Одним из самых интересных видов рукоделия является вязание крючком. И, пожалуй, наиболее своеобразным и открывающим широкие просторы для творчества - вязание кружева в ирландской технике. Для тех, кто незнаком с этим методом можно коротко его охарактеризовать так: при этой технике элементы кружева вяжутся отдельно и лишь потом собираются в готовое полотно. Этот способ вязания можно сравнить с написанием стихотворения, когда из отдельных слов и рифм собирается строчка, а потом из этих строчек пишется четверостишие и затем готовый стих. Также как и в поэзии, если отдельные элементы не качественны, то и произведения искусства не получится. Но это было лирическое отступление.Расскажем немного об истории ирландского кружева.Заслуга открытия этого способа вязания принадлежит Риего де Бланкардье. Мадемуазель де Бланкардье была дочерью французского дворянина и ирландки. В начале 19 века было очень популярно венецианское кружево. Оно было очень красиво, изысканно и подчеркивало утонченный вкус дамы. Его воспевали в своих стихах поэты; художники на своих полотнах старались передать воздушность и красоту такого кружева. Но оно было очень дорогим, поскольку на выполнение одного небольшого полотна кружева уходило более двухсот часов. Т.к. вязали его иглой. Сообразительная ирландка придумала способ, при котором на такой же кусок кружева затрачивалось около 20 часов работы.Но самое главное было то, что вязалось оно отдельными элементами - розетки, листья, цветы и.т.д. и поэтому этот способ очень подходил для массового производства. Если раньше созданием кружева занималась одна вязальщица, теперь каждый элемент могли выполнять разные люди - появилась даже специализация. У кого-то лучше получались цветы, у другого - розетки. Теперь вязанием отдельных мотивов занимались целые семьи - мужчины, дети, старики - каждый вносил свою долю. Секреты узоров бережно хранились от конкурентов.Скупкой таких элементов кружева занимались специальные кружевные дома, где уже настоящие мастера - художники собирали из отдельных элементов готовые вещи - манжеты, воротнички, накидки и палантины, платья и зонтики. Оно было востребовано в Париже и Дублине, в Риме и Нью-Йорке. Ирландское кружево было на пике моды вплоть до второй мировой войны. А вот после нее спрос на предметы роскоши резко упал.В последние десятилетия популярность ирландского кружева снова пошла вверх. Современные дизайнеры обратили на него внимание. Масса рукодельниц со всего мира разрабатывает новые узоры и техники. Следует отметить, что самое главное - до сих пор прелесть ирландского кружева в его индивидуальности. В наш век, когда все перепоручается машинам, вязание ирландских кружев остается чисто ручной, творческой работой - наглядной демонстрацией фантазии и таланта мастера, его создавшего.
Великолепное красное платье, выполненное в технике ирландского кружева. Автор - Антонина Кузнецова, в очередной раз поражает своей фантазией и безупречным вкусом, создав утонченную игру формы, используя всего лишь 7 мотивов, и шнур "Гусеничка"