Вообще-то, сеть уже заполнена, конечно, фотографиями и рассказами о Севкабель-Порте. Я, в связи с личными причинами)), бываю там довольно часто. Но вот только сейчас сподобился сделать фоточки.
Внимательный читатель заметит, конечно же, что свет немного разный. Поэтому признаюсь сам - сделаны фотографии в два захода - 2 и 9 ноября.
И то и другое - середина рабочего дня, погодка так себе, поэтому народу очень мало.
Ну, ладно, начнем. Вот идем по Кожевенной линии, перед нами исторические корпуса завода Севкабель.
Точнее, Siemens))
Основан в 1879 году немецким промышленником Карлом Генрихом Сименсом как мануфактура Siemens&Halske, в 1918 г. после национализации — «Северный Кабельный Завод» (Вики)
Siemens еще существует, а Севкабель - уже нет. Но мы еще немного позже это обсудим.
А вот и главные ворота в "общественное пространство".
На них сейчас прикреплены такие "вентиляторы", давайте на них посмотрим поближе. Но вообще оформление ворот периодически меняют.
А дальше уже советских времен административное здание завода, сейчас тут всякие магазинчики, кофейни, столовая... А в 6-этажном здании что-то вроде бизнес-центра.
Тут был холл и проходная. Обе стены снесли и сделали еще один проход во двор.
Ну вот и мы во двор зайдем и осмотримся.
Смотрим направо...
Смотрим налево...
Ну, прямо перед нами глухая стена советского цеха - бетонная коробка, ничего интересного, снимка нет.
Поэтому идем направо, в главную часть, с которой Севкабель-Порт начинался.
Тут вход в столовую. Этот снимок сделан 2 ноября, мини-локдаун тут у нас был, общепит мог только навынос работать. Поэтому люди, которые в нормальное время сидели бы в просторном зале, столпились в очереди перед дверью.
Прокат велосипедов. Кататься тут особенно негде, поэтому большим спросом он не пользуется.
Вот справа от нас и главный вход уже, а перед нами - еще один цех 19 века, что очевидно))
Сейчас в этом пространстве проходят выставки иногда.
А слева от нас - вход в еще один цех. В основном он пустой пока. Пытались там рампу сделать для скейтеров и самокатчиков, но как-то не прижилась она. На втором этаже - выставка работ Уорхола. Ну, скорее всего, репродукции, конечно. Но мы не ходили туда.
Подойдем уже изнутри к воротам. На той стороне улицы видна еще вывеска "материнской" компании - завода Севкабель.
Он после уплотнения и открытия Севкабель-Порта продолжал еще работать некоторое время. Но потом, в результате "спора хозяйствующих субъектов" вполне успешный, прибыльный завод был ликвидирован. В сети, если кому интересно, можно найти массу информации с обеих сторон конфликта. Могу сказать, основываясь не только на жизненном опыте, что белых и пушистых там не было ни с одной стороны. Если вдруг кому-то интересно мое мнение - заводу, конечно, не место в центре города. А Васильевский остров, даже эта его часть, это, конечно, уже центр сейчас. Но перенести завод куда-то (уже даже начинался проект по переносу на площадку бывшего Кировского завода, несколько миллионов рублей потрачено было) вполне можно было. И, на мой взгляд, администрация города вполне могла и должна была сказать тут свое слово. И многие люди с завода отчаянно стучались во все двери. Но их никто не услышал и завода со 140-летней историей, изготавливавшего одни из лучших в стране кабелей, больше нет. И заодно пришлось искать другую работу примерно тысяче человек.
Вот что видит человек, вошедший через главный вход. На стендах слева - расписание выставок и концертов. Севкабель-Порт начал ведь работать еще до пандемии и тут много было разных активностей, сейчас хуже с этим, конечно.
Дальше идем, к заливу. Вокруг тут у нас разные кафешки, а в том красном здании прямо по курсу и парочка вполне себе ресторанов, на всякий кошелек еда найдется))
А вот это странное высокое сооружение с колоннами - настоящий стенд для испытания высоковольтных кабелей, чуть-чуть только приукрашенный.
Это я назад обернулся. Вот заведения общепита простенькие в этом сарайчике. 2 ноября - народ на улице стоит, вовнутрь не пускают.
Хорошо, снова к Реке идем.
Там, справа, детская площадка хорошая.
Вот наконец вышли к набережной)) На Неву посмотрим. Именно она же основная достопримечательность тут.
Справа от нас задание бывшего Морского вокзала. Выглядело оно в свое время (в начале 80-х) очень красиво, стильно и современно. Сейчас оно несколько заброшено, хотя какие-то кораблики к нему подходят иногда. Парочка паромов вроде в Хельсинки отсюда ходили, но ковид(((
Люди говорят, что владельцы Севкабель-Порта пытаются выкупить и его и прилегающую территорию и расширить туда это пространство.
Ладно, повернулись налево, осмотрелись и пошли дальше по набережной.
Для ценителей граффити раздолье тут))
Летом тут почти настоящий пляж. Хотя правилами тут находиться в купальниках запрещено.
Вот на этом снимке, сделанном уже 9 ноября, видны какие-то суденышки. Но это не то, конечно, ради чего Морской вокзал строился...
А это конструкция - очередной арт-объект. На табличке рядом с ним написано, что если на закате смотреть в маленький кружочек, то что-то там такое будет видно очень эффектное. Но не смотрел, приходится верить на слово.
.
Ладно, пойдем теперь посмотрим что слева от входа делается. Но вдоль набережной сейчас прохода нет, поэтому придется идти обратно.
Вот слева от нас, сразу после здания бизнес-центра, полуразрушенная башенка. Это все, что осталось от особняка основателя Севкабеля, Карла Сименса. Сам дом был, как говорит мой любимый сайт
https://www.citywalls.ru, снесен около 2009 года. Хочется надеяться, что хотя бы башенку как-то реставрируют.
Все равно не видно. На исходном снимке у меня на компьютере хорошо видны цифры - 1879.
Там проход к новой части пространства. Она только осваивается. Это, насколько я понимаю, уже не территория бывшего Севкабеля, тут были корпуса какой-то другой фабрики, трикотажной, кажется.
А по правую руку от нас начинается строительство катка. Вот доски всякие лежат... Знатоки говорят, что это чуть ли не лучший каток в городе. Это из-за стройки нет прохода вдоль набережной. Впрочем, не знаю, будет ли и когда заработает каток.
Снова к Неве вышли. Напротив нас корпуса и краны - это Адмиралтейские верфи.
Вот вся эта набережная называется у них "Барная линия". Ну, баров пока нет, но активно отделочные работы идут в помещениях первого этажа.
Ладно, полюбуемся еще немного на Неву да и домой пойдем...