У чувашей, вотяков и у русских в Тамбовской губернии была распространена особая форма мести, которая называлась «сухая беда». Обиженный человек вешался во дворе своего врага.
Нет, я-то как раз не настаиваю. А из настаивающих этнографов - например,
Зеленин: Дело в том, что все заложные покойники ( в том числе самоубийцы) находятся вполном распоряжении у нечистой силы; они по самому роду своей смерти делаютсякак бы работниками и подручными диавола и чертей, вследствие чего и неудивительно, что все действия заложных направлены ко вреду человека. ...удавившийся на дворе своего обидчика чувашенин поселяется через то самое на
данном дворе в виде страшного загробного гостя: посмертное местожительство
заложного покойника связано, как мы знаем, с местом его насильственной смерти.
И теперь-то самый трусливый и смирный бедняк получает возможность сторицею
отметить своему обидчику, как бы силен и богат тот ни был.