При запуске онлайн-бизнеса может пригодиться проверенный алгоритм, который включает всего семь шагов. Аллан Мун, основатель агентства On Deck Marketing, подробно описывает его в своей статье на Entrepreneur.com.
[показать]
7 шагов для запуска онлайн-бизнеса
-
Поиск и заполнение ниши на рынке.
-
Создание качественного рекламного текста.
-
Создание удобного для использования сайта с хорошим дизайном.
-
Использование поисковых механизмов для повышения посещаемости сайта.
-
Создание репутации эксперта.
-
Поддержание связи с клиентами и подписчиками через электронную почту.
-
Увеличение дохода с помощью back-end продаж и upselling.
Любой, будь то новичок или опытный интернет-предприниматель, узнав советы, как правильно развивать онлайн-бизнес, обязательно извлечет из них выгоду. Остановимся подробнее на каждом из них. Итак, что нужно сделать?
Шаг 1: Найти нишу на рынке и заполнить ее
Многие начинающие бизнесмены часто совершают одну и ту же ошибку: они сначала ищут продукт, а затем изучают рынок. Чтобы увеличить шансы на успех, начинать нужно именно с рынка. Фокус заключается в том,чтобы выйти на группу людей, которая ищет решение какой-либо проблемы, но не находитдостаточно результатов. Интернет позволяет провести такое исследование очень просто:
-
Посетите онлайн-форумы и посмотрите, какие вопросы задают люди, какие проблемы они пытаются решить.
-
Сделайте поиск по ключевым словам, чтобы найти вопросы, которые интересуют большинство людей и на которые редко отвечают другие сайты.
-
Проверьте своих потенциальных конкурентов: посетите их сайты, возьмите на заметку,что они делают, чтобы удовлетворить запросы потребителя. Потом вы сможетеиспользовать то, чему научились, и создать продукт для рынка, который уже существует, при этом сделав это лучше, чем конкуренты.
Шаг 2: Написать качественный рекламный текст
Существует проверенная формула хорошего рекламного текста, которая проводит посетителей сайта через процесс продажи с момента их появления на сайте до моментасовершения покупки.
-
Вызовите интерес с помощью интригующего заголовка.
-
Опишите проблему, которую решает ваш продукт.
-
Докажите, что вы именно тот человек, который может решить эту проблему.
-
Добавьте рекомендации от людей, которые уже использовали ваш продукт.
-
Расскажите о продукте и его пользе для покупателя.
-
Сделайте предложение.
-
Пообещайте хорошую гарантию.
-
Создайте ощущение, что совершить покупку нужно как можно скорее.
-
Предложите купить.
С помощью рекламного текста нужно сфокусировать потребителя на том, как ваш товар или услуга решают проблемы людей и делают их жизнь проще. Думайте как покупатель, задайте себе вопрос: «Что в этом продукте подходит для меня?»
Шаг 3: Создать свой сайт с хорошим дизайном
Как только вы получили свою нишу на рынке, точно сформулировали для себя процесс продажи, вы готовы к созданию сайта. Помните о том, что он должен быть простым. У васесть меньше пяти секунд, чтобы захватить чье-то внимание, иначе ваш клиент уйдет, ивы его больше никогда не увидите.
Несколько важных подсказок, о которых нужно помнить:
-
Используйте один-два простых шрифта на белом фоне.
-
Сделайте навигацию по сайту простой и понятной, одинаковой на каждой странице.
-
Используйте только те графические средства, аудио и видео, которые усиливают вашу идею.
-
Предлагайте клиентам рекламную рассылку, чтобы собрать электронные адреса.
-
Сделайте процесс покупки простым: не более двух кликов между потенциальным клиентом и покупкой.
-
Ваш веб-сайт — это виртуальный магазин, поэтому он должен быть приветливым.
Шаг 4: Использовать поисковые машины, чтобы привести потенциальных покупателейна сайт
Рекламная модель pay-per-click (PPС) – самый простой способ привлечения внимания к вашемуновому сайту. У нее есть два преимущества. Во-первых, такая реклама показываетсяна поисковых страницах тут же, во-вторых, PPC позволяет вам использовать разные ключевые слова, заголовки, цены и подходы к продажам. Вы не только получите посетителей на сайт,но и сможете узнать, какие ключевые слова являются самыми востребованнымии эффективными. Затем вы можете использовать эти ключевые слова на сайте и в рекламномтексте, что позволит вашему сайту подняться в результатах поиска.
Шаг 5: Создать репутацию эксперта
Люди используют интернет для поиска определенной информации. Предоставьте им эту информацию бесплатно, и вы заметите рост посещаемости на сайте, подниметесь на первыестрочки в поисковиках. В публикациях всегда включайте ссылку на свой сайт и делитесьинтересной информацией.
-
Предоставляйте бесплатный, но качественный контент. Создавайте статьи, видео и любыедругие материалы, которые будут полезны для людей. Делитесь этим контентом через различные онлайн-порталы.
-
Сделайте на сайте кнопку, позволяющую делиться ссылкой на публикацию с друзьями.
-
Станьте активным экспертом в форумах по своей теме и в социальных сетях, где сосредоточена ваша целевая аудитория.
Вы получите новых подписчиков. Но что еще важнее, каждый сайт, который будет выкладывать ваши материалы, будет также делиться ссылкой на ваш ресурс.
Шаг 6: Использовать возможности e-mail-маркетинга, чтобы превратить посетителей в покупателей
Создавая список клиентов, которым вы будете направлять рекламные письма, вы получаете один из самых доступных активов для вашего онлайн-бизнеса. Ваши клиенты и подписчики дают вам разрешение присылать им рассылку. Это означает, что:
-
вы даете им то, что они просили;
-
вы развиваете с ними длительные отношения;
-
вы получаете 100% отклик;
-
e-mail-маркетинг дешевле и гораздо эффективнее печатных материалов, рекламы на телевидении или радио, потому что он направлен именно на вашу целевую аудиторию.
Любой, кто посещает ваш сайт и подписывается на вашу рекламу, становится заинтересованным клиентом. Нет лучшего инструмента, чем e-mail-рассылка, для поддержания связи с такими клиентами.
Шаг 7: Увеличить доход с помощью повторных продаж и upselling
Одна из важнейших стратегий интернет-маркетинга — развитие длительных отношений с клиентами. 36% из тех людей, которые единожды совершили покупку, купят у вас еще раз, если вы будете поддерживать с ними связь.
Заставить клиента совершить первую покупку — самая сложная часть работы, требующая больших затрат. Так что используйте технику повторных продаж и upselling, чтобы подтолкнуть покупателя совершить покупку еще раз.
-
Предлагайте продукты, которые дополняют их основную покупку.
-
Рассылайте электронные купоны лояльности, они помогут вернуть клиентов.
-
Предлагайте сопутствующие продукты на страничке с благодарностью за сделанную покупку.
Вознаграждайте преданность ваших покупателей — и они станут еще более преданными.
Интернет меняется так быстро, что один год онлайн равносилен пяти годам в реальном бизнесе. Но принципы того, как правильно начинать и улучшать онлайн-бизнес, практически не меняются.
Если вы только начинаете небольшой онлайн-бизнес, придерживайтесь этой стратегии. Если вы уже давно онлайн, быстро просмотрите эти пункты: возможно, вы пренебрегали какими-то пунктами, а некоторые вообще никогда не использовали. В базовых вещах нельзя совершать ошибки.
Автор: Аллан Мун, основатель агентства On Deck Marketing
Перевод: Дарья Мартыщук