Колодки тормозные автомобиля должны надежно обеспечивать эффективное гашение скорости при любой погоде. Сами колодки тормозные являются пластиной из металла, на ней закрепляется накладка, имеющая свой состав из фрикционных материалов. При торможении передние тормозные колодки принимают основную нагрузку, поэтому износ у них гораздо быстрее тормозных колодок, расположенных сзади. Цены на колодки зависят от качества фрикционного материала. Крайне нежелательно приобретать колодки на авторынках, а также восстановленные тормозные колодки. Сэкономив, вполне можно получить некачественную продукцию, которая быстро сломается. Барабанные тормоза – удел крупнотоннажных грузовиков и задних осей маломощных автомобилей. И причина этого одна – вес. Барабанный тормоз, при увеличении размера, очень сильно «тащит» за собой неподрессоренную массу, что для современных автомобилей, большинство из которых имеют передний привод, недопустимо. А к плюсам можно отнести полную закрытость системы, что при эксплуатации за пределами асфальтированных дорог – дорогого стоит.
Последнее время начали появляться автомобили, использующие кинетическую энергию торможения для зарядки батарей. Но таких «экземпляров» слишком мало в общем количестве производимых автомобилей. Источник
http://ptc-ufa.ru/