[показать]Дмитрий Аркадьевич Холин 1970 г.р. – один из самых ярких и талантливых молодых художников Владимирской пейзажной школы живописи. Когда на ниве владимирской живописи произрастают столь многообразные виды "растений" и встречается практически всё - от убогих стелющихся лишайников до поистине райских кущ (со всеми градациями между ними), - то молодому начинающему художнику, как кажется, достаточно просто определить свое место в ботанической номенклатуре и найти для себя соответствующую нишу. Одни только эндемики местной флоры настолько многочисленны, что можно не принимать во внимание виды, в названия которых входит слово vulgaris. Поэтому акт творческого самосознания и определения своего пути в искусстве для молодого художника у нас значительно облегчен, по сравнению с другими местами провинциальной России, - ведь владимирских художников хватило бы на европейскую страну среднего размера - и по качеству, и по количеству. Дмитрий Холин осознает себя владимирским художником, более того, пейзажистом, заявляющим своими полотнами о известном родстве с так называемой Владимирской школой пейзажной живописи. Речь идет о сравнительно малочисленной группе художников уже довольно зрелого возраста; "школа" эта известна, в частности, тем, что она не учит, у нее нет учеников, последователей, в ней лишь мэтры. Это противоречие в определении чревато неожиданными последствиями, которыми мстительная богиня детерминизма может покарать после прекращения существования "школы". Могут, допустим, появиться, как незваные гости, доселе неизвестные наследники и проч. Дм.Холин заявляет о своем родстве уже сейчас. Достаточны ли его аргументы -- покажет время.
Широкая масленица. Сжигание чучела.
Широкая масленица. Прощённое воскресение.
Это противоречие в определении чревато неожиданными последствиями, которыми мстительная богиня детерминизма может покарать после прекращения существования "школы". Могут, допустим, появиться, как незваные гости, доселе неизвестные наследники и проч. Дм.Холин заявляет о своем родстве уже сейчас. Достаточны ли его аргументы -- покажет время. Но выставка уже теперь заставляет задуматься.Во-первых, картины Холина интерпретируют те же темы, что и полотна владимирских пейзажистов. Это среднерусский ландшафт и гораздо реже представленные на полотнах городские виды, которые, по сути дела, являются теми же пейзажами, лишь с большим перевесом архитектуры.Во-вторых, обращают на себя внимание техника пастозного письма, толстые и энергичные фактурные мазки, смелое использование ярких, хотя и сложных по составу цветов, несколько этюдный характер большинства работ Холина.
[показать]
Шумное шествие
Три всадника
В-третьих, это цветовой строй картин. Излюбленная цветовая гамма Дм.Холина -- желтооранжевая. Цветовые аккорды строятся в указанной тональности, а для придания свежести используются хроматизмы (введение темно-зеленого, лилового с сиреневым, вкрапления красного и бордового). Похожий цветовой строй можно найти и на полотнах мастеров Владимирской школы . Однако у "ученика" Холина глаз кое-где чуть-чуть "косит": там, где у мэтров гармоничное спокойствие, у него беспокойное движение еще не уравновешенных красок, плохо подчеркнутая в одних и утрированно выделенная в других местах композиция, странные "пустоты" в нижней части картин при концентрации деталей и цвета ближе к линии горизонта. Цвет Дм.Холин использует, как и владимирские пейзажисты, смело, звучащим в полную силу, предлагаемые им цветовые решения достаточно динамичны, зачастую рискованны, но интересны и оригинальны (хотя и не всегда убедительны). Некоторым полотнам, вместе с тем, не хватает контрастности.
[показать]
Тёщины посиделки
Святки на Николо-Галейской
Дома и деревья на картинах Дм.Холина подчас сильно деформированы и как бы плывут в мареве красок -- это мир не устоявшийся и стабильный, а мир созидающийся, мир в движении; эти деформации вызваны и обусловлены его ростом. Дм.Холин увидел в природе главное, её внутреннюю суть: развитие и становление (при всей её циклической стабильности), её живые цвето- и формообразования. И он пытается запечатлеть их на полотнах, а не копировать внешние застывшие формы. Поэтому в его картинах чувствуется скрытое напряжение, сходное с тугим пульсированием подземных ключей или напряжением и усилиями корней растений.
Рождество
На масленицу.
Проводы зимы
Зимняя забава. Перетягивание каната.
Зимняя забава. Кулачный бой
Взятие снежного городка.
Весёлые святки.
Февраль-бокогрей
Февраль. Тёплый денёк
У околицы.
Соборный холм во Владимире.
Метёт на Девической.
На Девической.
Мартовский день во Владимире
Март. Потеплело
Зимняя забава. Перетягивание
Зимний вечер на Октябрьской улице.
Иней во Владимире
Разговор
Вербное воскресенье
Поцелуй
Зима на Октябрьской улице.
Владимирский разгуляй
Владимир зимний. Вечереет.
Владимирская горка.
Глядя на картины Дм.Холина, легко понять, что его привлекает во Владимирской школе пейзажа. Это и цвет, и несколько плоскостное решение цветовых построений, говорящее о любви к цветовому пятну, к стихии красок, которая оформляется на полотнах этих художников в новую реальность. Их полотна запечатлевают процесс становления мира (или развития за уже известными нам в окружающей реальности пределами). Дм.Холин увидел в искусстве владимирских пейзажистов главное -- творческую сущность художника-демиурга, а не бескрылого унылого копииста реальности. Умение разглядеть эту сторону их творчества делает честь Дм.Холину как "ученику". Самозваный "родственник", увидевший внутреннюю динамику в статике картин, имеет все шансы стать "наследником", если разнообразные внешние обстоятельства не скажутся на его судьбе роковым образом. На стороне художника -- молодость, одаренность, сила, известное озорство, напор. Возможно, со временем живописная манера Дм.Холина несколько изменится, в ней ярче проступят ее индивидуальные черты, более продуманной и в меру эксплицитной станет мировоззренческая позиция автора, живопись приобретет более уравновешенный характер, однако владимирский пейзаж XXI века будет связан, очевидно, и с его именем.
http://www.picture-russia.ru/painter/840/6
http://www.art.vladimir-city.ru/painter/00000186/pic0001.htm