• Авторизация


CHANEL 03-10-2010 17:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения smart50 Оригинальное сообщение

CHANEL

[900x]

CHANEL

[900x]

 

КОКО ШАНЕЛЬ СОБСТВЕННОЙ ПЕРСОНОЙ

Габриэль Шанель родилась в 1883 г. в бедной семье, где мать постоянно болела, а отец нередко позволял себе "погулять". Когда мать умерла, никто из родственников, даже отец, не захотел заниматься воспитанием Габриэль и двух ее сестер, поэтому девочек отправили в приют при монастыре. В 18 лет перед Габриэль встал выбор: остаться в монастыре, или, покинув его, продолжить образование в каком-либо другом заведении. Она ушла из монастыря учиться в пансион городка Мулен. Шанель твердо решила не возвращаться к нищенскому прошлому, потому изо всех сил стремилась к другой, роскошной жизни. Брак по расчету был не для нее, потому девушка своим трудом старалась заработать деньги, которые означали для нее независимость и свободу. Днем Габриэль трудилась с иголкой в руках, а вечером пела на сцене кафешантана. Прозвище "Коко" она получила благодаря одной из песен своего репертуара. 


[900x]

КЛАУДИА ШИФФЕР

За Шанель начал ухаживать наследник династии текстильных промышленников. Её поразила роскошь жизненного уклада в высших кругах. Однако наряды дам показались Габриэль слишком мудреными и сложными (они представляли собой платья с корсетами, драпированные метрами ткани). Тогда Coco Chanel и начала создавать собственное направление в моде, опираясь на стиль одежды своих друзей-мужчин. Она использовала абсолютно всё: рубашки, жакеты, бриджи для верховой езды, галстуки, платки. И все эти элементы мужской одежды Коко преобразовывала в удобную женскую. Она моделировала также шляпки, которые пользовались колоссальным успехом у известных актрис. Именно тогда на Шанель обратили внимание и всерьез заинтересовались её дизайнерскими идеями.


[900x]

ЗНАМЕНИТАЯ СЕРИЯ CHANEL ALLURE

 

Познакомившись в 1912 г. с наследником династии английских углепромышленников, Артуром Капелом, Коко смогла переехать из городка Бальсана в Париж, где и открыла свой магазин. И очень скоро улица Rue Cambon, где располагался бутик, стала ассоциироваться в широких кругах с именем Chanel. Теперь Габриэль была деловой женщиной. Вскоре открылись еще два бутика, где продавались такие модели, как фланелевые жакеты, вязаные туники, прямые юбки. Затем в магазинах стали появляться платья, элегантные бежевые ансамбли из платьев и пальто, вечерние платья из чёрного тюля, украшенные чёрным янтарём, - словом, полный гардероб для городских модниц. Коко тщательно следила за тем, чтобы каждая деталь ее моделей выглядела идеально. Шанель всегда придерживалась одного основного направления. Она твердо верила, что одежда создана, в первую очередь, для того, чтобы быть удобной для тех, кто ее носит, а не выглядеть вызывающе-возбуждающей.


[900x]

FREHA BEJA

Коко Шанель выпустила свой первый флакон духов Chanel №5, когда ей исполнилось сорок лет. И даже здесь при выборе дизайна флакона она не изменила своему стилю, подобрав элегантную скромную форму. Шанель добилась того, о чем мечтала в молодости - она купалась в роскоши. Встречалась с художниками и аристократами, ездила на рыбалку с герцогом Вестминстерским, играла в карты с Уинстоном Черчиллем. Ее квартира, располагавшаяся над фирменным бутиком на Rue Cambon, была эталоном изящества и идеального вкуса. Но в сложные времена, в 1929 - 1933 гг., дела у Коко пошли неважно. Осложняла положение и надвигавшаяся вторая мировая война. Предложение Шанель голливудскому продюсеру С. Голдвину "одевать" звезд его студии за млн. в год отклонили, а продажи аромата Chanel №5 неуклонно падали. И тогда Шанель решила закрыть свое дело, распустив всех рабочих.


[900x]

ПРОДОЛЖАТЕЛЬ ДЕЛА КОКО ШАНЕЛЬ КАРЛ ЛАГЕРФЕЛЬД

 

Тем временем моду снова стали диктовать мужчины, и те образы в женской одежде, которые Коко так старалась изгнать с подиума в 20-х годах, снова возвращались. В возрасте 70-ти лет Габриэль принимает решение вернуться в мир моды. Она вновь открывает свой бутик на Rue Cambon, и вскоре выходит первая коллекция за последние 15 лет. В модных тенденциях 60-х годов повторялись идеи далеких 20-х, но кроме Шанель их разглядеть никто не мог. Вскоре она полностью вернула себе свои права в индустрии моды. Туфли с закрытым носком и открытой пяткой, сумочки на цепочке и украшения из искусственных камней расходились по всему миру. Каждая модница желала быть одетой "от Шанель". В 1971 г. Коко Шанель умерла в своем люксе в отеле Парижа. Ей было 87 лет. Доход Дома Chanel составлял 160 млн. долларов в год. Ee дело продолжил Карл Лагерфельд, но коллекции Chanel конца 90-х годов выглядели так, как будто вернулись к своим истокам - к легкой ткани и элегантному простому крою.

 
[900x]

 

ВЕЛИКАЯ МАДЕМУАЗЕЛЬ

Легенду о «Великой Мадемуазель» Габриэль Шанель начала сочинять еще в приюте, куда ее сдал отец. Ее спрашивали о родителях – она озабоченно вздыхала: «Океан по пустякам не переплывают!», уверяя, что папаше не на кого оставить виноградники в Калифорнии. Комплекс нищенки стал ее знаменем и способом завоевать мир. В сущности, вся философия ее легендарного стиля сводится к простой формуле – будь независимой. В молодости она чуть не стала профессиональной содержанкой, целыми днями валяясь в постели приятеля-возлюбленного Этьена Бальсана в обнимку с романами по четыре су – и навсегда излечилась от зависимости от мужчины. Неудачи становились ее союзницами: ее карьера кабаретной певички закончилась едва начавшись, на всю жизнь оставив ей прозвище (и всемирно известный логотип) СоСо – 'цыпленок’, о котором она пела противным писклявым голоском. Уверяя, что в детстве цыпленком ее звал отец-богач.


[900x]

 

БЕЗ КОМПЛЕКСОВ

Она не убивалась по собственной худобе и плоской груди, а сделала их эталоном, введя в моду облегающий трикотаж. Так же как короткую стрижку и загар, до того считавшиеся непристойными. Мир принял их как новое слово в стиле, повторяя вслед за ней: «Мода – это не только одежда. Это наши мысли, наш образ жизни, то, что происходит вокруг». В ее платьях удобно вскакивать на подножку трамвая и танцевать. Ее элегантные костюмы-букле одинаково идут и старухам, и тинейджерам. Она никогда не комплексовала из-за возраста, также возведя его в стиль.


[900x]

 

ЖИЛА В РОСКОШИ

Именно комплекс заставил ее застенчиво сунуть Дягилеву трехсоттысячный чек на его очередной «пампс», «Весну священную», и убежать, как девчонку. А ее знаменитые лакированные ширмы от Короманделя a la chinois, которые она таскала за собой по всем квартирам? Эту роскошь она подсмотрела у друзей, Сертов, и с тех пор безбожно врала журналистам: «Китайские ширмы окружали меня с детства». Каждый, кто попадал в ее апартаменты в отеле Ritz и на виллу на Ривьере, ахал от восторга. Она только пожимала плечами: «Если ты рожден без крыльев, не мешай им вырасти».

 


[900x]

 

НАДОЛГО МОДНО

Галльская прижимистость, независимость и любовь-презрение к мужчинам – три кита ее легендарного стиля. Закуривая очередную сигарету, она с удовольствием изрекала: «Я против моды, которая быстро проходит. Не могу видеть, как выбрасывают вещи, потому что пришла весна или осень». Костюм-букле, бижу от Chanel, так же как туфли-балетки, простеганная сумочка через плечо и маленькое черное платье, которое критики назвали «фордом» среди платьев, не зависят от времени и моды. Одну и ту же модель можно носить годами и выглядеть сногсшибательно – разве не чудо? Их можно подделывать, но нельзя упростить до рыночной модели. Облегающие линии маленького черного платья легко обнажают недостатки фигуры, длина до середины колена – самая опасная, а черный цвет, который должен бы стройнить, требует безупречной фигуры и кожи. Дама с серым цветом лица, толстыми плечами, ногами и бедрами в ее черном платье – Коко сочла бы себя оскорбленной. Другое дело бижу. Достаточно чуть-чуть жемчужной «перловки» от Chanel – и в чем угодно вы выглядите стильно. 'Настоящие драгоценности напоминают мне о морщинах старух. Это все равно что навесить на себя ожерелье из банковских чеков’. Однако простота от Chanel стоит дорого. Когда ее упрекали, что она мастерица опустошать кошельки, она высокомерно отвечала: 'Имеет смысл отказывать себе во всем, кроме роскоши’.


[900x]

   
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ

Ее знаменитая женственность была мужского рода – безупречный крой, строгость линий, никаких рюшей, воланов, оборочек. Взамен – психологический комфорт, до чего не додумался до нее ни один дизайнер. Туфли-лодочки с контрастным носком удлиняют ноги, укороченный пиджак и юбка до колена стройнят и делают даму молодой и мобильной. К старости это стало ее манией, она приобрела привычку беспрерывно бормотать под нос: 'Надо отсечь все лишнее. Ничего, что портит линию’. Когда ее пригласили одевать звезд Голливуда за миллионный контракт, она наотрез отказалась: 'Гора Сен-Мишель из задниц и грудей’. Она терпеть не могла женщин, зависящих от мужских амбиций.

 

КОКО ШАНЕЛЬ-ОДНА

Остроумная красавица, она любила мужчин, но судьба ревновала ее к любви. В 1918 году ее возлюбленный, молодой английский аристократ Артур Кэпел объявил ей о свадьбе с дочерью лорда и погиб в автокатастрофе. В 1935 году красавца баска Поля Ирибарнегаре, блестящего художника, нашли мертвым на теннисном корте накануне их с Коко свадьбы. Своему самому именитому поклоннику, герцогу Вестминстерскому, осыпавшему ее драгоценностями и редкими цветами из собственной оранжереи, она отказала: «Герцогинь Вестминстерских много, а Коко Шанель – одна».

 

[900x]

 

ИЗ ЖАЛОСТИ

Ее презрение к титулам – отражение ее независимости. «Принцы крови всегда вызывали у меня безмерную жалость. Их ремесло самое грустное. Но еще хуже, когда они не могут исполнять его». Потертые пиджаки и союзки на башмаках блестящего красавца Великого князя Дмитрия Романова мгновенно продиктовали ей тон товарища: «У меня новое авто. Мне нужен шофер. Едем в Монте-Карло». Закрутив бешеный роман, она одела его у лучших портных, вернула лоск и безмятежность – и они расстались друзьями.

 

[900x]

КОЛЛАБОРАЦИОНИСТКА

Ее романы всегда имели продолжение: английские – это шляпки и знаменитые твидовые пиджаки, русский – завоевавшие мир Chanel № 5 и льняные платья-рубахи, испанский – водопад блестящих бижу. Неприятнее всего обстояло дело с последним романом, немецким, – после связи с бароном Гансом фон Динклаге по прозвищу Шпац ('воробей’) к ней надолго приклеилось позорное «коллаборационистка». Она в долгу не осталась: «Если любовник моложе на пятнадцать лет, я не спрашиваю, какой он национальности».


[900x]


ИЗНАНКА ЗЛОСТИ

Работницы Коко уверяли, что ее бешеная работоспособность – всего лишь изнанка злости. Конкуренты, сначала Эльза Скьяпарелли («Эта чертова итальянка!»), потом Диор («Да он никогда не раздевал женщины – как он сумеет ее одеть?»), для нее всегда были источником адреналина – и причиной скандальных выходок. Когда на одной из своих манекенщиц она увидела платье от Givenchy – просто изрезала его ножницами, вечно болтавшимися у нее на животе. «Кто смеется, всегда прав» – чтобы не насмехались над ее творениями, она загоняла швей до изнеможения, но создавала модели, которые не в чем упрекнуть.


[900x]

 

ЩЕДРА И СКУПА ОДНОВРЕМЕННО

Она была щедра и скупа: по настроению могла подарить драгоценное кольцо с сапфирами в платине, а давней подруге, Луизе де Вильморен, отказывала в нескольких франках, раздраженно бросая: «Ты вечно не при деньгах». Когда ей из вежливости приходилось делать подарок клиенту в бутике на rue Cambon, настроение у Коко портилось на несколько дней. Журналисты вызывали у нее гнев, и она откровенно издевалась: «Что я ем на завтрак? Гардению утром, розу вечером». – «Сколько мне лет? Сто – или зависит от случая».



[900x]


МИЛА ЙОВОВИЧ

Всю жизнь ее окружали «отдельные люди», и первый из них – Сергей Дягилев, которого она ревновала к лучшей подруге, Мисе Серт. Когда Дягилев умер в Венеции, Мися заложила свое бриллиантовое колье, но Шанель остановила ее в дверях банка. И деловито похоронила 'Дягу’ на свои средства, оборвав бьющегося в истерике Лифаря: «Довольно паясничать!». Много лет она оплачивала счета Кокто за лечение от опиумной зависимости, и все парижские метрдотели были предупреждены: счета за обеды мсье Кокто посылать на rue Cambon, лично Мадемуазель. Стравинский с семьей годами жил на ее вилле, она оплачивала его докторов, портних его супруги, гувернанток его детей. Им приписывали роман, композитор честно признался в страстной любви к Габриэль Шанель своей жене, а Мисе Серт в тревоге писал, что вот уже неделю не получает от Коко денег: 'Напомните ей, а то мы умрем с голоду’. В конце жизни она страстно полюбила птифуры с заварным кремом – по утрам сосредоточенно поглощала их за ширмами, за отдельным столиком в ресторане отеля Ritz, где в верхнем этаже находилась ее квартира.


[900x]

 

ВОТ ТАК ВАС ОСТАВЛЯЮТ ПОДЫХАТЬ

Создавая костюмы к дягилевскому «Голубому экспрессу», она сделала ставку на ею же изобретенное джерси – и едва не проиграла. На генеральной репетиции танцовщики оказались в пузырящихся на коленях трико. Вместе с портнихами она яростно орудовала ножницами прямо перед занавесом. Результат – новое слово в сценическом костюме. В 1954-м, в семьдесят один год, воинствующая «старушка» вернулась в моду после пятнадцати лет молчания – не смогла терпеть излишеств new look. И потерпела оглушительное фиаско: газетчики ехидно писали, что оказались в 1930 году. Ни одного заказа – такого на rue Cambon еще не было. «Тем лучше!» – засучила рукава Мадемуазель, – и в 1955 году журнал Life назвал ее революционеркой современной моды, и к ней выстроилась очередь из знаменитостей. Самая громкая судьба ее модели – окровавленный розовый костюм-букле Джеки Кеннеди, в 1963 году в Далласе пытавшейся закрыть собой мужа. Единственная неудача Коко Шанель – ее смерть. «Вот так вас оставляют подыхать» – в ее словах только горечь от невозможности доказать свою независимость. Стены ее спальни были совсем белые, без картин, а в ее шкафу нашли только три костюма-букле.



RIHANNA

Майя Плисецкая, балерина: «Немного экзальтированная и абсолютная аристократка». Поразительно, что сегодня Шанель современнее, чем была раньше. И популярнее. Повсюду – во всяком случае в Париже это точно так. Делают какие-то фильмы о ней, все время ее имя на слуху. Мы познакомились в 1962 году при своеобразных обстоятельствах. Я не хотела, а вернее, не могла к ней пойти, потому что были всякие интервью, какие-то встречи уже назначены, но Серж Лифарь, которому Шанель много помогала финансово и с которым работала и в театре, сказал: «Ты что?! Ты обязательно должна пойти к Шанель, это мой тебе подарок, потому что денег у меня все равно нет, я все трачу на пушкинский архив, а вот познакомить тебя с Шанель должен». И я пошла в бутик к Шанель вместе с Лифарем. Там я увидела не только саму великую Мадемуазель, но и ее работниц, которые были поразительно вышколены, по струнке. Сама Мадемуазель была худой и удивительно стройной, с прекрасной фигурой, несмотря на то что она уже была очень стара. Не будучи по происхождению аристократкой, держалась аристократически. То, что говорили о ее жесткости, – нет, она была, ну, может быть, несколько экзальтированной. Но абсолютной гранд-дамой, в классическом стиле, я бы сказала. До сих пор у меня хранится ее платье-костюм удивительной красоты и изящества. Сверху платья на бретельках надевается белый пиджак из жатого шелка с золотыми (в таком полувоенном стиле) пуговицами – она всегда огромное внимание уделяла пуговицам – и двумя муаровыми полосами изнутри. Ну такая красота! Его и сегодня можно надеть. А какие у нее были драгоценности! Старинные, в том числе несколько ниток рубинов Марии-Антуанетты. И все это после ее смерти, даже в ночь ее смерти, было украдено – и не найдено по сей день. Она всегда была в своем времени. Внутри своего классического стиля. И всегда в своем мире – мире прямых классических линий. Но при этом осталась в вечности. Ее духи безумно популярны и сегодня. Мой муж – человек от моды довольно далекий, но тоже пользуется ароматом от Chanel.

 


[900x]

AVRILE LAVIGNE

Эдмонда Шарль-Ру, автор монографии о Шанель, лауреат Гонкуровской премии: «Она принадлежала к кругу «священных чудовищ». Знакомство с Шанель ни для кого не проходило бесследно. Она принадлежала к тому кругу «священных чудовищ», что прославили Париж в минувшем веке и сила и влияние которых остались и по сей день. Разве чье-нибудь имя в мире моды произносится с таким чувством, как имя Шанель? Она – одна. Да дело и не только в моде. Созданное ею стало культурным феноменом, за маленьким черным платьем стояла целая эпоха. И еще, конечно, труд. Ведь она сама создала себе мировое имя. Конечно, были люди, которые вдохновляли Шанель и как-то помогали ей, но она все преобразовывала силой своей личности, своего собственного таланта. То, что она сделала, осталось навсегда. И потому неуместно говорить, что «новый взгляд» Диора, например, вытеснил Шанель. Это не так. Сделанное им было просто другим. И потом она возрождалась как Феникс из пепла. Ее второй взлет – такого в истории моды я не припомню.
 

[900x]

КАРЛ ЛАГЕРФЕЛЬД И ЭММА УОТСОН

 

Александр Васильев, историк и аналитик моды (Париж): «Все, что пятое, было для нее «на пять». Знаменитые духи Chanel № 5 родились как результат романа Дмитрия Павловича Романова с Шанель. Как всем известно, эти духи были созданы русским парфюмером Эрнстом Бо, главным парфюмером московской фирмы «Роле и компания». Он хотя и был французского происхождения, но родился в России, его предки – и русские, и французы. Эрнст Бо был знаком Дмитрию Павловичу, когда тот познакомился с Шанель. Ему вообще нравились дамы старше его: у него был роман с Верой Карали, знаменитой балериной Большого театра, у него был роман с Наташей Шереметьевской, супругой великого князя Михаила Александровича – родного брата Николая Второго, который даже несколько недель после отречения Николая Второго был у нас императором. И вот представьте себе, Дмитрий Павлович посоветовал Шанель сделать свои собственные духи. До этого так называемые дизайнерские духи сделал только Поль Пуаре – это знаменитые духи «Розин». А Шанель, женщина амбициозная, тоже хотела сделать что-то не хуже других. И она поехала на Лазурный берег, где жил Бо, и попросила его сделать эти духи. Он сделал несколько запахов – под номерами, и Шанель понравился номер пять, так как он был для нее счастливый. Она родилась пятого августа – под знаком Льва, и все, что пятое, было для нее «на пять». Она выбрала его, но не знала, в какой флакон разлить. А незадолго до этого Дмитрий Павлович подарил ей штоф русской водки – пузырек квадратной формы с плоской крышкой. И она сказала: «Вот это и будет идеальный флакон для запаха моей любви». Кстати, в память об этой любовной истории Шанель создала еще другие замечательные духи, которые сейчас не делают, к сожалению. Они назывались «Русская кожа» – в память о запахе Дмитрия Павловича. Они долго продавались. И что забавно: Бо, когда создавал эти духи, хотел влить в них, как он говорил в своих воспоминаниях, аромат финских озер и букет Ялты. А его предыдущим знаменитым созданием был «Букет императрицы» – к празднованию трехсотлетия Дома Романовых в 1913 году. Но так как их сделали очень много, духи «Букет императрицы» не были распроданы, и в советское время их переименовали в «Красную Москву» и разливали все советское время. Неудивительно, что «Красная Москва» всем напоминала Chanel № 5 – создатель один и тот же.

 

[900x]


 

ДЖЕРРИ ХОЛЛ

Алла Баянова: «Мадемуазель подарила мне платье из фая». Моя мама, обладая изумительной фигурой, решила поступить к Коко Шанель манекенщицей. Та приняла ее очень ласково, оглядела и говорит: «Мадам, вы слишком красивы, чтобы быть у меня манекенщицей. Ваша фигура не подходит под современные стандарты». Тогда в моде были «доски» – никаких женских форм. Так мамина карьера манекенщицы не состоялась. Но мама еще сказала, что пришла к ней потому, что надо заработать на платье для дочери-певицы, которая кормит всю семью. У Шанель уже работало много русских, и она знала наши проблемы. Коко провела маму в мастерскую и сказала: «Выбирайте любое платье для вашей дочери. Просто в подарок». Так у меня появилось дивное черное платье из фая от Шанель. Это очень интересный материал: возьмешь его в горсть – и он распускается в руках, как цветок.

 


[900x]

 

 

CHANEL ALLURE HOME

 

Людмила Лопато, хозяйка ресторана «Русский павильон» (Париж): «Что бы вы ни надели от Шанель – все современно». Я познакомилась с Шанель на приеме у очаровательной русской красавицы княжны Наталии Палей в Париже. Не сказать, чтобы это был какой-то такой большой банкет, но очень милое суаре, и пришла Шанель, про которую говорили порой, что она суровая и брутальная даже. Я ни за что с этим не соглашусь. Она была довольно женственная и весьма элегантная. Но главное все же – то, что она сделала в моде. Сегодня что бы вы ни надели от Шанель – все современно. И в этом – фантастика! Этого не удавалось сделать никому из модельеров, никогда. Вещи как-то выходят из моды, стиль меняется. Но Шанель всегда современна. И сегодня, когда я надеваю ее вещи (а я это очень люблю делать), – всегда успех. Ничего подобного Лагерфельду, который сегодня возглавляет Дом Chanel, создать не удалось. Все какая-то ерунда, да и дам он не любит. Ее крой, отделка, каждая нитка, всякая ее вещь обладает шармом. Я с сороковых годов покупаю ее вещи. Обожаю ее бархатное платье и жакетку. И все всегда спрашивают: «Откуда это у вас, от кого это?» Конечно, что-то я раздала уже, но самое любимое оставила для себя. Она настоящая immortel, как, скажем, Пиаф, их можно сравнить по оглушительной популярности во Франции. Но Шанель, к сожалению, не бывала в моем ресторане. Когда я его открыла, она была уже довольно пожилой и редко куда-то выбиралась


[900x]

 

ЯВЛЕНИЕ МОДЫ

«Габриэль Шанель – явление моды, но это и явление искусства, – начала выступление по случаю вернисажа директор ГМИИ имени Пушкина Ирина Антонова. – Она художник, и нам было интересно это показать. Выставка «Шанель. По законам искусства» кажется мне фантастическим проектом. Нас поразила работа куратора Жана-Луи Фромана. Его замысел – творчество, которое близко Шанель: в нем есть свобода и независимость, строгость и корректность». Фроман был лаконичен: «Главное, что возможно в музее, – это работа со временем». Куратор и экспозиционер также отметил, что Шанель всегда по-особому относилась к лестницам: начиная с лестницы в аббатстве, где жила в сиротском приюте, и кончая лестницей здания, в котором находился дом Chanel. «Замечателен тот факт, что сегодня мы можем отдавать должное искусству Шанель среди великолепных лестниц Музея изобразительных искусств. Эти лестницы мы покрыли паласами цвета песка, который встречается на пляже в Биорице, где в 1915 году Габриэль Шанель основала свой первый дом моды, где она встретила Пикассо. Через эти лестницы мы сразу смогли приблизиться к атмосфере мира Шанель» – так Фроман завершил свою речь.


CHANEL ALLURE SENSUELLE


 
 
«Мы оценили атмосферу живого творчества, можно было заметить, с какой любовью французская команда относится к памяти основательницы Дома. Дух Шанель действительно жив, ее идеи по-прежнему объединяют и воодушевляют людей, которые продолжают ее дело сегодня", – подчеркнул он. Говоря о концептуальной составляющей выставки, Мишин отметил логическую красоту замысла. "В том, что мы называем миром Шанель, была найдена структура, точки, где пересекаются разные ассоциативные ряды, – рассказал искусствовед. – Задача была решена путем создания полностью автономной оболочки, встроенной в историческое здание музея". По его словам, тщательно отобранные экспонаты размещены в духе эстетики минимализма. "Постоянные посетители ГМИИ привыкли к тому, что уже при входе весь Белый зал открывается для обзора, – заметил Мишин. – Но Фроман придумал интригу: почти все экспонаты скрыты от глаз входящего, и он должен испытать удивление, как человек, который в простой с виду шкатулке вдруг обнаружит драгоценности, или, раскрыв раковину, найдет там жемчужину».


[900x]

 

KARL LAGERFELD & AVRILE LAVIGNE

Интерьер Белого зала поделен на замкнутые пространства-разделы: «Черное» (платье, созданное Шанель в 1926 году, навсегда так и осталось символом ее стиля), «Венеция» (многочисленные впечатления от искусства барокко авторы выставки трактуют как источник вдохновения Шанель), затем – «Красный» (это цвет ее фирменной губной помады) и упомянутые «Пески». «Твиды» – влияние на Шанель атмосферы английской жизни, живописи Гейнсборо и Констебля – отнесены на другой конец музейной колоннады. «Выставка демонстрирует, что стиль, созданный в свое время как выражение своей эпохи, сохраняет жизнеспособность в иных исторических условиях", – считает Мишин. По его словам, главная сила искусства Шанель в том, что стиль для нее был не маской, которую можно снять или заменить, но мировоззрением, реализацией воли, направленной к преображению жизни по законам искусства.


[900x]

KEIRA KNIGHTLEY

[900x]

RIHANNA & KARL LAGERFELD

 

 (97x51, 3Kb)




 (97x51, 3Kb)

[показать]


 

Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл

 


 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник CHANEL | лучик80 - Дневник лучик80 | Лента друзей лучик80 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»