Блок № 1
Задание № 1 Рисование.
Цветные клубочки.
Цель: учить детей рисовать слитые линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги.
Материалы: карандаши (фломастеры), лист бумаги с наклеенной (нарисованной) кошкой, клубок ниток.
На листе бумаги приклеить кошку или нарисовать. Оставить место для рисования разноцветных клубочков ;)
Наша киска-Мурыска любит играть разноцветными клубочками, смотри, у меня в руках один из них. (Размотать немного ниток из клубка и опять намотать их.) Как назло все кискины клубочки растерялись, давай попробуем ей нарисовать такой клубочек?
Начинаем рисовать клубочек с середины, постепенно увеличивая круги. Предлагаем ребенку рукой с карандашом показать соответствующее движение в воздухе. Затем предлагаем нарисовать клубочек на листе.
Какой красивый клубочек получился. Какого он цвета? Давай теперь возьмем карандаш (фломастер) другого цвета и нарисуем киске еще несколько клубочков, чтобы играть ей было веселее.
Задание№ 2. Развитие речи. Игра-инсценировка "Купание куклы"
Цель: учить детей играть с куклами, заботливо и бережно обращаться с ними, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка (тазик), мыло, мыльница, простыня, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, мыльная вода.
Приготавливаем ванночку (тазик) 2 маленьких ведерка и кружку. Мыло, полотенце, пеленка, губка.
Показываем ребенку куколку - малышку Аленушку. И начинаем читать вслух стихотворение:
Мы не ляжем рано спать:
Дочку надобно купать.
(Переспрашиваем у ребенка: Мы не ляжем рано спать? Нет, не ляжем. Аленку купать будем)
Мы будем купать Аленушку в ванночке (тазике). А в какой воде? (теплой, если ребенок не отвечает, говорим сами :))
Трогаем рукой воду в ванночке, говорим что она теплая.
Снимаем с куколки одежду и сажаем в ванночку. Спрашиваем, что будем делать дальше. Берем мыло. Определяем какого оно цвета, формы, помогаем ребенку и повторяем эти параметры несколько раз. Берем губку.
Зачем нам нужна губка? Будем намыливать ее мылом и мыть ей Аленку.
Взбиваем пену и начинаем мыть куколку.
У меня в желтом ведерке горячая вода, а в синем холодная, если их смешать что произойдет? Станет вода теплая. Этой водичкой мы смоем с Аленки остатки мыла:
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
Ой с гуся вода,
С Аленушки худоба.
(эти слова можно повторить 2-3 раза)
Дайте-ка пеленку
Завернуть Аленку.
Вытираем куколку и пеленаем. Укладываем куколку спать.
Вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Убираем мыло в мыльницу: вот домик-теремок в нем мыло живет.
Давайте проверим, спит ли Аленушка? Читаем полностью стихотворение, только тихонько, шепотом, чтобы не разбудить Аленушку.
Задание № 3 Математика.
Заниматься можно дома и на прогулке. Рассмотрим пример занятия на прогулке. Сейчас начало осени, погода стоит еще теплая можно гулять и собирать красивые разноцветные листики.
Цель: учим понятия один, много, учимся употреблять эти слова, а так же слова: ни одного, по одному, согласовывать числительное один с существительными в роде и падеже.
Читаем стихотворение: "Осенние листья"
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят...
Видно тоже в Африку
Улететь хотят.
Смотри сколько листьев на земле, целый разноцветный ковер.
Я подняла один лист. Держи. Теперь у тебя в руках один листок.
(Поднимаем еще один) И у меня в руке тоже один листок. У нас с тобой по одному листику... А на земле посмотри сколько листьев? Много.
(Собираем листья и комментируем что соберем много-много листьев для осеннего букета.) Возьмите у ребенка лист и скажите: Я взяла у тебя один листик...теперь у тебя нет ни одного листика. (Старайтесь интонацией выделять слова "один", "много", "ни одного", "по одному" и т.д.