромными ушами, (помахать растопыренными ладонями около ушей)
И с огромными глазами. (похлопать пальцами у глаз)
Они не пили и не ели, (имитируйте кормление ложкой и отрицательно качайте головой)
Все на дедушку смотрели. (еще раз похлопайте пальцами возле глаз)
А дедушка делал так... (покажите малышу какой-нибудь жест и попросите повторить его).
Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движения, навыков аудирования.
- Подвижная: «РУЧКИ-НОЖКИ»
Спойте детям песенку на мотив «Во саду ли, в огороде...».
Все захлопали в ладошки - (дети хлопают в ладошки)
Дружно, веселее! (дети стучат ножками)
Застучали наши ножки Громче и быстрее.
По коленочкам ударим -
(дети хлопают по коленкам)
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
(дети медленно поднимают ручки вверх)
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки,
(все поворачивают кисти рук то вправо, то влево)
Снова опустились.
Покружились, покружились
(детки опускают ручки)
И остановились.
или
«ТОПОТУШКИ»
Мы топаем ногами (дети топают ножками),
Мы хлопаем руками (дети хлопают ручками),
Качаем головой (дети качают головой),
Качаем головой (дети качают головой).
Мы ручки поднимаем (дети поднимают ручки),
Мы ручки опускаем (дети опускают ручки),
Мы ручки подаем (дети берутся за руки с мамой)
И бегаем кругом (дети бегут по кругу).
3. «ПОЕЗД ИЗ КАТУШЕК»
Вам потребуются: катушки с цветными нитками, мягкая проволока.
Покажите ребенку, как можно нанизывать катушки на проволоку. При этом не забывайте называть цвет каждой катушки. Когда работа будет закончена, завяжите каждый конец проволоки крупным узлом и предложите малышу покатать поезд, напевая песенку:
Мы вагоны прицепили
И по рельсам покатили.
Красный, желтый, голубой -
Все цвета везем с собой.
Игра способствует развитию мелкой моторики, цветового восприятия.