• Авторизация


Забытые стихи Вероники Тушновой... 29-12-2010 22:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите Оригинальное сообщение

Забытые стихи Вероники Тушновой.

[показать]

[показать] [показать]

Ты когда - нибудь плыл по широкой воде,
обнимающей плотно и бережно тело,
и чтоб чайка в то время над морем летела,
чтобы облако таяло в высоте ?
Ты когда - нибудь в зной
добредал до ключа,
что когряги и камни
оберегает журча,
что висящие корни толкает и лижет
и на мох серебристые шарики нижет ?
Ты ложился и пил этот холод взахлёб,
обжигая им пыльные щёки и лоб ?
Ты когда - нибудь после
очень долгой разлуки
согревал своё сердце
о милые руки ?
Ты когда - нибудьслышал,
в полутьме,в полусне,
первый дождь по весне ?
И ребячья ручонка тебя обнимала ?
И удача большая в работе бывала ?


Если так, я почти согласиться готова -
счастлив ты  .....
Но ответь на последний вопрос :
ты когда - нибудь
сделал счастливым другого ?
Ты молчишь ?
Так прости мне жестокое слово -
счастья в жизни
узнать тебе не довелось !

  [показать] [показать]

[показать]

 

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать] [показать]

Мы ступаем по блеску лунному,
я и спутник случайный мой.
Ночь холодная,
ночь бездумная
в лунном инее, как зимой.
Тускло теплятся
горы снежные,
невесомые под луной . . .
Небо прежнее.
Звёзды прежние.
Крылья прежние за спиной !
Два моих молодых крыла . . . .
Как забыть я о них могла ?
Через скалы,
ручьёв промоины,
речки скомканную парчу
" Всё доступно,
и всё дозволено ! " -
пожелаю
и полечу !
Под ногами трава несмятая
в ледяной голубой росе.
А душа - то
у всех крылатая.
Только знают про то
не все.

[показать] [показать]

[показать]

[показать] [показать]
Над скалистой серой кручей
плавал сокол величаво,
в чаще ржавой и колючей
что - то сонно верещало.
Под румяною рябиной
ты не звал меня любимой,
целовал в глаза не глядя,
прядей спутанных не гладя.
Но сказать тебе по чести,
и ничуть не огорчалась, -
так легко нам было вместе,
так волшебно тень качалась,
так светло скользили блики,
так вода в камнях сверкала . . . .
Уж такой ли грех великий,
чтобы нам такая кара ?
День беспечный, быстротечный . . . .
Так ли мы виновны были . . .
чтоб друг к другу нас навечно
за него приговорили ?

[показать] [показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать] [показать]

Горе несёшь - думаешь,
как бы его с плеч сбросить,
куда бы его подкинуть,
где бы его оставить.
Счастье несёшь - думаешь,
как бы с ним не споткнуться,
как бы оно не разбилось,
кто бы его не отнял.
А уж моё счастье , -
горя любого тяжче,
каменного,железного, -
руки мне в кровь изрезало.
А дороги - то немощёные,
а навстречу всё тучи чёрные,
дождь, да ветер, да топь лесная.
Как из лесу выйти , не знаю.
Давно бы из сил я выбилась,
захлебнулась болотной жижею,
когда бы не знала - выберусь,
когда бы не верила - выживу,
когда бы всё время не помнила :
только бы не споткнуться,
только бы не разбилось,
только бы кто не отнял !

[показать] [показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]
[показать] [показать]

Морозный лес.
В парадном одеянье
деревья-мумии, деревья-изваянья...
Я восхищаюсь этой красотой,
глаз не свожу,
а сердцем не приемлю.
Люблю землею пахнущую землю
и под ногой
листвы упругий слой.
Люблю кипенье, вздохи, шелест, шорох,
величественный гул над головой,
брусничники на рыжих косогорах,
кочкарники с каемчатой травой...
Труд муравьев, и птичьи новоселья,
и любопытных белок беготню...
Внезапной грусти,
шумного веселья
чередованье
по сто раз на дню.
Люблю я все, что плещется, струится,
рождается, меняется, растет,
и старится,
и смерти не боится...
Не выношу безжизненных красот!
Когда январским лесом прохожу я
и он молчит,
в стоцветных блестках сплошь,
одно я повторяю, торжествуя:
"А все-таки ты скоро оживешь!"

[показать] [показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]  [показать]

[показать]

[показать] [показать] [показать]

 

Забытые стихи Вероники Тушновой

фотограф Joni Niemela

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (44): вперёд»
Felisata 29-12-2010-22:26 удалить
Так как я очень давно люблю поэзию Вероники Тушновой - интересуюсь ее жизнью - есть ранние ее письма подруге, фотографии, даже фотографии могилы ее, страничка с подлинным почерком, то скажу: кто то очень сильно заблуждался, когда 90% стихов назвал "забытыми", или живет где то в очень удаленной точке от книжных магазинов. Стихи В.Тушновой издаются и переиздаются. Конечно, не спорю, есть в этом перечне и не очень известные, но тем не менее... о Веронике Тушновой слово "забытые стихи" говорить бы не стала... Но у каждого свой взгляд...
Ответ на комментарий Felisata # Я многие её стихи знаю наизусть, очень люблю её творчество.Помню, как переписывала новые стихотворения в тетрадку, с каким трепетом в книжном магазине на Пятницкой купила её сборничек...Но пара стихотворений из этого поста мне точно не встречались. Просто они не так "растиражированы", как многие другие. Всё, что ты перечислила, есть у тебя в дневнике? Если да, приду с рюкзаком и спальником!:)) Очень интересно!:) А что касается взглядов - ты права, автор поста имеет право дать такое название. Я не стала его переименовывать, оставила как есть.
Felisata 29-12-2010-22:47 удалить
Ответ на комментарий Марианна_Ви #
Исходное сообщение Марианна_Ви Я многие её стихи знаю наизусть, очень люблю её творчество.Помню, как переписывала новые стихотворения в тетрадку, с каким трепетом в книжном магазине на Пятницкой купила её сборничек...Но пара стихотворений из этого поста мне точно не встречались. Просто они не так "растиражированы", как многие другие. Всё, что ты перечислила, есть у тебя в дневнике? Если да, приду с рюкзаком и спальником!:)) Очень интересно!:) А что касается взглядов - ты права, автор поста имеет право дать такое название. Я не стала его переименовывать, оставила как есть.
Конечно, всё есть в дневнике. Полностью с тобой согласна, на правомерность названия темы автором - может, для него они "забыты", но тема Тушнова-Яшин муссируется уже достаточно давно и "плотно"))) Даже в 90 годах в газете - "Моск.комсомольце" были различные статейки, против которых ее дочь выступала. В инете много есть материалов - рассказ Соболя "Вареничка" - прелестный)))
Но ответь на последний вопрос : ты когда - нибудь сделал счастливым другого ? Ты молчишь ? Так прости мне жестокое слово - счастья в жизни узнать тебе не довелось !*** странно - человек молчит лишь - это МНОГОЕ значит, а вывод то какой - поверхностный прям...стоило б ему горделиво так и безапеляциоонно заявить - Да - и другой бы бы был вердикт?..........Как то и не похожее на Тушнову - правда
Ответ на комментарий Felisata # Я тоже многое о ней читала, но, конечно, не всё - спасибо, Феличка, я обязательно почитаю все посты о ней в дневнике у тебя, и в инете рассказ поищу, заинтересовалась:) Мне кажется, очень хорошо, что для кого-то и уже знакомые нам стихотворения окажутся открытием, читатели охотно цитируют - это же здорово:)
Ответ на комментарий Осенний_марафон # Ну, может это потому, что она ТАКАЯ нам менее привычна?.. А с другой стороны - я в этой фразе ничего противоречивого не нахожу:) Это действительно большой счастье - сделать кого-то счастливым:)
Марианна_Ви, ты меня не поняла...сделать - ДА!!!, а не сказать об этом с уверенностью (порою - ничего не значащей)
Felisata 29-12-2010-23:06 удалить
Ответ на комментарий Осенний_марафон #
Исходное сообщение Десятка_мишени Но ответь на последний вопрос : ты когда - нибудь сделал счастливым другого ? Ты молчишь ? Так прости мне жестокое слово - счастья в жизни узнать тебе не довелось !*** странно - человек молчит лишь - это МНОГОЕ значит, а вывод то какой - поверхностный прям...стоило б ему горделиво так и безапеляциоонно заявить - Да - и другой бы бы был вердикт?..........Как то и не похожее на Тушнову - правда
Да и масса опечаток, и рифмы то нет, хотя строки такие есть в ее стихотворениях - у меня есть редчайщая книга огромная - ее п\с почти - она издавалась очень давно, малым тиражом, я постараюсь найти откуда именно эти строки - они есть у нее именно об этом, но здесь многое - ИМХО - напутано.
Ответ на комментарий Осенний_марафон # Да, непривычно резка она в этом стихотворении - ну, видимо, были у неё основания так уверенно заявить, этот период в её жизни очень непростой был... Почитай комменты Фелички, у неё в дневнике много интересного о В.Тушновой.
Ответ на комментарий Felisata # "...я постараюсь найти откуда именно эти строки - они есть у нее именно об этом, но здесь многое - ИМХО - напутано." Феличка, было бы очень здорово! Буду ждать:)
Felisata 29-12-2010-23:15 удалить
Ответ на комментарий Марианна_Ви #
Исходное сообщение Марианна_Ви Я тоже многое о ней читала, но, конечно, не всё - спасибо, Феличка, я обязательно почитаю все посты о ней в дневнике у тебя, и в инете рассказ поищу, заинтересовалась:) Мне кажется, очень хорошо, что для кого-то и уже знакомые нам стихотворения окажутся открытием, читатели охотно цитируют - это же здорово:)
Ооо... и не говори! Я раньше много цитировала, а потом как пошли рекой ее стихотворения, да в рамочках, да с иллюстрациями девушек в неглиже, я и поутихла - "обиделась" за нее))))), но для меня она очень близкий человек - там, может, прочтешь в дневнике))) Ее строки даже уже в рекламе используются в Москве - чудовищно...((( Не потому, что в рекламе, я про то, чтО ее строками рекламируется, так на вскидку и не вспомню, но ощущения были - помню((((
Felisata 29-12-2010-23:16 удалить
Ответ на комментарий Марианна_Ви #
Исходное сообщение Марианна_Ви "...я постараюсь найти откуда именно эти строки - они есть у нее именно об этом, но здесь многое - ИМХО - напутано." Феличка, было бы очень здорово! Буду ждать:)
Заметано)))
broNIchKA 29-12-2010-23:18 удалить
Я только вчера читала ее стихи в инете ,надо же! А дома у меня есть любимый томик....
Марианна_Ви, вообще никакой резкости не увидела в приведённых строчках - только неглубокость (что то и впрям мы друг друга не понимаем. видимо)))две разные вещи:НЕ сказать и НЕ сделать - я об этом.уфф...)))
Felisata 29-12-2010-23:27 удалить
Ответ на комментарий Марианна_Ви #
Исходное сообщение Марианна_Ви "...я постараюсь найти откуда именно эти строки - они есть у нее именно об этом, но здесь многое - ИМХО - напутано." Феличка, было бы очень здорово! Буду ждать:)
Марианна - пепел на голову Фельки...((( Нашла, в той самой своей огромной книжище - всё точно - и рифма та же... Надо же... С каким же словом рифмуется это "не привелось"? Мои извинения, но про опечатки "укор" оставляю)))
Felisata 29-12-2010-23:29 удалить
Ответ на комментарий Марианна_Ви #
Исходное сообщение Марианна_Ви Да, непривычно резка она в этом стихотворении - ну, видимо, были у неё основания так уверенно заявить, этот период в её жизни очень непростой был... Почитай комменты Фелички, у неё в дневнике много интересного о В.Тушновой.
Недаром же он потом "вопил" - "Воскресни! Не дорожил!" И быстро "ушел" за ней.
Ответ на комментарий Осенний_марафон # Наверное:)) Отложим пока разговор, я перечитаю всё, мож, врублюсь:)))
Felisata 29-12-2010-23:33 удалить
Ответ на комментарий Осенний_марафон #
Исходное сообщение Десятка_мишени Марианна_Ви, вообще никакой резкости не увидела в приведённых строчках - только неглубокость (что то и впрям мы друг друга не понимаем. видимо)))две разные вещи:НЕ сказать и НЕ сделать - я об этом.уфф...)))
Я могу с Вами согласиться... Не может же поэт быть всегда на высоте, когда пишет о чувствах, тем более о пережитом - я понимаю о чем Вы говорите - человек промолчал, а здесь ему осуждение... Он позволял себя любить... "Осуждающие" стихи редко бывают удачные. А вот об одиночестве, о несчастной любви, о жажде любви - это у нее великолепно.
Felisata 29-12-2010-23:37 удалить
Ответ на комментарий Марианна_Ви #
Исходное сообщение Марианна_Ви Ну, может это потому, что она ТАКАЯ нам менее привычна?.. А с другой стороны - я в этой фразе ничего противоречивого не нахожу:) Это действительно большой счастье - сделать кого-то счастливым:)
Марианна, конечно, счастье, но в стихотворении говорит одна сторона, я раньше не обращала на это внимание, потому как знаю и другие - "Сто грехов тебе проститься - если скажешь "Приезжай"!" и другие, но если смотреть на них вне контекста истории этой любви, то конечно же - они не самые удачные...
Ответ на комментарий Felisata # Вот в том-то и дело! И такая боль в этой её фразе! (Понятна она тем, кто, что называется, "в теме", знает эту историю!..)
Ответ на комментарий Felisata # Наташа, вот! Феличка всё по местам расставила - я эти твои противопоставления "НЕ сказать" и "НЕ сделать" не очень поняла просто. Ты не ленись подлиннее писать, я ж должна понимать выстроенную тобой логическую цепочку!:))) Мы же здесь не видим/не слышим друг друга, поэтому приходится писать полными предложениями:))
Ответ на комментарий broNIchKA # А перечитывали мы эти наши томики сколько раз... И снова, и снова возвращаемся...
Ответ на комментарий Felisata # Ну, будем радоваться уже тому, что всё правильно!.. Спасибо, Феличка, ты - умница! И человек слова - это здОрово:)
Ответ на комментарий Felisata # Согласна с тобой, Феличка, - и у самых великих были неудачи! - скорее всего, именно поэтому это стихотворение, так нас зацепившее сегодня, и стало "забытым", как значится в названии поста. Просто оно выбивается из ряда её мягко упрекающих, деликатно намекающих стихов:) А что говорит в нём одна сторона - так "допекло" же человека:) Всю жизнь ждать и понимать, что не дождешься - мУка какая!
Felisata 30-12-2010-11:23 удалить
Ответ на комментарий Марианна_Ви #
Исходное сообщение Марианна_Ви Согласна с тобой, Феличка, - и у самых великих были неудачи! - скорее всего, именно поэтому это стихотворение, так нас зацепившее сегодня, и стало "забытым", как значится в названии поста. Просто оно выбивается из ряда её мягко упрекающих, деликатно намекающих стихов:) А что говорит в нём одна сторона - так "допекло" же человека:) Всю жизнь ждать и понимать, что не дождешься - мУка какая!
Неее... По мне - это достаточно известное стихотворение, кажется, во все ее изданные сборники входят, рядом со "100 часов счастья". Не могу уж совсем согласится с тобой о "допекло" - о том, что она - любит, а он - "позволяет любить" - у нее "красной" нитью" почти по всем стихотворениям. Чего стОят строки: "И вот опять со мною одиночество, которому конца уже не будет. Любимый поцелуем не разбудит, ему бродить со мною не захочется..." (Могу ошибиться в цитировании - оно по памяти). Главное ведь для нее: "...Я люблю глаза твои горькие, как кора молодых осин. Улыбку твою родную, губы, высохшие на ветру, потому, куда не иду я, я тебя с собою беру..."
Felisata 30-12-2010-11:27 удалить
Ответ на комментарий Марианна_Ви #
Исходное сообщение Марианна_Ви Ну, будем радоваться уже тому, что всё правильно!.. Спасибо, Феличка, ты - умница! И человек слова - это здОрово:)
"Особенность" детей военных))) Папа приучил, его слова: "Приходи хоть в 2 часа ночи, если так сказала, но не в 5 минут третьего!"  (171x177, 114Kb)
Ответ на комментарий Felisata # Но ведь иногда, даже при такой наполненности чувств, при таком "проростании" в любимого, даже при полном осознании безнадежности всего, может накатить гнев и найти выход - и рождается упрёк. Так мне кажется. А стихотворение это я встречала, конечно, но рядом со "Сто часов счастья" оно, как... глухая крапива. Извини за такое сравнение:) Остается только перефразировать известное: счастливый поэт - уже не поэт... А тут счастьем и не пахнет. Всё - через горечь, даже самые-самые "про любовь":)
Ответ на комментарий Felisata # Мой папа тоже военный - полковник в отставке, ракетчик, ему 80 лет... Дай ему Бог здоровья покрепче!
Felisata 30-12-2010-11:35 удалить
Ответ на комментарий Марианна_Ви #
Исходное сообщение Марианна_Ви Но ведь иногда, даже при такой наполненности чувств, при таком "проростании" в любимого, даже при полном осознании безнадежности всего, может накатить гнев и найти выход - и рождается упрёк. Так мне кажется. А стихотворение это я встречала, конечно, но рядом со "Сто часов счастья" оно, как... глухая крапива. Извини за такое сравнение:) Остается только перефразировать известное: счастливый поэт - уже не поэт... А тут счастьем и не пахнет. Всё - через горечь, даже самые-самые "про любовь":)
00_2 (80x45, 37 Kb)
Felisata 30-12-2010-11:41 удалить
Ответ на комментарий Марианна_Ви #
Исходное сообщение Марианна_Ви Мой папа тоже военный - полковник в отставке, ракетчик, ему 80 лет... Дай ему Бог здоровья покрепче!
Так я ж "вижу" родственную душу...))) Здоровье твоему папе, а мой "ушел в 61 год свой - скоротечный рак. Его фото и мамины есть в моем дневнике - в фотоальбоме - замечательный отец - воспитал меня, приемную, надеюсь, я хоть, частично оправдала его надежды.


Комментарии (44): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Забытые стихи Вероники Тушновой... | Марианна_Ви - Дневник Марианна_Ви | Лента друзей Марианна_Ви / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»