ДЕТСКИЕ МАШИНКИ, КАК СПОСОБ САМОВЫРАЖЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ.Каждый родитель, наверное, хочет, чтобы кроха умел и любил играть. И играл бы в самые разнообразные игры. Быть может, любовь к игрушкам, играм, зависит от индивидуальности и темперамента ребёнка, и надо дать ему самому выбрать – что же ему больше нравится… Мы, родители, тоже можем им помочь. КАКАЯ ПОЛЬЗА МАЛЫШАМ ОТ ИГРЫ В МАШИНКИ?Когда ваш ребенок – мальчик – наверное, естественно то, что он увлекается машинками. Но, честно говоря, когда мой малыш (1г. и 9 мес.) проявляет стойкий интерес практически только к машинкам, бывает, я настораживаюсь. Столько интересных игрушек еще есть, но мой маленький мужчина желает играть в основном только с машинами. Иногда мне кажется, что и на улицу он выходит только для того, что поглазеть на бесчисленное множество машин. Хотя, может быть, благодаря этому неугасающему интересу мы практически выучили многие цвета – когда я по 100 раз называю ему цвета проезжающих машин, на 101-ый раз сынишка показывает на проезжающую машину и кричит: «Синий!». И, благодаря все тому же интересу, мы знаем и отличаем многие машины: УАЗ, ГАЗЕЛЬ, НИВА, ОКА, КАМАЗ, трактор, джип, мусоровоз, скорая помощь, грузовая - легковая машины… И понятия маленький-большой удалось мне объяснить на тех же машинах и на их уменьшенных копиях.
ИДЕИ ДЛЯ ИГРНе так давно, у меня появилась новая идея создания игрового материала для моего мальчишки. Поскольку уж машинки – в данный момент, наши любимые игрушки, я решила сделать из нескольких ватманов большую дорогу. С остановками, дорожными знаками, светофорами, пешеходными переходами. Здесь же будет железная дорога со шлагбаумами (поскольку дома имеются и паровозики, вагончики). И есть у меня несколько вариантов воплощения идеи: - после того, как основные объекты дороги будут нанесены на бумагу в карандаше, - можно разукрасить все гуашью, акварелью. А особенно сложные объекты (н-р, многоэтажный жилой дом) можно распечатать из интернета и просто наклеить на бумагу. Ну, а потом, заламинировать все скотчем, чтобы наша игра получилась долговечной - а можно сделать все элементы объемными, двигающимися. Например, поднимающийся и опускающийся шлагбаум, или двери гаража, которые также можно открывать-закрывать. Можно имитировать снег на обочине при помощи ваты. Можно сделать светофор, у которого менялись бы цвета, чтобы создавать различные ситуации на дороге. Как Вы понимаете, обучающих моментов множество, и к тому же, можно придумывать столько ролевых игр, сколько подскажет неуемная фантазия Ваша и Вашего ребенка! ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ПОИГРАТЬ С ПОМОЩЬЮ МАШИНОК-- строим вместе с ребенком гаражи из кубиков, а может даже подушек, одеял – этот процесс уже сам по себе веселый, а уж машинки можно закатывать, выкатывать, прятать бесконечно.
Прожитые в игре чувства обогащают репертуар эмоционального реагирования малыша - испытав их "понарошку" в игре, он приобретает способность переживать эти чувства и в "реальной" жизни. После того как малыш ощутил себя в игре тем, кто заботится о других, ему будет легче проявлять заботу в повседневной жизни. Таким образом, игра оказывается первой школой человеческих чувств. И В ЗАКЛЮЧЕНИИТаким образом, - чем больше вы будете играть со своими детьми, чем больше манипуляций производить с его игрушками, чем больше историй придумывать, тем богаче будет становиться его внутренний мир, тем спокойнее он будет в эмоциональном плане - ведь проигрывая какую-то ситуацию, малыш высвобождает свое эмоциональное напряжение – неважно плохое или хорошее. Всего Вам доброго.
|
Серия сообщений "развивающие игрушки":
Часть 1 - Развивающая гусеница
Часть 2 - Какая польза от игры в машинки?
Часть 3 - Детское лото
Часть 4 - Грибок-теремок
...
Часть 98 - МК по изготовлению развивающего куба
Часть 99 - Городок "Радиатор-Спрингс" (из мульт-ма "Тачки")
Часть 100 - Мягкая книга: мастер-класс плюс себестоимость