На мой взгляд, всё-таки между надеваемыми масками и лицемерием большая разница. Маски - это всего лишь социальные роли. Они естественны и выбираются в зависимости от ситуации. К примеру, нельзя же назвать лицемерием общение взрослого с ребёнком, когда взрослый намеренно упрощает свою речь.
Человек же, работающий в активных продажах, убеждая покупателя, сам зачастую понимает, что это покупателю не нужно. И что бы "продавец" ни говорил в этом случае, как бы ни "выпячивал" явную или мнимую пользу реализуемого товара или услуги, в его глазах всё равно светятся доллары. Его слова неискренни. Но не назову всё-таки такое проявление лицемерия "дурным и противным". Подобный способ продаж сложился исторически, в ходе "естественного отбора", когда естественным образом отбирались именно те методы, которые приводили к успешным продажам. К примеру, сейчас мне на работе говорят: составь два шаблона телефонного разговора и подсчитай, какой из этих шаблонов будет наиболее эффективным, то есть нужно выявить экспериментально, на какие фразы люди больше "клюют". Я не осуждаю такой стратегии, так как не вижу смысла осуждать естественный процесс. Весь бизнес ведь сейчас построен на этом. Просто кому-то это даётся легче, кому-то - сложнее. Кто-то вообще на это не пойдёт. Сами люди, работающие в этой сфере, говорят, что им нужны люди активные. Думаю, под активностью в данном случае нужно понимать умение быть не тем, кем ты являешься. Всё-таки это тоже талант, и у него, как и у многого другого, есть две стороны.
Есть много средств для решения психических проблем.
Гипноз одно из таких. Правда, нужно правильно его применять.