Предыдущая страница по ссылке - http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=115746161&journalid=3291865&go=prev&categ=0
ДОВЕДЕМ СТЕПЕНЬ ОБОБЩЕНИЯ ДО АБСУРДА
Когда человек хочет что-то выделить в книге, он делает на ее полях пометку крестиком. Вспомните, как наиболее значимая часть народной куклы (kbwj) обозначалась вышитым крестом. Подобные изображения хорошо различимы на чистом контрастном фоне, и приравниваются к символам или знакам.
Образ теряет всякий смысл, либо от чрезмерного обобщения, либо от чрезмерной перегруженности деталями. Везде нужна умеренность, и все же...
Доведем степень упрощения до абсурда,
и попробуем двигаться в сторону большей детализации.
Остановимся на самом примитивном - на силуэте головы и на кресте, обозначающем лицо.
[показать]
Круг приблизим к овалу лица, а крест станет символом его профиля.
Можно сказать, что сделаны первые преобразования.
Здесь уместно напомнить о необходимости учитывать
свойство нашего зрения, все незаметно смещать вправо
(оптическая иллюзия).
[показать]
Крест в левом эллипсе расположен строго по центру, но воспринимается сдвинутым влево.
Крест в правом эллипсе сдвинут немного вправо, но смотрится по центру.
В центре красная линия расположена по серединее овала, и показывает внесенную коррекцию в расположении креста.
В дальнейшем силуэт может усложняться, но и эта форма способна работать.
Незначительная деформафия знака, легкое изменение его
расположения в овале головы, изменяет и настроение образа, и ее ракурс.
[показать]
[показать]
1 - смещение знака в сторону придает голове ракурс (она слегка повернулась);
2 - Смещение вниз увеличивает лобную часть головы;
3 и 4 - изменение направления бровей меняет характер лица;
5 - смещение вверх увеличивает лицевую часть головы;
Максимальная условность графики вынуждает зрителя подключать свое воображение.
Вертикаль ассоциативно связывается с носом, а горизонтали с бровями, глазами и ртом.
Ничего не изображая конкретного, мы пытаемся вносить легкие изменения в рисунок
знака, проверяем его работоспособность.
[показать]
Продолжая перебирать возможные варианты формы знака,
задумываемся и о его эстетике.
[показать]
[показать]
[показать]
В некоторых вариантах рисунка улавливаются ассоциации
с древними письменами на камнях, требуется закрепить идею.
Позволим себе расширить графический минимум, заменив знак профиля
рисунком из нескольких пятен. Глаза приобретают свою форму.
Все варианты строятся на взаимоотношении
крупных силуэтов лекальной формы и овального фона.
[показать]
[показать]
Ограничим себя применением только лекальных линий.
Теперь просматривается образ египетского жука-скаробея.
[показать]
Можно взглянуть на черное, как на овальный фон для белого,
а можно видеть черное поверх белого фона.
В зависимости от наших установок будет строится
вся дальнейшая работа над маской.
В нашем воображении удачные силуэты пятен и линии контуров
всегда имеют пространственное развитие.
В противном случае они изночально мертвы.
[показать]
Любую простоту можно обыграть сложностями.
Добавим немного линейной перспективы, и оценим
конструктивные перспективы рисунка.
[показать]
Включаем иллюзию пространства, объема, света.
Продолжим путь от простого к сложному.
Попробуем добавить к белому и черному третий тон.
Овал заменим прямоугольником.
[показать]
Подобие помогает создать простейший стиль.
В одном случае доминируют прямые линии,
в другом лекальные.
[показать]
Рисунок кота (поверим в то, что это кот) строится на сочетании
прямых и округлых линий.
Два следующих рисунка обошлись без прямых линий,
что придало им особую пластичность.
Играет свою роль в организации образа
и ритм повторяющихся элементов.
Надо заметить, что главная роль всегда отводилась черному
силуэту, и всегда он контрастировал с единственной тонкой линией
овала или прямоугольника. В маске старика так же присутствует
тонкая линия.
Продолжим усложнение рисунка.
У нас есть три тона,
но они не обязаны всегда оставаться черно-белыми.
[показать]
[показать]
Цвет, тон, фактура помогут «оркестровать»
любую графическую идею.
[показать]
[показать]
[показать]
Тональная градация придает рисунку
пространственную глубину, с ней тоже можно играть,
опробуя различные варианты в действии.
[показать]
От степени интенсивности самого темного и самого светлого применяемого тона
зависит яркость рисунка, его рельефность.
[показать]
В первом случае преобладает черный и темно-серый тон
(белого тона в градиенте только узкая полоска),
во втором случае преобладает белый и светло-серый
(черного тона в градиенте только узкая полоска).
Характер двух рисунков различен, требуется выбрать
подходящий к вашему случаю.
Во многих случаях применяется ступенчатая градация тона.
Рисунок в этой технике проще в исполнении, он обладает
особой выразительностью.
[показать]
Внешние различия рисунков вызваны применением
разного количества ступенек тона и выбора самого тона.
Трансформация, как средство развития темы.
[показать]
Один из вариантов маски явно напоминает голову животного.
Пробуем развить эту тему, изменяя силуэт рисунка.
Меняем силуэт маски
[показать]
[показать]
Есть масса приемов для трансформирования исходной формы,
чтобы сравнить возможные варианты, или получить новый образ.
[473x625]
[показать]
Оформляем в графическом виде результаты исследования.
В любой работе надо учитывать тот фон,
на котором она будет восприниматься. Вы можете проверить, как смотрится
маска в различных условиях.
[показать]
Понятно, что пути от общего к детализации у каждого художника свои.
Здесь в упрощенной форме изложена одна из возможных тропинок.
Продолжение по ссылке - http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=115746161&journalid=3291865&go=next&categ=0
Серия сообщений "Дизайт маски":
Часть 1 - 7 - трансформация (конструирование и дети)
Часть 2 - Техника "Лино"
Часть 3 - 1 - Дизайн маски (вступление)
Часть 4 - 2 - Дизайн маски (общие темы)
Часть 5 - 3 - Дизайн маски (от общего к частному)
Часть 6 - 4 - Дизайн маски (От реальности к условности)
Часть 7 - 8 - Дизайн маски (практика)
...
Часть 10 - 3. Куклы и дети (кукла - маска)
Часть 11 - Хеллоуин - маски
Часть 12 - 5с - Дизайн маски (конструирование из бумаги)
Серия сообщений "Предмет - композиция":
Часть 1 - Парусник
Часть 2 - 3 - Дизайн маски (от общего к частному)
Часть 3 - Теория узоров - 1
Часть 4 - Теория узоров - 2
...
Часть 40 - Азбучные истины - 07
Часть 41 - Азбучные истины - 08
Часть 42 - Азбучные истины - 09