Это цитата сообщения
liudmila_leto Оригинальное сообщение«Триптих Боттичелли» Отторино Респиги
С появлением в начале двадцатого столетия первых сочинений Отторино Респиги (1879— 1936), музыкальная Италия вновь, после более чем векового перерыва, выходит на мировую симфоническую арену.
[показать]
Явившись в пору, когда кумирами публики были "последние могикане" итальянской оперы, так называемые "веристы" – Масканьи, Леонкавалло, Пуччини – Респиги решительно вывел итальянскую инструментальную музыку из состояния оцепенения, в котором она пребывала со времен великих инструменталистов XVII – XVIII веков. И хотя Респиги не создал композиторской школы в строгом смысле этого слова, его влияние на все последующее развитие итальянской музыки было чрезвычайно велико и плодотворно.
Респиги – автор опер, балетов, многих камерных и симфонических сочинений, огромного количества транскрипций и обработок, однако и по сей день его слава – это прежде всего слава автора так называемой "римской" трилогии, одного из блестящих мастеров колористической звукописи, тончайшего знатока оркестра.
Это качество творческой манеры Респиги в полной мере проявилось в
«ТРИПТИХЕ БОТТИЧЕЛЛИ» , созданном в 1927 году под впечатлением картин одного из величайших художников итальянского Возрождения – Сандро Боттичелли (1445 – 1510).
"Весна " (1478 )
[показать]
"Поклонение волхвов" (1475)
[показать]
"Рождение Венеры" (1483-1485)
[показать]
[показать]
«Триптих Боттичелли»
Для музыки первой части – «Весна» The Spring (La Primavera)– характерно своеобразное сочетание простой пасторальной мелодии и острого, почти джазового, ритма сопровождения.
Во второй части – «Поклонение волхвов» The Adoration of the Magi (L'adorazione dei Magi)– звучит рождественская песня «Приди, Эммануэль», расцвеченная тонкими мелодическими и колористическими нюансами.
В «Рождении Венеры»The Birth of Venus (La nascita di Venere) на фоне колышащихся подобно морским волнам фигураций скрипок постепенно возникает и набирает силу выразительная, «бесконечная» мелодия Венеры. [показать] |
По материалам статей И.Райскина и Д.Либермана