«ЯВЛЕНИЕ НАРОДА» 1998-99гг.
Это огромная, три на шесть метров, работа художника С. Бочарова. Она потрясает сложной композицией и громадной силой живописи в красном и охристо-золотом колорите, льющемся сочным дождем света на лица зрителей. Классический треугольник и овальная кривая составляют основу построения композиции картины.
На первом плане в ракурсе лежит посиневший труп экс-президента Б. Ельцина. Рядом его отрезанная на блюде голова, со знакомой для всех изрыгающей ненависть и злость к народу гримасой. Доктор В.В. Путин проводит для своих учеников анатомический урок. Это узнаваемые одиозные лица олигархов, демократов и просто политиков, которые были при Ельцине и сейчас при Путине у власти.
Все изображения одеты в западно-европейские костюмы — символ того, что ничего русского в них нет и взоры их обращены только на Запад. Композиция картины свидетельствует о сложном философическом характере действия, воплощенном в развернутой системе образов (Гусинский, Березовский, Путин, Ельцин), обобщенный (образ сатанизма) и символов (масонство). Работа написана в безукоризненной технике старых мастеров.
«ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ» 1997г.
Картина «Грачи прилетели» предстает перед нами как грозное видение; развернутая по горизонтали композиция подобна встающей над панорамой города грозовой туче, пронизанной вспышками молний являет нам тревожное зрелище потрясенное до своих основ, охваченного всерусской драмой смутного времени конца ХХ века. С. Бочаров достигает здесь слитности и единства всех элементов изображения. Огромные массы теней и блики света сливают архитектуру города, лица журналистов, дали российского пейзажа, темное с голубыми просветами небо с как бы нависшими дымящимися облаками с черным вороньем, бесконечную земную твердь в единое, полное огромного напряжения, пронизанное неистовым движением целое.
«НЕРАВНЫЙ БРАК» 1989 г.
Картина «Неравный брак» (холст, масло, размер 2х3 метра) написана и впервые выставлена в 1989 году на выставке «Жанровая картина» в Москве, в выставочном зале «Кузнецкий мост». Место действия в картине — Грановитая палата московского Кремля. Название заимствовано у картины русского художника Федотова, но оно лишь помогает художнику иллюстрировать тот факт, что России с сегодняшней Америкой не по пути, а в самой России сегодня существует только два класса, как определил Иоанн Санкт-Петербургский и Ладожский. Один класс — это патриоты, любящие Россию всегда и в любой ситуации. Другой класс — это воры, которые любят и представляют Америку, хотя самой Америке они нужны только как пятая колонна в России. Вместе с тем, они жаждут жить как элита на Западе, но для этого они выбирают не путь служения России, а грабеж ее богатств и народа.
«КРЕМЛЕВСКАЯ БАНЯ» 1992 г..
Сюжет картины развернут в Георгиевском зале Кремля – зале русской воинской славы. И это святое для каждого из нас место путем обмана народа захватили и опошлили, превратив в баню голые безобразные тела так называемой власти.
В центре картины президент Б. Ельцин, вокруг все легкоузнаваемые участники развала и грабежа великого государства – Лужков, Черномырдин, Шахрай, Чубайс, Куркова, Бурбулис и их идейный вдохновитель Киссинджер.
Впервые эта картина была снята с выставки в ЦДХ в 1996г. и похищена. Художник С. Бочаров восстановил по эскизам это полотно в четыре раза большим размером, чем похищенный оригинал и за неделю перед очередной выставкой в 1997 г. картина вместе с эскизами была украдена прямо из мастерской художника.
В знак протеста автор издал многотысячным тиражом репродукцию картины «Кремлевская баня», застолбив ее на века.
Автора этой картины я не знаю!