[показать] Вадим Давидович Биберган родился 24 января 1937 года в Москве.
В 1961 году окончил Уральскую государственную консерваторию по классу фортепиано и по композиции . В 1967 году — аспирантуру Ленинградской консерватории.
С 1968 года преподавал композицию в Уральской консерватории, с 1978 года — профессор Ленинградском институте культуры (ныне — Университет культуры и искусств).
Композитор, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член Союза композиторов Санкт-Петербурга.
В. Биберган работает в разных жанрах: театральном, симфоническом, камерном, песенном, в области музыки для русских народных инструментов.
В. Биберган - не только композитор, но и прекрасный исполнитель. Многие годы он выступает в составе фортепианного дуэта с известным пианистом В. Пальмовым. В репертуаре дуэта - сочинения из золотого фонда фортепианной литературы, произведения современных авторов, в том числе и самого Бибергана.
Вадим Давидович - Народный артист (2007) и Заслуженный деятель искусств России (1993). Обладатель Гран-при на международном конкурсе музыки для фортепианных дуэтов в Токио (1993). Лауреат премии губернатора Санкт-Петербурга за музыку к фильмам. Награждён орденом Дружбы (2003).
Яркая эмоциональность, удивительная естественность и артистическая легкость творчества, богатая фантазия и изобретательность, тонкое мастерство - неотъемлемые черты индивидульности Бибергана.
"…Он чувствует, мыслит и пишет крупно, его личное "Я" предстает как частица огромного реального мира. Его острый интеллект очень восприимчив и самостоятелен. Его глубокая самобытная натура отличается крепким душевным здоровьем, зрелостью мышления" - писал журнал "Советская музыка".
"Променад-сюита" была написана в 1972 году и в оригинале предназначалась для флейты, трех кларнетов, трубы и ударных. Свое название она получила благодаря форме построения, где четыре основные части - марш, полька, вальс и галоп - соединяются небольшими интермедиями - "променадами". Образы и атмосфера уходящего времени и музыкального быта воссозданы композитором с неподражаемым юмором и вместе с тем с теплым, ностальгическим чувством. Променад-сюита вовлекает слушателей в атмосферу веселого действа, остроумной пародии, импровизационной стихии. Концертная жизнь Променад-сюиты сложилась на редкость удачно, и она пользуется неизменным успехом у...
Одно из самых озорных произведений Вадима Бибергана - «Полька “Нора” для двух фортепиано в 8 рук, посвящённо блистательной латвийской пианистке Норе Новик
Исп. Милана Бельская, Элина Чмыхун, Глеб Беляев, Раффи Хараджанян
Творческие интересы композитора охватывают почти все музыкальные жанры, и к какому бы из них ни обращался, он настойчиво ищет контакта с публикой, стремясь пробудить в ней эмоциональный отклик.
Широко известна его сюита "Русские потешки" - произведение в своем роде уникальное, новаторское, открывшее неиспользованные ранее возможности народного инструментария. "Я с восхищением слушаю "Русские потешки" - писал Дмитрий Шостакович.
Музыка его естественная, яркая, эмоциональная. В его произведениях всегда присутствуют артистическая легкость, изобретательность, новаторство.В. Биберган не писал произведений для ударных инструментов, но вся его музыка искусно украшена их звучанием.
Сочинил музыку к более чем 60 фильмам.
Среди работ Бибергана в киножанре -музыка к фильмам "Преферанс по пятницам" и "Вторая попытка Виктора Крохина" (режиссер - И. Шешуков), "Чича" (режиссер - В. Мельников), "Прости" (режиссер - Э. Ясан), "На полпути в Париж" (режиссер - Я. Лапшин), "Приходи на меня посмотреть" (режиссеры О. Янковский и М. Агранович) и многие другие. Романсы из этих кинофильмов живут своей самостоятельной концертной жизнью, часто исполняются ведущими певцами, как и другие песни Бибергана.
Сочинения В.Бибергана входят в репертуар многих известных музыкантов, постоянно звучат в различных городах России, Германии, США, Англии, Италии, странах Скандинавии., Японии, Бразилии и других странах.
Он часто является членом жюри международных, региональных и городских детских и юношеских фортепианных и композиторских конкурсов.