• Авторизация


Еще немного о политике. 17-07-2012 13:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В начале марта (то есть еще до выборов Президента) я позволил себе предположить, что после избрания Путин продолжит свою линию на медленное, но безостановочное движение в сторону советской политической системы. С некоторым, конечно, косметическим учетом современных веяний. К сожалению, мой прогноз, похоже, сбывается.

В последнее время было приняты законы: о несанкционированных митингах, о НКО, о клевете. Я не буду подробно о них рассказывать (информации полно, кому интересно, тот уже прочитал или прочитает), но отмечу их общие черты, как я это понимаю.
Они все "висят в воздухе" - в них очень много понятий, никак не определенных ни в тексте, ни в других законах. С одной стороны, это вроде бы затрудняет их практическое использование, с другой - дает очень большую свободу в их истолковании. И еще раз подчеркивает - никто не собирается выполнять один из основных принципов правового государства - единообразное применение законов.
Но важнее другое - по всем направлениям остались считанные сантиметры до "настоящего" (чекистского) законодательства. От "иностранных агентов" - до измены Родине. От вообще клеветы - до клеветы на советскую власть. От несанкционированных митингов - до любых митингов.
А вот сейчас ОП готовит еще один закон - о волонтерах. О том, что должна быть гос. контора, которая будет всех этих волонтеров набирать. Чтобы они прекратили сами по себе для чего-то там набираться.
Cписок запрещенных сайтов уже в ближайшее время появится. Закрытый, конечно, будет. Защитим подрастающее поколение от всякой скверны. И заодно неокрепшие умы от умствований всяческих.
Ну, чего там нам осталось? Да, отмены глупостей о всяких ограничениях принудительного лечения психических больных. Что за ерунда, в самом деле - если человек болен, его нужно лечить.
Фундамент почти подведен. Остается только правильно выбрать момент и можно быстро построить стены. А окна и не нужны в нашем будущем здании.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
Myshkin 18-07-2012-15:09 удалить
Леонид, страшно.. Без экзальтации.. Прячешь-прячешь голову в песок типа спорта или ремонта, но.. Когда оппозиционерами считаются люди, интересующиеся просто .соблюдением законодательства о выборах.

Что-то ,правда, фигово..
И непотопляемый губрнатор Ткачев, ну что еще там должно произойти, каннибализм массовый, чтобы его сняли?
А "наш" якобы гегемон Холманских.. Я думала, что нелепым путингом на привокзальной площади все закончится ан нет, он наместник президента, так сказать..
Исходное сообщение Myshkin
Когда оппозиционерами считаются люди, интересующиеся просто .соблюдением законодательства о выборах.

Что-то ,правда, фигово..

Таня, а Вы знаете, под каким лозунгом выступали диссиденты в середине 70-х? "Соблюдайте вашу конституцию".
Все повторяется в нашей стране. Как заколдованная, бредет она по кругу... Вот как раз сейчас читал найденную у Вас в дневнике статью Познера. Кое с чем можно было бы поспорить, но в целом все верно. Вот такой народ, что тут поделаешь. Да и яростный русофил Солженицын пришел к концу жизни к тому же выводу.
Ну, как говорится - делай что должно, и будь что будет...
Elena_lenako 19-07-2012-21:15 удалить
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Ну, как говорится - делай что должно, и будь что будет...



А что вы собираетесь делать? Я ,конечно, имею ввиду теоориторию вашей темы);
Ответ на комментарий Elena_lenako # Да, собственно, ничего такого особенного. Я когда-то уже писал Вам об этом. В частности, писать вот эти посты - может быть, кто-то прочитает и о чем-то задумается.
Что делать?
Например - не участвуй во лжи (формула Солженицына, если не ошибаюсь).
Вообще-то, делать больше должно уже следующее поколение. Вот Таня, например. Или Вы.
Хотя у Вас другой взгляд на все эти процессы, насколько я понимаю...
Идти на баррикады я во всяком случае не собираюсь, если Вы об этом))
Elena_lenako 20-07-2012-11:46 удалить
Взглядов у меня нет никаких, , т.к. политике я не имею никакого отношения, есть некоторые мнения. Жизнь очень далека от афоризмов, а уж «жить не по лжи» - очень лицемерный. Понятия в жизни имеют столько смыслов! Ложь часто бывает правдой, которая иногда и не нужна. Но сделать карьеру, достигнуть уровня мат. благополучия пикетчиков можно только путем компромиссов-и это еще самый чистенький способ.
А что движет пикетчиками? Поиск спонсоров, связей, возможность потусоваться в новой среде, пропиариться Я не верю в бескорыстность людей, которые зарабатывают деньги .Мне не нравится их пренебрежительное отношение к людям, не разделяющим таких взглядов, например, к тому же Холманскому. Начальник цеха – это все-таки элита. Да и как-то несерьезно сравнивать всю эту креативщину - хорошо оплачиваемый воздух с производством. Не понимаю этого высокомерия и очень сильно сомневаюсь в деловых качествах гламура. Да и существовал бы он с такими уровнем оплаты при нормальной экономике ?
А другие люди выбирают свою личную жизнь без политики. Как написал один блоггер , построивший маленький домик в европейской бедной стране: «После месяца проживания я жалею о том, что поздно приехал, стало бессмысленным слушать Эхо и ходить на митинги.» Жить своей жизнью и для меня главный приоритет.
Elena_lenako 20-07-2012-11:48 удалить
По теме. Ваши политические посты настолько исчерпывают тему ,что у меня не возникает никаких вопросов. )
Власть методично реагирует на хаотичные выступления оппозиции. Причем после каждого становится еще хуже, принимается соответствующий закон. Значит, нужна другая тактика борьбы. Но кто ее будет разрабатывать? В главарях нет убежденности в стремлении идти до конца.Я не вижу ни одного из известно-гламурных персонажей , который бы хотел дествительно изменить жизнь людей. И самое главное они не могут определить для себя глубину вхождения в «революцию» ,потому что придется чем-то жертвовать, а они этого не хотят. Поэтому лепечут что –то невнятное . Люди на это не ведутся. Пример Гудкова выглядит очень бессмысленным. Что они могут предложить большинству? Одни слова. Поэтому я точно буду делать что-то только в своей жизни. А уж молодое поколение и подавно, т.к. хочет сделать карьеру, а,значит, принять законы системы .
Извините, я опять написала много и получается все одно и тоже.
Elena_lenako, Елена, мне лень полемизировать по каждому предложению (хотя и хочется). Тем более, что действительно многое уже говорилось в наших с Вами дискуссиях.
Тут Вы путаете две очень разные темы - необходимость перемен в стране и уровень людей, которые стали лицом оппозиции. К подавляющему большинству этих людей у меня тоже отношение очень критическое, и я посвятил этому несколько тем в этом дневнике.
Но это никак не меняет сути дела.
Попробую еще раз сформулировать то, о чем уже говорил.
В современном мире страна, отстающая в области высоких технологий, обречена. Она действительно станет полуколонией раньше или позже.
Для развития высоких технологий есть только два пути.
Первый - по которому идут Европа и США. Самое главное в нем - личная свобода людей и основанное на ней творчество. Творчество, которое позволяет людям не только реализовать свои способности, но и улучшить свое благосостояние. Иногда - до самых вершин. Лучший пример - компания Google. Два талантливых (а скорее - гениальных) молодых человека практически с нуля за десяток лет стали миллирдерами. Конечно, это исключение. Но масса других людей открывают свои небольшие фирмы и процветают.
Заметьте - процветают люди и процветает страна.
Второй - советский путь создания "шарашек", где фактически подневольные люди создавали действительно
передовые по своему времени тенологии. Но вся мировая история показывает - труд подневольных людей
значительно менее эффективен, чем труд людей свободных. Даже отбрасывая в сторону этическую сторону проблемы, чисто прагматически - такой путь требует для достижения сопоставимых результатов значительно больших ресурсов. Соответственно, уровень жизни будет ниже.
Да и путь-то этот был ведь опробован на практике. Результат известен - мы отстали от передовых стран.
А теперь мы снова сворачиваем на этот же путь.
Хорошо, допустим - умные люди во главе страны видят какой-то третий путь, которого я не вижу. Но они же ничего такого не говорят. Более того, на словах они тоже говорят о необходимости свободы. Но вот дела говорят о другом, к сожалению.

Вы говорите - молодежь будет делать карьеру, а значит принимать законы системы. Ну что ж. Вопрос теперь только в том, готова ли современная молодежь делать карьеру по советским правилам - не высказывать собственного мнения (а лучше его и не иметь) и вообще "ходить строем", условно говоря.
А новые законы, о которых, собственно, тема, как раз на это и направлены. Если готова - ну что ж, значит, мы опять пойдем в тупик.
Если не готова - она выдвинет рано или поздно новых лидеров.
Боюсь только, что если она сделает это слишком поздно, то накапливающийся в обществе "когнитивный диссонанс" приведет опять к кровавым событиям.
А будет она выдвигать этих лидеров на митингах или в сети или еще каким-то не ведомым мне способом (на то она и молодежь, чтобы придумывать новое) - это безразлично.
Elena_lenako 21-07-2012-03:20 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок # Вы правы тяжело(( дается участие в полит. полемике , тем более летом,тем более в жару)
Да все хотят пойти по первому пути, но боятся потерять то, что имеют сейчас. А «творчество» - понятие легковесное, слабо применимое к описанию любой работы))), ( Наверное, на Вас велико влияние гуманитариев);. Потому что кроме выполнения определенных действий немалую роль играет выстраивание отношений с начальством. А без этого у нас работа не оценивается));;; Примеры компьютерных гениев настолько далеки от нашей жизни, что и примерами служить не могут. И потом я всегда пытаюсь прочитать о человеческих привычках таких людей. Мне не понравился в этом плане Джобс и никакие заслуги перед человечеством не изменят моего мнения о нем.
По поводу молодежи Вы ошибаетесь, на мой взгляд. Стадия социализации этой группы населения предполагает только поиск себя в этом мире. А при построении карьеры сейчас требуются не профессиональные качества, а те, о которых я писала выше. И главное, чтобы соискатель не показал себя умнее начальства, не высовывался и выполнял его работу. Советские правила были несколько прогрессивнее))).
Да и потом политика, как и любая деятельность, требует погружения, что предполагает участие в полит.переменах только тех людей, для которых они станут необходимостью. Да и все революции делали классы,прослойки, но не возрастные группы.
Я в революции не верю ,но единственная революция, которая может у нас произойти - революция гастарбайтеров .
Исходное сообщение Elena_lenako
Вы правы тяжело(( дается участие в полит. полемике , тем более летом,тем более в жару)

Ну, у нас жары никакой нет, холод скорее))

Исходное сообщение Elena_lenako
А «творчество» - понятие легковесное, слабо применимое к описанию любой работы))), ( Наверное, на Вас велико влияние гуманитариев);.

Я чистейший технарь, как и все мое окружение. Но моя работа содержала определенный элемент творчества. И я никогда не согласился бы на работу, которая его не содержит. Другое дело, что не бывает работы, которая состоит только из творчества.

Исходное сообщение Elena_lenako
Потому что кроме выполнения определенных действий немалую роль играет выстраивание отношений с начальством. А без этого у нас работа не оценивается));;;

Ну а я про что??

Исходное сообщение Elena_lenako
Примеры компьютерных гениев настолько далеки от нашей жизни, что и примерами служить не могут. И потом я всегда пытаюсь прочитать о человеческих привычках таких людей. Мне не понравился в этом плане Джобс и никакие заслуги перед человечеством не изменят моего мнения о нем.

И я о том, что от нашей жизни очень далеко, а от нормальной – нет. Да я же не о заслугах перед человечеством, это совсем другая тема. Я о том, что человек может с нуля создать огромный бизнес. А у нас – не может. Это просто к вопросу о жизни «обычных» людей.

Исходное сообщение Elena_lenako
И главное, чтобы соискатель не показал себя умнее начальства, не высовывался и выполнял его работу. Советские правила были несколько прогрессивнее))).

Вы долго работали при социализме? Могу Вам сказать, что Вы очень четко сформулировали советские правила. В значительной степени это, конечно, правила работы любой крупной корпорации, но при социализме они действовали гораздо жестче.

Исходное сообщение Elena_lenako
Да и потом политика, как и любая деятельность, требует погружения, что предполагает участие в полит.переменах только тех людей, для которых они станут необходимостью.

Это справедливо для руководителей политического движения, а не для его рядовых участников. Ну руководители и рассчитывают на бОльшие дивиденды. И это нормально.

Исходное сообщение Elena_lenako
Да и все революции делали классы,прослойки, но не возрастные группы.

Думаю, это марксистское клише. Революции как раз делает молодежь.

Исходное сообщение Elena_lenako
Я в революции не верю ,но единственная революция, которая может у нас произойти - революция гастарбайтеров .

Не верите??? Вообще в революции?? Что-то я даже не знаю, что сказать… Вы же вроде знаете историю… Что, в ей не было революций? А 17-й год Вам что-то говорит? Про гастарбайтеров даже комментировать не буду…

Исходное сообщение Elena_lenako
Да все хотят пойти по первому пути, но боятся потерять то, что имеют сейчас.

Ну, да. «Лишь бы не было войны». Я же не призываю на баррикады, не призываю к революциям. Призываю для начала к простой вещи – думать. В частности (но не только) прежде чем голосовать.
Elena_lenako 21-07-2012-17:23 удалить
Получается,что у нас с Вами больше общих взглядов. Различия - в сроках наступления революции.)
Мне кажется,что нас нет класса,прослойки , ущемленной настолько ,чтобы устроить передел. Вот не любите вы классиков)), а ведь все идет по их сценарию. А оппозиция выступает, но революции не хочет. Посмотрим, получится ли у них при такой позиции устроить перемены.
А думать людям так не хочется,когда удовлетворены минимальные потребности.
по сабжу - пошли они все.
За свою жизнь 1 раз был на выборах -в армии

А так мне пофиг, если честно. Если бы у меня было несколько жизней, возможно одну я и посвятил бы этому.

А так -лишь бы войны не было, да сталинизм не вернулся. А то у меня все предки репрессированные. Даже отец в казахской ссылке родился, а матушка -в спецпоселении на Севере.

А сейчас ничо, жить можно))
-----------------------------------
Хотя, тренд, безусловно, настораживающий.
последние законы -это вообще
Myshkin 22-07-2012-05:47 удалить
Посторонний_старичок, Леонид, поздравляю Вас с днем рождения! Ура-ура))
ancho_s_rancho 22-07-2012-08:42 удалить
Посторонний_старичок, Поздравляю! Эй, вставайте! Мы все уже празднуем! Бодрости духа и здоровья!
Паштет_Боян_Беспощадный, Myshkin, ancho_s_rancho, большое вам спасибо!
Аня, в 8.42 я еще спал.
А потом у меня была тренировка))
Праздник намечен на вечер))
Открыл сегодня днем почту - 8 сообщений. Думаю, что это случилось? Даже мысли не было про ДР))
tomkin 22-07-2012-14:38 удалить
Посторонний_старичок, Леонид, с днем рождения!! удачи, любви, здоровья, приключений, удовольствий, как ни банально все это звучит!!
tomkin, Тамара, спасибо. Хотя и не с чем, эсли чесно))
tomkin 22-07-2012-15:48 удалить
Посторонний_старичок, вопрос ведь не в дате и не в конкретном числе славного месяца июля))) важно ощущение жизни, интерес к ней и ожидание новенького каждый день))) а не календарный возраст))) этого и желаю, невзирая на даты и цифры!
Elena_lenako 22-07-2012-19:44 удалить
Леонид, поздравляю Вас. Наилучших пожеланий и оптимизма.
Ответ на комментарий Elena_lenako # Спасибо, Елена!


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Еще немного о политике. | Посторонний_старичок - Дневник Посторонний_старичок | Лента друзей Посторонний_старичок / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»