Как показал анализ предложения и спроса на 20 федеральных телеканалах, самыми востребованными жанрами остаются телесериалы, развлекательные программы, художественные фильмы и новости. Эти четыре жанра занимают две трети телевизионного эфира (68 %) и на них приходится 78 % телепотребления россиян
Соотношение телевизионного предложения и зрительского спроса, 2011 год
(20 федеральных телеканалов)
Предложение – доля жанра (типа) телепрограммы в общем объеме вещания 20 федеральных телеканалов: спрос – доля жанра (типа) телепрограммы в общем объеме просмотра 20 федеральных телеканалов
Топ-20: самые высокорейтинговые программы 2011 года
Все это из отраслевого доклада; "Телевидение в России. Состояние, тенденции и перспективы развития. 2012" Его можно посмотреть тут.
Там много интересного, и про рейтинги, и про доходы телеканалов, и про владельцев эфира, но конечный вывод печальный. Похоже, что толкового и интересного телевидения нам не видать как своих ушец, то есть ушей. По крайней мере, в обозримом будущем. А главная идея изобретателя Зворыкина о телевидении, как о главном инструменте просвещения так и не воплотится.